Так нарожают или не нарожают? - РФ блефует, полагает Евгений Дикий

Sep 19, 2024 21:29


Дикий весьма интересный персонаж в украинском медиа-пространстве. Он руководитель Национального антарктического научного центра, он экс-командир роты батальона "Айдар", он постоянный участник политических программ главного прошенковского канала ПРЯМИЙ. Это то, что о нем знаю я, но я вполне допускаю, что знаю я не все.
Такой вот многостаночник, понимаю что выглядит он как Арестович, кажется первая возникающая ассоциация. Однако как говорил Кирпич "По замашке вроде бы фраер. Но не фраер, это точно". Вот мне кажется что он все же не Арестович, поглубже и поумней. И даже кажется почестнее. В общем, я рекомендую его интервью к прочтению

https://nv.ua/ukraine/events/osenyu-rossiya-hochet-dozhat-nas-do-zamorozki-voyny-i-ne-zhaleet-resursov-dikiy-novosti-ukrainy-50452144.html
-------------------------------------------------------------

- Как вы думаете, что сейчас может остановить все это нашествие россиян? Ведь мы все равно видим, даже в сводках DeepState на карте, что россияне то на северском направлении, то на харьковском, то на покровском продвигаются. Что реально может их остановить, как и при каких условиях?

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, для начала стоит задать вопрос, а что же происходит, а почему же они так продвигаются. Постоянно приходится к этому возвращаться, когда говоришь о фронте: к сожалению, мы, украинский тыл, все это время говорим не о том, почему-то мы привязались к метражу. А в этом случае не важно - это о передвижении на метры или о передвижении на километры. Вот реально разницы нет в том. Мы привязались к этой, извините, долбаной карте DeepState и видим войну исключительно через нее. Мы видим войну через эту линию, которая движется или не движется на карте.

А война - это вообще не об этом. Война это на самом деле о том, кто кого больше убил, и кто чьей техники больше уничтожил. Война - это о том, кто кого первым сделает небоеспособным, а совершенно не о линии на карте.

Мы видели, как начинает очень резко и очень мгновенно меняться линия на карте, когда где-то на каком-то участке враг взял и потерял наконец боеспособность. Вспомним Харьковскую область. Но все же ключевое: мы судим о ходе войны по карте, а это не верно. Гораздо важнее данные по потерям.

И в этом смысле как раз очень показательно нынешнее российское наступление. Вот уж точно, что «мы за ценой не постоим». Это наступление почти беспрецедентное по количеству потерь. Они еще больше теряли во время боев, например, в Бахмуте, но именно когда уже шли уличные бои в середине города. Они продолжают наступать с беспрецедентным количеством потерь. Они тратят людей, даже по их меркам, абсолютно не рационально.

Они вообще все время этим грешат. Их потери в этой войне - это то, что ни одна адекватная армия никогда для себя даже не рассматривала бы как вариант. То есть не то, что не считала бы нормальным, а в принципе не рассматривала бы такую возможность. Они все время считают, что «бабы еще нарожают», но сейчас они уже свои рекорды бьют.

То есть они платят за каждый погонный метр покровского направления буквально ротами. И тут возникает вопрос: а почему так? И тут могло бы быть два разных объяснения.

Один вариант, что они знают, что у них «пушечное мясо» никогда не закончится, и поэтому просто могут его тратить сколько надо. И именно такое впечатление они пытаются у нас с вами создать. На самом деле это является одной из далеко не последних задач всей их летне-осенней наступательной кампании - создать впечатление, что они не закончатся никогда.

А второе объяснение - прямо противоположное: что у них всё заканчивается, и у них осталось мало времени до того [момента], когда их армия, как минимум, потеряет способность где-либо наступать, а как максимум - довольно скоро начнёт терять способность и обороняться. Они это видят, они это понимают, и поэтому они пошли ва-банк.

Они поставили себе задачу за эту осень нас дожать до заморозки конфликта, до этого самого перемирия, которое для них настолько, по моему мнению, жизненно необходимо, как тот глоток воздуха. Им нужен перерыв, а для нас наоборот - он несет смертельные риски и угрозы.

И у них пошла команда на «последний и решительный бой», то есть не жалеть вообще последних ресурсов, потому что все равно они последние, потому что их все равно на очень долго не растянешь. Попытаться давлением на покровском направлении создать у нас ложное впечатление о том, что они в принципе непобедимы, о том, что ресурс у них никогда не заканчивается, и единственный наш шанс - это с ними договариваться и срочно соглашаться на заморозку конфликта.

