Горит у сына Патрушева. Нет не дача, посевная

Sep 10, 2023 08:26


Если верить сети то точно горит. Посевная горит у бензоколонки, т.к. не хватает... топлива. Хотите верьте, хотите не верьте.
Разобраться пыталась Елена Рыковцева, позвала разъяснять Игоря Липсица из ВШЭ

https://www.svoboda.org/a/patrushev-kirienko-medvedev-front-dlya-mladshih/32582809.html
----------------------

Елена Рыковцева: С нами Игорь Липсиц. Вы бы с чего начали объяснять людям, что случилось, почему нет топлива, почему посевная горит?

Игорь Липсиц: Я бы начал с очень простого: правительство ввело дополнительный налог для россиян, владельцев автомобильных, транспортных средств. Этот налог никак не объявлен, но на самом деле является чистой воды налогом. Есть такой финансовый механизм, который называется "топливный демпфер", он был придуман для того, чтобы нефтяным компаниям было равно выгодно что продавать топливо за рубеж, что продавать внутри России, чтобы не нужно было запрещать экспорт. Нефтяным компаниям возвращают деньги, когда они на российском рынке зарабатывают меньше, чем могли бы за рубежом, эту разницу им компенсируют. Государство сказало: нет, мы начали войну, нам нужны деньги, чтобы эту войну финансировать, поэтому мы сокращаем размер демпфера. Сократили его вдвое. Соответственно, нефтяные компании, получив сокращение демпфера, переложили его на владельцев автомобилей. Практически государство руками нефтяных компаний ввело дополнительный налог на финансирование военных действий в Украине через топливо.

Объем производства в России не падает, но происходят две утечки. Первая - это, конечно, СВО, туда уходит очень много, поэтому в южных районах все дизельное топливо ушло как раз на военную технику, там и на заправках его нет. Второе - это, конечно, то, что нефтяные компании пытаются заработать хоть какие-то деньги, продавая за рубеж нефтетопливо. Поставки в Европу запрещены, но оно поставляется в третьи страны, а они потом бодро перепродают в Европу, зарабатывают на этом деньги, российские нефтяные компании тоже получают. С этим ничего не поделать, потому что нефтяные компании России и так уже не в очень хорошем положении.

Если так бодро, как предлагают депутаты, запретить экспорт нефтепродуктов, то скоро мы придем к ситуации, когда нам придется дотировать что "Газпром", что нефтяную промышленность. Я не представляю, как будет развиваться ситуация в российской экономике, если нам придется дотировать нефтяную промышленность. Но картина такая: с нефтью плохо, мы сокращаем и физические объемы добычи, и физические объемы экспорта, доходы от собственной нефти падают, нефтяные компании пытаются как-то заработать на нефтепродуктах. Вот отсюда проистекает история, что люди больше пытаются вывезти из России, тем более что оставлять в России нет никакого смысла, соответственно, предложение падает.

Кроме того, в России очень сильно выросли грузовые перевозки, потому что возят теперь дальше. Раньше вывозили через Европу, теперь - через Казахстан, Турцию, это безумно длинные маршруты, расходы растут, топлива тратится больше. Разрушение экономики из-за войны, начатой в Украине, идет по многим направлениям. Депутаты пытаются от этого аккуратно уклониться, но на самом деле дефицит создан руками государства.

Елена Рыковцева: На радио "Бизнес ФМ" сегодня Алексей Жданов, председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств, сказал: "Я еду из Краснодара, на заправках дизельного топлива нет, кое-где остались старые запасы, но технику фермерам не заправляют. Это не только угроза уборке урожая, а угроза будущему посеву. Нас обложили со всех сторон: пшеницу никто не принимает, порты все стоят, мы без денег сидим, не можем продать пшеницу". Почему стоят порты, не могут продать? Это же не Украина, остановка зерновой сделки не распространяется на порты РФ.

Игорь Липсиц: Экономика России страдает по многим линиям. У нас довольно большой поток шел через Черное море, а сейчас перевозки по Черному морю становятся крайне опасными, рискованными, Черное море становится зоной морских военных действий. Естественно, начинают сокращаться объемы перевозок, они становятся дорогими. Кроме того, ушли зернотрейдеры. Похоже, что российский торговый флот не очень может обеспечить те перевозки, которые были раньше, соответственно, элеваторы переполняются, зерно не покупается, фермеры денег не получают. Что называется, эффект домино. Сейчас СВО, как эффект домино, начинает обваливать один сегмент российской экономики за другим.
-----------------------------------

Ну вот все и объяснилось. Бензин подорожал потому, что война и много у России расходов. А дизель в дефиците потому, что война у России и много нужно дизеля для войны. Маститый экономист говорит что СВО обваливает один сегмент экономики за другим, однако народ в м ассе своей этого не ощущает.

Конечно лучшие люди Города ощутили некие неудобства, однако они кажется как раз вполне довольны. Так что пока обвал экономики вроде не наблюдается. Или это просто я такой ненаблюдательный? Мне кажется, что пока доллар дешевле 130, ни о каких обвалах говорить нечего. А вот станет выше, тогда и поговорим.

А пока наметилась определенная стабильность. Стабильно наличны некие временные трудности, которые успешно преодолевается трудовым усилием народа и мудрым руководством руководителей. И пока что они именно и только временные.

Остается подождать нового уровня стабильности, когда трудности станут постоянными. А удовольствие от убийств пойдет на спад.

трудности, экономика, Россия

Previous post Next post
Up