Разные цели - разные результаты

Jan 06, 2024 19:46


Это статья Томаса Фридмана о тупиковой ситуации которая сложилась вокруг Газы, о том кому она выгодна и как разорвать бесконечную цепь насилия. Мне статья показалась весьма обнадеживающей, хотя я знаю, до какой степени неппопулярны в Израиле соглашения Осло и как абсолютно доминируют концепции "решительной победы" и "максимального уничтожения". Хотя как кажется лично мне, нелепость этого взгляда очевидна - уничтожить всех палестинцев не удастся, а то что среди них полно людей, готовых умереть за идею, не понимают только слепые.

Т.е. выход не может быть найден на пути убийства и напротив - путь убийства это тот путь который выбирает ХАМАС, так почему его же избирают и евреи? Я вполне представляю себе, как взорвутся некоторые израильтяне, читая эти строки. НО мне бы хотелось прочитать, а как себе они представляют успешное окончание войны?
ПРосто опишите, чем сердце успокоится

https://nv.ua/opinion/amerika-nato-i-kitay-ruhnuli-fridman-o-tom-chto-proishodit-s-mirom-50381837.html
-----------------------------------

Я начал думать об этом несколько недель назад, когда летел в Дубай на саммит Организации Объединенных Наций по климату. Тут мне пришла в голову мысль: что же это за важная составляющая, который есть у Дубая и которого не хватает Газе? Ведь и то, и другое государство начинались, в некотором смысле, как слияние песка и морской воды на важнейших перекрестках мира.

Это не нефть - сегодня она играет лишь небольшую роль в диверсифицированной экономике Дубая. И это не демократия. Дубай не является демократией и не стремится ею стать. Но сюда стекаются люди со всего мира - население города, насчитывающее более 3,5 млн человек, резко возросло после начала Ковида. Почему? Короткий ответ - дальновидное руководство.

Дубаю помогли два поколения монархов Объединенных Арабских Эмиратов, у которых было мощное видение того, как ОАЭ в целом и эмират Дубай в частности могут стать арабскими, современными, плюралистическими, глобализированными и принимающими умеренную разновидность ислама.

Дубай можно критиковать за миллион вещей. Но факт, что руководство превратило свой сильно нагретый мыс на берегу Персидского залива в один из самых процветающих в мире перекрестков для торговли, туризма, транспорта, инноваций, судоходства и гольфа. И все это в тени (и на зависть) опасной Исламской Республики Иран. Когда я впервые посетил Дубай в 1980 году, в гавани все еще стояли традиционные деревянные рыбацкие доу. Сегодня DP World, эмиратская логистическая компания, управляет грузовой логистикой и портовыми терминалами по всему миру. Любой из соседей Дубая - Кувейт, Катар, Оман, Бахрейн, Иран и Саудовская Аравия - мог бы сделать то же самое со своими похожими береговыми линиями, но именно ОАЭ добился этого, сделав тот выбор, который он сделал.

Сравните это с Газой, где образцом для подражания сегодня служат мученики ХАМАСа в его бесконечной войне с Израилем.

Среди самых невежественных и мерзких высказываний об этой войне в Газе - утверждение, что у ХАМАС не было выбора, что все его войны с Израилем, кульминацией которых стало кровавая бойня 7 октября, похищение израильтян в возрасте от 10 месяцев до 86 лет и изнасилование израильских женщин, можно как-то оправдать как вынужденный побег из тюрьмы, совершенный разъяренными мужчинами.

Нет.

В сентябре 2005 года Ариэль Шарон завершил односторонний вывод всех израильских войск и поселений из Газы, которую Израиль оккупировал в 1967 году.

В январе 2006 года палестинцы провели выборы, надеясь придать Палестинской автономии легитимность в управлении Газой и Западным берегом. Среди израильтян, палестинцев и представителей администрации Буша возникли споры о том, следует ли допускать к выборам движение ХАМАС, поскольку оно отвергло мирные соглашения с Израилем, заключенные в Осло.