По моему мнению именно так объясняется то, что там происходит, потому что, с военной точки зрения, они ничего нового там не изобрели. Они там не придумали какую-то новую супертактику, которая бы давала им возможность успешно продвигаться.

Они до сих пор продвигаются сочетанием двух инструментов. Один из них, к сожалению, которому мы пока ничего не можем противопоставить, - это авиационные удары планирующими бомбами. А второй - это абсолютно тупо засыпать трупами. При том, что одного из этих инструментов не хватает, а два вместе уже работают.

То есть сначала по нашим укреплениям бросается большое количество планирующих бомб. Большое количество нужно, потому что они достаточно неточны - плюс-минус полкилометра. Не дай Бог, они бы еще были точными, ситуация была бы несравненно хуже, а поскольку они плюс-минус полкилометра, то приходится бомбить довольно долго. К сожалению, бомб у них хватает пока что. И их самолеты пока, к сожалению, нам нечем достать.

И вот когда уже все разбомблено, идет вторая часть - буквально засыпание этими малыми группами пехоты, которые наступают по принципу тараканов. То есть, когда на вас бежит целая куча тараканов, у вас в руках тапок, вы их бьете, бьете, бьете; 10 вы забили, а один таки проскочил. Вот именно так они и наступают.

Еще раз повторюсь: беспрецедентные потери даже для них. Но они дали сейчас команду - не жалеть никого и ничего, потому что понимают, что это ненадолго. Или в ближайшие несколько месяцев они нас дожмут, доломают до этой заморозки, или у них все равно плохие дела и поэтому пошли ва-банк.

Плюс, конечно, еще Курская область влияет. Курский фактор - очень сильный. Для россиян критически нужно перекрыть то, что происходит на Курщине, что демонстрирует их неспособность - не то, что победить в Украине, а демонстрирует их неспособность защитить свои собственные законные земли. Им критически важно пропагандистски перекрыть это наступлением на Донбассе.

Для них критически необходимо продолжать наступление в том единственном месте, где оно у них удается, и максимально раздувать это направление пропагандистски и максимально им перекрывать Курскую область.

- Мой товарищ говорит: «Я никогда такого не видел, никогда не мог такого представить, сколько может лежать трупов из российских войск». Да, есть там свои проблемы, есть свои угрозы, но устлано телами все, это просто даже не представить.

- У меня единственные ассоциации, где я еще видел такое, буквально устланное [поле]; на тех фото, которых никогда не будет в сети, потому что такое показывать нельзя, - это Бахмут, Соледар. Там тоже было буквально устлано телами. Ни до, ни после, все же, подобного не было.

Шахеды - единственное, чего у них хватает из средств дальнего поражения. И они ими нас буквально засыпают.

Это мне, кстати, очень напоминает один из эпизодов Второй мировой войны. Когда [Третий] Рейх уже трещал по швам, когда союзники уже высадились даже в Нормандии, а до того давно прошли почти всю Италию и было уже понятно, что вот-вот будут бои в самой Германии, именно на этот период пришелся основной пик засыпания Лондона немецкими ракетами Фау. Рейх буквально подыхал, а напоследок сделал свою вундерваффе, которой в бессильной злобе пытался закошмарить Лондон. И на ход войны это уже никак вообще не влияло, но две тысячи лондонцев погибло.

Точно такая же история.

- Слушая вас, может сложиться впечатление, что у нас все неплохо, все нормально, все идет, грубо говоря, к нашей победе, Россия проигрывает, Россия истощается.

- И это будет ровно половина правды. Дело в том, что Россия действительно истощается и идет к тому, чтобы проиграть эту войну. Я абсолютно уверенно утверждаю, что по очень многим параметрам у них критических ресурсов максимум на год. По некоторым другим параметрам - на полтора, максимум два года.

Но есть вторая половина правды: для того, чтобы мы победили, недостаточно, чтобы Россия истощилась. А необходимо, чтобы еще и мы сделали все с нашей стороны для победы. А здесь уже гораздо больше вопросов: все ли мы делаем правильно?

