Бессмертный: «Армии Франции хватило бы на три дня»

Dec 20, 2023 09:00


Роман Бессмертный, основательно забытый в Украине политик из команды Ющенко. Он некогда провалился на задаче разработки региональной реформы - это было нечто вроде задачи разработки реформы сельского хозяйства в СССР: туда назначали политиков, от которых хотели избавиться. ОН с тех пор сильно поумнел, как мне кажется, - его интервью стоит почитать
Я его несколько сократил, но полную версию привожу на видео - правда по украински

https://nv.ua/world/geopolitics/evrope-nado-gotovitsya-k-voyne-s-rossiey-skolko-ey-nuzhno-vremeni-bessmertnyy-novosti-ukrainy-50377723.html
-----------------------------------------

- Можете оценить темпы пробуждения Европы, которой надо готовиться к возможной войне с Россией? Наращивать выпуск оружия и боеприпасов и укреплять то, что называется восточным флангом.

- Начиная еще с 2017 года в Германии об этом писали в закрытых материалах. Но впервые на уровне министра обороны это прозвучало только сейчас. Прозвучало лишь потому, что последние три месяца идет очень закрытый и откровенный разговор между Вашингтоном и Берлином.

Я думаю, многие заметили: как только в Вашингтоне где-то возникают тормоза в помощи Украине или паузы с поставками оборудования, вооружения, боеприпасов, немедленно включаются немецкие компенсаторы.

Более того, для многих, возможно, удивительно, что сегодня лидерство в риторике по поддержке Украины и в антирашистской риторике перешло от Лондона к Берлину. Это не является открытием. Это абсолютно логичная, утвержденная политика в рамках и высшего политического руководства Германии, и Бундестага, и особенно военно-политического руководства государства.

А что касается Писториуса, то как говорил один из классиков украинской политики: место сидения определяет взгляды.

И то, что Германия сейчас не только идет в авангарде поддержки Украины, но и успешно, хоть и с опозданием, выполняет свои обязательства по так называемому восточному валу… Потому что размещение бригады в Литве, заявления относительно других вещей - это выполнение еще бухарестских решений НАТО. Они два года назад были подтверждены в Будапеште. Выполнение этих обязательств сегодня отстает где-то на две трети от плана.

Потому что одно дело - разместить эти подразделения и части, а совсем другое - отработать слаженные действия между ними на случай агрессии. Все эти вещи очень серьезно были подытожены в фундаментальной аналитической работе Rand Corporation, где говорится о взломе. Популярная фраза, сказанная президентом Байденом, что мир на переломе, что предыдущий мировой порядок канул в Лету и надо думать о новом - это нарезка этой аналитической справки Rand Corporation.

Они рассматривают один достаточно высоковероятный вариант: после паузы в российско-украинской войне - атака на Балтийские государства. Не случайно все как бы неожиданно проснулись. Этой работе уже три месяца, она известна, обсуждалась.

Более того, на ее основе проводились в Национальном университете обороны, в частности который посещал недавно Владимир Зеленский в Вашингтоне, учебно-штабные учения с применением искусственного интеллекта.

Но то, что произошло в Литве, - это лишь небольшая составляющая той работы, которая будет проводиться в ближайшие месяцы. Потому что действительно, после того как эти государства приложились достаточно серьезно и продолжают оказывать помощь Украине, там возникает достаточно слабое место в обороне системы НАТО.

Относительно решений, которые может принимать московский фюрер. Многих удивило, что во время более чем четырехчасовой встречи с журналистами и гражданами, где московский фюрер пытался что-то говорить, в частности он заявил, что мы не собираемся продолжать агрессивные действия. Потом еще в отдельных интервью это несколько раз подчеркнул.

Принцип здесь простой: если та тля говорит, это означает, что будет с точностью до наоборот. Поэтому эти заявления наталкивают на то, что надо задуматься и армии национальной. Особенно два-три фундатора европейской системы, которые входят в НАТО (Франция, Германия, Великобритания), нуждаются в очень серьезном укреплении.

В работе Rand Corporation есть фраза из аналитической справки начальника штаба армии Франции, где указано, что при такой интенсивности боев, которые проходят в Украине, всей французской армии хватит на трое суток. В этой работе очень тщательно проанализированы армии всех основных, ключевых европейских государств. И указано, какие фрагменты требуют усиления.