Йосси Бейлин, один из израильских архитекторов Осло, сказал мне, что он и другие утверждали, что ХАМАС не должен быть допущен к выборам. Также считали и многие члены ФАТХа, группы Арафата, которые приняли Осло и признали Израиль. Но команда Буша настаивала на том, чтобы ХАМАСу разрешили баллотироваться, не принимая соглашения Осло, надеясь, что он проиграет и это станет его окончательным низвержением. К сожалению, по сложным причинам ФАТХ выставил нереально большое количество кандидатов во многих округах, разделив голоса избирателей, в то время как более дисциплинированный ХАМАС выставил тщательно выверенные списки и сумел завоевать парламентское большинство.

Тогда перед ХАМАСом встал критический выбор: теперь, когда он контролировал палестинский парламент, он мог работать в рамках соглашений Осло и Парижского протокола, которые регулировали экономические связи между Израилем, Газой и Западным берегом, - или нет.

ХАМАС решил этого не делать, что сделало неизбежным столкновение между Хамасом и Фатхом, который поддерживал Осло. В итоге в 2007 году ХАМАС силой вытеснил ФАТХ из Газы, убив нескольких его чиновников и дав понять, что не будет соблюдать соглашения Осло и Парижский протокол. Это привело к первой израильской экономической блокаде Газы - и к 22 годам ракетных обстрелов со стороны ХАМАС, открытию и закрытию израильских КПП, войнам и прекращению огня, кульминацией которых стало 7 октября.

Это был судьбоносный выбор. Как только Шарон вывел Израиль из Газы, палестинцы впервые в истории получили полный контроль над куском земли. Да, это был бедный клочок песка и прибрежной морской воды с некоторыми сельскохозяйственными угодьями. И это не был родной дом большинства жителей. Но они могли строить здесь все, что захотят.

Если бы ХАМАС принял Осло и решил построить свой собственный Дубай, мир не только выстроился бы в очередь за помощью и инвестициями в эту часть земли; он стал бы самым мощным плацдармом для создания палестинского государства на Западном берегу, в самом сердце исконной палестинской родины. Палестинцы доказали бы себе, израильтянам и всему миру, на что они способны, когда у них есть своя территория.

Но ХАМАС вместо этого решил превратить Газу в плацдарм для уничтожения Израиля. Говоря иначе, у ХАМАС был выбор: повторить Дубай в 2023 году или повторить Ханой в 1968 году. Он выбрал Ханой, чья сеть туннелей Củ Chi послужила плацдармом для наступления Тет в 68 году.

В этой борьбе ХАМАС хотел, чтобы Газа была изолирована и находилась в конфликте с Израилем, потому что это позволяло ХАМАС сохранять железную политическую и исламистскую хватку над этой территорией, отказываясь от выборов и контролируя все контрабандные пути, которые финансировали его туннели, военную машину и образ жизни его лидеров и сторонников - точно так же, как сегодня исламскому режиму Ирана нужна вражда с Америкой, чтобы оправдать свою железную хватку над иранским обществом и контроль Революционной гвардии над всей контрабандой. Так же, как Хезболле нужен конфликт с Израилем, чтобы оправдать создание собственной армии в Ливане, контроль над контрабандой наркотиков и недопущение к власти враждебного ее интересам ливанского правительства, независимо от того, кто будет избран. И так же, как Владимиру Путину нужен конфликт с НАТО, чтобы оправдать свой захват власти, милитаризацию российского общества и разграбление государственной казны им и его приближенными.

Сейчас это обычная стратегия консолидации и удержания власти навечно одной политической фракцией, которая маскирует ее под идеологию сопротивления. Неудивительно, что все они поддерживают друг друга.

Можно много критиковать израильскую оккупацию Западного берега, против которой я последовательно выступаю. Но, пожалуйста, избавьте меня от гарвардской чепухи о том, что в этой войне речь идет о невинных колониальных угнетенных и злых колониальных угнетателях; что только Израиль несет ответственность за изоляцию Газы; что единственным выбором ХАМАС на протяжении многих лет было создание подземных «небоскребов» из туннелей глубиной до 230 футов (противоположность настоящим небоскребам Дубай) и что единственным выбором 7 октября была мученическая смерть.