К сожалению, здесь нет того, что нам достаточно просто крепко держаться, стиснув зубы, и Россия дальше сама посыплется. К сожалению, Россия действительно постепенно проседает. Это как такой великан, который буквально уже исколот ножом и истекает кровью. Но для того, чтобы этот великан таки упал, к сожалению, мало просто ждать. Здесь надо и самим [работать]: и мобилизацию больше проводить, и выпускать оружия гораздо больше. У меня такое впечатление, что из союзников мы выжимаем практически по максимуму. Имеется в виду не того, что они в теории нам бы могли дать, а того, что они нам реально дают. Мы, я думаю, близки к максимуму. Все остальное мы должны подбирать сами.

И мы очень много в этом плане делаем, но можно делать еще больше. И плюс находить креативные решения, такие как Курская операция.

Поэтому да, Россия в том состоянии, в котором она может за год-полтора с треском проиграть эту войну. Но для этого мы должны сделать нашу половину работы.

- Вчера произошла атака на склад боеприпасов в городе Торопец. Там были и ракеты, и артиллерийские боеприпасы, ракеты к реактивным системам залпового огня. Ожидаете ли вы, что это будет иметь влияние на фронт? Тверская область логистически близка для обеспечения Брянской, Курской, Белгородской областей.

- 107-й арсенал - это гораздо больше, чем просто обеспечение курской группировки россиян. Но да, курская группировка россиян полностью обеспечивалась именно с этого направления.

Поэтому, я думаю, что у них сейчас возникнет очень острый дефицит боеприпасов, буквально в ближайшие несколько дней. Большого арсенала больше нет. Это самый большой арсенал вообще во всей европейской части России. Там еще есть несколько сопоставимых по размерам, но только далеко за Уралом.

Этот арсенал был критически важен по многим параметрам. Именно 107-й прошел очень дорогую и распиаренную модернизацию. Вот они именно его показывали, как наиболее защищенный арсенал в России. Если этот оказался наиболее защищенным, то остальным приготовиться.

В общем, сколько там всего было, думаю, мы узнаем не сразу, потому что известно общее количество - 30 тысяч тонн боеприпасов. Да, оно не ядерное, конечно, но это 30 килотонн. И оно все сейчас взрывается, и понятно, что пока оно все там не выгорит и не взорвется, [детонация] там не остановится. Такие пожары в принципе уже не тушатся.

Кстати, вспомним, как россияне взрывали подобные наши склады в период между 2014 и 2020 годами. А мы тогда еще не верили, что это они делают. Мы искали разные объяснения - от беспорядка до коррупции, валили все на себя. А теперь то мы понимаем, что на самом деле запасы БК - это ключевое в войне.

Теперь мы добрались до их арсеналов и теперь в ретроспективе мы понимаем, извините, какими были лохами до этой большой войны, когда позволяли российским спецслужбам просто нас разоружать.

Но теперь - все, теперь зеркалочка пришла к ним. Мы то давно таких складов не держим, у нас все рассредоточено. А им приготовиться.

----------------------------------------

Такую вот картину рисует Дикий. И понятно - для нас критически важно чтобы поддержка Запада в следующем году сохранилась хотя бы на том уровне, который есть на сегодня. И чтобы наконец были сняты ограничения имени старины Джо.

Но это уже совсем другая история. И надо сказать что сведения поступающие из США насчет позиции тов. Трампа Дональда Ивановича не слишком обнадеживающие. Но об этом мы поговорим отдельно.

Я только хотел бы отметить что про "огромные потери живой силы и техники" на Покровском и Кураховском направлении я читал уже многажды. Но вот в плане количественном - сколько конкретно положили русские в этом своем стремлении вперед - вот с этим как-то сложнее. Про катастрофические потери не писал только ленивый вроде меня, а вот назвать цифры и хоть как-то их обосновать - этого не видел. Если беда лишь в моей некомпетентности - пускай меня товарищи поправят.

И хочу отметить очевидную вещь. Дикий предложил вариант объяснения причем предложил его как единственный. Ноя вроде бы вижу как минимум еще один. Путин согласился на осеннюю моблилизацию большого масштаба. А тогда чего их жалеть когда в ноябре придут новые?

И то, что такой вариант даже не был рассмотрен несколько подрывает доверие ко всей нарисованной картине - причем рисовали и писали крупным и уверенным штрихом и мазком.

А так все читается. Впрочем мои критики не дремлют и непременно все про меня расскажут - я в них верю, как в национальную сборную по футболу.

фронт, Дикий, положение, оценки

Previous post Next post
Up