Опять же, сейчас решений, принятых в рамках НАТО, достаточно. Даже национальные правительства приняли решение о необходимости увеличения армий, обеспечения их. Но, к сожалению, финансирование этих программ и их реализация идет примерно так, как миллион снарядов, которые Украина должна была получить в 2023 году от Европейского Союза. И это проблема.

Эти слова московского фюрера как раз подчеркивают то, что Кремль очень хорошо проинформирован. Потому что система безопасности европейских стран насыщена очень многими российскими резидентами.

Европейские страны, особенно на уровне национальных армий, испытывают огромные проблемы. Если они еще могут надеяться на то, что в рамках НАТО у них есть опора на Соединенные Штаты Америки, то вопрос восточного вала, восточного фланга… То есть эта реакция на первые атакующие, агрессивные действия России требует определенного обеспечения.

Потому что пока в действие вступят все механизмы, надо вести бои. В целом ряде аналитических справок черным по белому написано: принцип современной войны, особенно российской, таков - захватить чужие территории, потом их удержать. Потому что выбить в нынешних условиях из занятых территорий невозможно.

Кстати, эта вещь очень тщательно сейчас прорабатывается во многих международных и национальных учреждениях, которые занимаются вопросами войны. Этот тактический инструмент захвата территорий и укрепления позиций сегодня стал камнем преткновения. Никто не знает, как в нынешних условиях при сохранении нынешнего потенциала армий, без увеличения, выполняя рамки международного права о войне, выбивать подобного противника с занятых им территорий, который паразитирует на том, что втягивает в эти процессы мирное население. Европа, НАТО стоят перед целым рядом очень трудных и сложных задач.

Я понимаю, что вы зададите вопрос, сколько времени Европе надо, чтобы хоть как-то привести свои системы в способность противодействия российской агрессии, не считая США, для того, чтобы сдержать первый удар. Я вам скажу: это три-пять лет, в зависимости от того, какие верхние параметры будут поставлены.

Дело в том, что оборонно-промышленные комплексы большинства этих стран не настроены на обеспечение армий таким бешеным объемом вооружений, техники, боеприпасов, которые сегодня определяются из параметров боев российско-украинской войны.

- Александр Тарнавский, командующий оперативно-стратегической группировкой войск Таврия, озвучил, что Вооруженные силы Украины уже столкнулись с нехваткой снарядов и свернули некоторые военные операции из-за недостаточной иностранной помощи. По вашему мнению, такие заявления влияют на наших партнеров с точки зрения мобилизации ресурсов? Что вы скажете по этому поводу?

- Ситуация с процентом финансирования сектора безопасности, оборонного сектора очень сложная. На сегодняшний день, если взять в целом, то это четыре страны,, которые достигли уровня 2% ВВП, если добавить определенные условности - то шесть. Но их же 32, понимаете? Это огромная проблема.

Что касается вопроса, насколько они понимают положение дел и необходимость помощи Украине. Могу вам сказать свое мнение, из анализа оперативной информации, из общения с людьми: этот перелом произошел только в конце ноября. До ноября были еще какие-то сомнения.

То, что сейчас национальные правительства многих государств приняли программы поддержки и помощи Украине с разными масштабами, разными цифрами, - это лишнее свидетельство того, что понимание приходит. Насколько оно соответствует потребности? Оно запоздалое. Но насколько оно будет результативным? Оно будет результативным, очень серьезным. Оно гораздо лучше запустит механизм сотрудничества и в рамках Рамштайн, и в рамках НАТО, и в рамках идеи, о которой даже Орбан вынужден был заявить, что необходимо развертывание в Европе оборонно-промышленного комплекса.

Он как человек, который позволяет себе говорить все что угодно, подпевая Путину, сказал о том, что они не готовы к противостоянию сильным армиям.

Понятное дело, что ключевую роль в этой ситуации играют США. Но если кто-то полагает, что там закрыты все вопросы, особенно по оборонно-промышленному сектору, - вы тоже ошибаетесь. Там не меньше проблем. Реализованные арсеналы, которые поставлены в Украину, к сожалению, даже сегодня не компенсированы, хотя были профинансированы. Я уже не говорю о том, что США задолжали на несколько десятков миллиардов долларов поставки вооружения, техники, боеприпасов в Тайвань и Филиппины.

