Докладчик: Мы живем хорошо, а будем жить еще лучше
Голос из зала: А мы когда?
/Анекдот/
Сначала цитата
Историк Дмитрий Тараторин в книге «Отец/Антихрист. Дело Петра Великого» объясняет, что именно это противоречие позволило ему раскрыть исторический потенциал России как великой военной державы, противовеса всем европейским проектам
(
Read more... )
Ну, камон! Зачем говорить об империях, которые существовали сотни лет назад? Там и так всё достаточно очевидно. Когда отменили крепостное право в РИ? Кто являлся модой среди населения в то время?
Т.е., во-первых, этих самых рядовых граждан никто не спрашивал, в государстве какого типа они хотят жить! Никакого выбора у них здесь не было. А вот сейчас граждане худо-бедно могут хотя бы ногами проголосовать.
Во-вторых, то было время расцвета империй. Государство, которое не являлось империей, зачастую или в прошлом было таковой, или старалось таковой стать, или в скором будущем переставало быть государством. Так что, если бы даже "простые граждане" могли выбирать, то им тупо было не из чего.
Ну и в-третьих, таки выгода в те времена была очевидна. Не к ним придёт чужое государство грабить, порабощать и убивать, а их государство придёт это делать на чужих землях. Это как минимум. Как максимум, простые граждане смогут попытать удачи наёмниками, а не мелкими разбойниками. А может, и повезет в разграблении какого города поучаствовать. Или родственники привезут трофейные часы, зеркала, стиралки.
А порой, действительно, империя приносила что-то полезное и на захваченные земли. Не будем о Римской Империи, но взять пример куда поновее, ту же Британскую, которая разобралась с индийским обычаем сжигания жен.
***
Что же касается, внезапно задевшей Вас богоизбранности, то опять же. Очевидно, что религия помогала "склеить" государство, при этом могла быть разной, я писал на примере православия, популярного у соседей. Очевидно, что к монголам христианство не относится (впрочем, я бы вообще не относил их к классическим империям в контексте изначального дискурса поста), а третий рейх вообще породил очень своеобразного кадавра на этой почве.
Но, я бы отметил, как одно из высших достижений империи - замену базовой религии, служащей фундаментом и цементом для такого государства, на обожествление самого государства. А там уж может подаваться как высшая цель что угодно - построение коммунизма, величие арийской расы, наведение порядка и распространение законов, несение огня культуры отсталым народам и т.д. Суть в том, что государство, якобы служащее высшей цели, само превращается в высшую цель и ценность. Что мерзко, но изящно. А в остальном - чувствую себя Кэпом, расписывая очевидные вещи.
P.S. "Мне говорили, что мой долг - нести факел просвещения на пустоши. Возможно, слово «факел» я понял чуть более буквально, чем им бы хотелось".
Цезарь о Последователях Апокалипсиса
Reply
Grattoir
ДАТА РОЖДЕНИЯ:14 января
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ:Харьков, Ukraine
Гм....Харьков, собственно, вообще был в Русском царстве...А православие, оказывается, не было популярно на территории будущей Украины ? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
а вы ему пожалуйтесь-так, мол, и так..
.но ведь ему работать надо.
"дражайший мой приятель"
дражайший ваш приятель у вас в трусах висит, если не отгнил.
"иного биологического вида?"
--а вот здесь соглашусь. Это, собственно, коренная причина всех событий, неуклонно постигающих и вас, и тех, кого вы осчастливливаете своим присутствием.
Reply
Reply
"Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь всея Руси..."
Reply
Русь не росія.
Коли вже дійде?
По вашій логіці морська свинка живе в морі?
Гонор і гонорея спільнокореневі?
Reply
Когда тебя хорошенько выпорют и заставят учить источники.