ХАМАС никогда не отказывался от того, что он больше заинтересован в уничтожении еврейского государства, чем в создании палестинского - ведь именно эта цель уничтожения Израиля позволяет ХАМАС бесконечно удерживать власть, несмотря на то, что Газа неимоверно экономически страдает с тех пор, как ХАМАС захватил власть.

Мы не оказываем никакой услуги тем палестинцам, которые действительно хотят и заслуживают собственного государства, притворяясь, что оно у них есть.

Но наша история о власти и выборе на этом не заканчивается. Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля, дольше всех просуществовавший у власти - он управляет страной уже 16 лет - тоже делал выбор. И еще до этой войны он сделал ужасный выбор - как для Израиля, так и для евреев всего мира.

Список длинный: до этой войны Нетаньяху активно работал над тем, чтобы палестинцы оставались разделенными и слабыми, укрепляя ХАМАС в Газе с помощью миллиардов долларов из Катара и одновременно работая над дискредитацией и делегитимацией более умеренной Палестинской администрации в Рамалле, приверженной принципам Осло и ненасилию на Западном берегу. Таким образом, Нетаньяху мог бы сказать каждому президенту США что-то в это роде: «Я бы очень хотел заключить мир с палестинцами, но они разделены, и более того, лучшие из них не могут контролировать Западный берег, а худшие - Газу. Так чего же вы хотите от меня?»

Цель Нетаньяху всегда заключалась в том, чтобы раз и навсегда уничтожить выбор Осло. В этом Биби и ХАМАС всегда были нужны друг другу: Биби - чтобы сказать Соединенным Штатам и израильтянам, что у него нет выбора, а ХАМАС - чтобы сказать жителям Газы и своим новым и наивным сторонникам по всему миру, что единственный выбор палестинцев - это вооруженная борьба под руководством ХАМАС.

Единственный выход из этой ситуации взаимного гарантированного уничтожения - это создание на Западном берегу некой преобразованной версии Палестинской автономии - или совершенно нового правительства палестинских технократов, назначенных PLO (Организация Освобождения Палестины), - в партнерстве с умеренными арабскими государствами, такими как Египет, Иордания и Саудовская Аравия. Но когда я говорю об этом со многими израильтянами, они отвечают мне: «Том, сейчас не время. Никто не хочет это слушать».

От этого мне хочется кричать: «Нет, сейчас как раз самое подходящее время. Неужели они не понимают?» Величайшим политическим достижением Нетаньяху стало убеждение израильтян и всего мира в том, что подходящее время для разговоров о морально разъедающей оккупации и о том, как помочь создать надежного палестинского партнера, который избавит Израиль от этой проблемы, никогда не наступит.

Но у Израиля не будет ни сочувствия мира, в котором он нуждается, ни многочисленных союзников, необходимых ему для противостояния этому иранскому спруту, ни палестинских партнеров, необходимых ему для управления Газой после ХАМАСа, ни долгосрочной поддержки своего лучшего в мире друга Джо Байдена, если он не будет готов выбрать долгосрочный путь отделения от палестинцев в сотрудничестве с улучшенным, легитимным палестинским партнером.

---------------------------------

Я думаю, что как минимум некоторым украинцам должна броситься в глаза аналогия - как нужна, как позарез необходима была "Свобода" и Партии регионов, и Путину. И они не скупились на финансирование!

Сходство просто изумляющее. И мы отчетливо видим разницу. Дубай хотел процветания для своей страны, Иран, ХАМАС, Хезболла хотят уничтожения для чужой. И результаты, которые достигнуты, очень ярко иллюстрируют, к какому финалу ведет каждый из подходов.

Отмечу сразу - выходцы из ГБ воспитаны в концепции врага и стремятся сделать плохо врагам, но ВОВСЕ НЕ СТРЕМЯТСЯ СДЕЛАТЬ ХОРОШО СВОИМ. И уже сегодня можно предсказать, чем все это кончится для России. Мы увидим Очень Большую Северную Корею.

Надо желать добра своим а не смерти чужим

цель, Фридман, Газа, война

Previous post Next post
Up