На самом деле это пробуждение и переход в состояние адекватности в отношении того, какую угрозу в себе несет ось Минск - Москва - Тегеран - Пекин. И приятно было слышать, когда в ходе поездки в Вашингтон и президент Джозеф Байден говорил правильные вещи, и госсекретарь Блинкен. Я уже не говорю о министре обороны Ллойде Остине. Если взять реализацию этих всех тезисов, позиций, то она потребует не менее полутора-двух, а в отдельных сегментах - трех лет.

Это ответ на вопрос, почему ленд-лиз остался лишь словами, хотя закон был принят. Потому что когда бросились, а где это размещать, то оказалось, что даже металлолома уже не осталось от отдельных предприятий, которые все это производили.

Отсюда очевидно, что тема формирования оборонно-промышленного сектора и Европы, и США, и Украины, требует серьезного подхода. Скажу вам свое мнение: если дальше в рамках национальных правительств это будет делаться, оно будет безрезультатно. Очевидно, и украинский оборонно-промышленный комплекс в частности должен строиться как общеевропейский.

Черт возьми, если уж сказали, что вместе, то начнем с ключевого: обеспечим оборону и ее потребности вместе. Потому что украинцы сейчас прекрасно понимают, что и как нужно.

Отсюда понятно, что перечень строительства предприятий, объектов, я уже не говорю о технике, которая требуется, она должна списываться с того, что происходит сегодня в Украине. Потому что это не просто прообраз, а все то, что будет ждать в нынешнем веке Европу, мир.

Как видите, проблеска или света в конце тоннеля не просматривается. Даже с точки зрения тех стратегических планов и доктринальных документов, которые приняты в Москве, в Пекине, в Тегеране и так далее.

- Все же запоздалого решения американского Конгресса мы дождемся? И когда это может произойти?

- Решение будет. Оно, к счастью, в настоящее время уже приобрело исключительно процессуальное содержание. Те компенсаторы, о которых я вам говорил, из того, что европейские правительства проснулись, они запущены. Отсюда тема так называемой «украинской границы» (за этими словами скрывается американо-мексиканская граница) будет реализована. Более того, она будет реализована в больших объемах, чем те, о которых сейчас говорят, потому что в рамках совместных рабочих групп идет отработка стратегий 2024 года.

image Click to view


-------------------------------------

Интервью полезно двумя вещами.
Во-первых напоминанием. После распада СССР Запад успокоился и долго сам себя убаюкивал иллюзиями. И сотни миллиардов, которые путинская Россия тратила на армию, его не разбудили. Как и Мюнхенская речь, и 2008-й, и 2014-й, и даже 2022. И это только сегодня выяснилось, что даже металлом от заводов, которые выпускали вооружения, уже давно продан.

Т.е. даже если сегодня выделяются деньги, внезапно выясняется, что деньги не стреляют

И это второе - Западу необходимо время, чтобы восстановить военно-промышленные комплексы. Причем в таком восстановлении нуждаются не только страны Европы, ВПК США по целому ряду позиций нуждается в восстановлении. И понятно, что осознание реального возникновения оси диктаторов, которые полагаются на военную мощь как на ведущий инструмент политики, приведет к реальному изменению характера экономики мира. А значит и его политики, которая во многом концентрированное выражение экономики.
И уж конечно кардинальному пересмотру подлежит вся система мировой безопасности и шире вообще система международных правил - существующая система международных отношений опять трещит под напором агрессивных диктатур, как это было уже сто лет назад. И как человечеству удастся выжить и миновать Третью мировую - пока что шансов на это мало, речь идет о существовании всей цивилизации как минимум, а может и всего человечества.

И есть третье, оно чисто тактическое но очень важное. Бессмертный отметил тактику России, состоящую из трех элементов: быстро захватить территорию, окопаться, прикрыться мирным населением. И оказывается, что выбить их, соблюдая действующие принципы гуманитарного права - просто невозможно.

Это продемонстрировала война в Украине, а война в Газе подтвердила. Это конкретные проблемы Украины и Израиля, и пока что это всего лишь осознано как проблема. Причем страны-бандиты и организации-бандиты осознали это давно. А до всех остальных это доходит только сегодня и не слишком быстро.

Однако тексти без того великоват, так что не будем множить проблемы

ось, проблемы, ВПК, интервью

Previous post Next post
Up