лѣто 6370. И изгнаша варягы за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в собѣ володѣти. И не бѣ в нихъ правды, и въста родъ на род, и быша усобицѣ в них, и воевати сами на ся почаша. И ркоша: «Поищемъ сами в собѣ князя, иже бы володѣлъ нами и рядилъ по ряду, по праву.» Идоша за море к варягом, к руси. Сице бо звахуть ты варягы русь, яко се друзии зовутся свее, друзии же урмани, аньгляне, инѣи и готе, тако и си. Ркоша руси чюдь, словенѣ, кривичи и вся: «Земля наша велика и обилна, а наряда въ ней нѣтъ. Да поидете княжить и володѣть нами». И изъбрашася трие брата с роды своими, и пояша по собѣ всю русь, и придоша къ словѣномъ пѣрвѣе. И срубиша город Ладогу. И сѣде старѣйший в Ладозѣ Рюрикъ, а другий, Синеусъ на Бѣлѣ озерѣ, а третѣй Труворъ въ Изборьсцѣ. И от тѣхъ варягъ прозвася Руская земля. По дъвою же лѣту умре Синеусъ и братъ его Труворъ. И прия Рюрикъ власть всю одинъ, и пришед къ Ильмерю, и сруби город надъ Волховом, и прозваша и́ Новъгород, и сѣдѣ ту, княжа, и раздая мужемъ своимъ волости и городы рубити: овому Полътескъ, овому Ростовъ, другому Бѣлоозеро. И по тѣмь городомъ суть находницѣ варязи; пѣрвии населници в Новѣгородѣ словенѣ, и в Полотьскѣ кривичи, Ростовѣ меряне, Бѣлѣозерѣ весь, Муромѣ мурома. И тѣми всѣми обладаше Рюрикъ.
И бяста у него два мужа, не племени его, но боярина, и та испросистася къ Цесарюграду с родом своимъ. И поидоста по Дънепру, идуче мимо и узрѣста на горѣ городокъ. И въспрошаста, ркуще: «Чий се городъ?» Они же ркоша: «Была суть три братья - Кий, Щекъ, Хоривъ, иже сдѣлаша городъ сий, и изъгыбоша, а мы сѣдимъ род ихъ,] и платимы дань козаром». Асколдъ же и Диръ остаста в городе семъ, и многы варягы съвокуписта и начаста владѣти польскою землею, Рюрику же княжящу в Новѣгородѣ.
В лѣто 6390. Поиде Олгъ, поемъ вои свои многы: варягы, чюдь, словѣны, мѣрю, весь, кривичи. И прия городъ Смольнескъ и посади в нем мужь свой. Оттуда поиде внизъ и, пришедъ, взя Любечь, и посади мужь свой. И придоста къ горамъ киевьскымъ, и увидѣ Олгъ, яко Осколдъ и Диръ княжита, и похорони вои въ лодьях, а другыя назади остави, а самъ приде, нося Игоря молода. И приступль под Угорьское, похоронивъ вои свои, и посла къ Асколду и Диру, глаголя, яко «Гостье есмы, идемъ въ Грѣкы от Олга и от Игоря княжича. Да придета к роду своему, к нам». Асколдъ же и Диръ придоста, и выскакаша вси из лодѣй, и рече Олгъ къ Асколъдови и Дирови: «Вы нѣста князя, ни роду княжя, но азъ есмь роду княжа», и вынесоша Игоря: «Сь сынъ Рюриковъ». И убиша Асколъда и Дира, и несоша на гору, и погребоша на горѣ, еже ся нынѣ зоветь Угорьское, идеже нынѣ Олминъ дворъ; на той могилѣ поставилъ божницю святаго Николы: и Дирова могила за святою Ориною. И сѣде Олегъ, княжа в Киевѣ, и рече Олегъ: «Се буди мати городом русскымъ». И бѣша у него словѣни и варязи и прочии, прозвашася русью. Се же Олегъ нача городы ставити, и устави дани словѣном, и кривичемъ и мерямъ, и устави варягом дань даяти от Новагорода 300 гривенъ на лѣто, мира дѣля, еже до смерти Ярославля даяше варягом.
====
И рече Володимеръ: «Се не добро есть: мало городовъ около Кыева». И нача ставити городы по Деснѣ, и по Устрьи, и по Трубешеви, и по Сулѣ, и по Стугнѣ. И поча нарубати мужи лутши от словенъ, и от кривичъ, и от чюдии, и от вятичь, и от сихъ насели и грады; бѣ бо рать от печенѣгъ. И бѣ воюяся с ними и одоляя имъ.
Reply
Reply
При том, что у меня куча отсылок к конкретной империи. Не спросили про рай для монголов, про Гагарина для Австро-Венгрии, ядерные бомбы для Рима. Но Вас очень сильно заинтересовал один конкретный пункт из эклектичного перечисления, заинтересовал по разным империям, что уж наверняка)
Reply
Reply
Leave a comment