«Это не спринт», - настаивают морские пехотинцы Украины. «Это марафон».

Aug 08, 2023 10:54


Журналисты The Times провели две недели с бойцами бригад, обученных и снабженных НАТО, чтобы узнать, как и где идет контрнаступление. Они составаили отчет о своей командировке в бригады украинских морпехов

https://www.nytimes.com/2023/08/07/world/europe/ukraine-marines-counteroffensive.html?campaign_id=7&emc=edit_mbae_20230808&instance_id=99485&nl=morning-briefing%3A-asia-pacific-edition®i_id=190530047&segment_id=141377&te=1&user_id=f9f076f1d556bf60d5dfeaaa938483d0
----------------------------------------------------------



У них есть оборудование НАТО и западная подготовка. У некоторых есть англоговорящие командиры, что необычно для украинской армии, и даже священник-евангелист с американским акцентом.

«Я никогда не устаю, я в украинской морской пехоте», - пошутил 28-летний Александр, командир батальона 37-й бригады морской пехоты. Сидя в тени возле коттеджа недалеко от линии фронта, он был решительно уверен. - Я думаю, все идет хорошо.

За последние несколько месяцев девять украинских бригад общей численностью 36 000 человек прошли от четырех до шести недель обучения общевойсковым боям, синхронному способу ведения боевых действий, который, по мнению некоторых, позволит им возглавить очередной разгром российских военных, как под Харьковом в прошлом году.

Но некоторые бригады понесли большие потери на начальных этапах контрнаступления этим летом, пытаясь прорваться к мощной обороне русских. По крайней мере, одна новая бригада была настолько истощена потерями, что была выведена с поля боя для восстановления.

Новые украинские бригады, обученные и оснащенные в соответствии со стандартами НАТО, внешне отличаются от многих других украинских подразделений. Эти морские пехотинцы теперь вооружены американскими штурмовыми винтовками M4 и ездят на «хаммерах», которые они перекрасили, изменив коричневый цвет машин, столь часто встречающийся в Афганистане и Ираке, на темно-зеленый, чтобы лучше укрываться в пышной растительности Украины.

«Я не ожидал, что мы так скоро перейдем на оружие НАТО», - сказал 23-летний Укроп, командир роты 38-й бригады морской пехоты, который, как и все морские пехотинцы, опрошенные для этой статьи, назвал только имена или позывные в соответствии с военный протоколом. Он наблюдал, как люди из его подразделения зарядили две ракеты с лазерным наведением в пусковую установку на кузове «Хамви» для стрельбы. «Это отличная новая система, и у нас также есть новые автомобили», - добавил он.

Новые бригады состоят из новобранцев, только что прошедших базовую подготовку после того, как они были призваны или добровольно поступили в армию в этом году. Их командиры - в основном опытные бойцы, а некоторые, как Александр, подполковник, прошедший офицерскую подготовку в США, - кадровые офицеры.

«Многие думали, что это будет очень быстро и осенью мы будем в Крыму», - сказал Александр, командир батальона. «Но каждый метр линии деревьев очень сложен».
«Это не спринт», - добавил он. «Это марафон».

Украинские военные не разглашают данные о погибших и раненых, но Александр признал, что его бригада понесла большие потери в первые дни контрнаступления в июне, когда его войска наткнулись на минные поля и попали под натиск российской артиллерии и авиаударов. Он не стал подробно рассказывать о боях, но сказал, что для многих из его войск это было первое сражение и жестокое знакомство.



Бойцы 37-й бригады морской пехоты на пути в госпиталь на Южном фронте, 30 июля.
«Я много потерял, - сказал он, - а некоторые из новичков психически сломлены». Что касается уничтожения танков и бронемашин, то он отмахнулся от него как от нормального последствия войны.

Эти тяжелые первые потери привели к публичным обвинениям в Украине, в первую очередь со стороны популярного солдата и блогера Валерия Маркуса, который написал пост в Facebook , обвинив своих начальников в некомпетентности и небрежном пренебрежении моральным духом солдат.

Верховный главнокомандующий Украины генерал Валерий Залужный также высказался, упрекнув союзников по НАТО за то, что они ожидали от Украины успеха в операции без превосходства в воздухе, о чем они никогда не подумали бы сами.

Солдаты на передовой обвиняли командиров в том, что они толкают в бой новобранцев и используют непроверенные подразделения для контрнаступления. Другие критиковали недостаточность нескольких недель базовой подготовки в различных странах НАТО. Некоторые жаловались, что некоторые из западных машин не подходят для этой задачи. В частности, они указывали на американские MaxxPros, бронированные машины, которые были разработаны для борьбы с повстанцами, а не для борьбы с огневой мощью российской армии.

Александр сказал, что часто спорил со своими тренерами в США. «Они воевали в Афганистане и Ираке, и враг там не такой, как у русских», - сказал он.

Но украинские официальные лица заявили, что у них не было другого выбора, кроме как обучать новобранцев, потому что их опытные войска были настолько растянуты вдоль линии фронта, что они не могли позволить себе их вывести.

Морские пехотинцы старались не судить о действиях других в первых атаках контрнаступления.



Военнослужащие 38-й бригады морской пехоты оснащают «Хамви» четырехзарядными ракетными блоками с лазерным наведением в четверг на юге Украины.
Тяжелые потери не были для них шоком. Большинство командиров заявили, что за последние 16 месяцев боев они видели, как подразделения, в том числе их собственные, время от времени уничтожались. Командир батальона Александр рассказал, что потери во время контрнаступления в Херсоне в прошлом году были настолько велики, что он был вынужден трижды заменить членов своего подразделения.

Пока украинские военные обучали новые бригады и приобретали новую технику, у российских войск было несколько месяцев, чтобы подготовить эшелонированную оборону, окапывая и устанавливая обширные минные поля. По словам Александра, у них также было преимущество в виде большего артиллерийского огня и численности войск.

Морские пехотинцы сказали, что они благодарны за различные западные бронемашины, которые, по их словам, спасли жизни и превосходили устаревшие танки и бронемашины советских времен, которые они использовали. Но прежде всего командиры заботились о дальнейшем обучении новобранцев и следили за тем, чтобы они смешивались с более опытными морскими пехотинцами для операций.

«Вы не можете быть полностью готовы к бою, сколько бы вы ни тренировались», - сказал 52-летний Штурвал, который руководил обучением группы новобранцев, призванных восполнить недавние потери в 35-й бригаде морской пехоты. «В первом бою они идут с нашими ветеранами, а после двух-трех боев уже сами ветераны».



Перерыв. Отдыхает
Планирование и разведка были ключевыми факторами, сказал 22-летний Профет, командир роты 38-й бригады, который только что провел успешную атаку, захватив контроль над тремя линиями деревьев в ходе совместной операции на южном фронте.

По его словам, российские войска были настолько заняты боевыми действиями с другими украинскими подразделениями на одном фланге, что его войска смогли захватить территорию с минимальными потерями.

«Наши командиры очень взвешенно подходят к делу», - сказал его заместитель командира бригады, подполковник, использующий позывной «Консул». «Нельзя недооценивать врага, - сказал он. «Враг силен и хитер. Так что это контрнаступление требует постоянной подготовки».

Он сказал, что было ошибкой думать, что контрнаступление будет быстрым и легким, добавив, что, когда военное командование найдет слабое место, через которое они смогут прорваться, они это сделают.

«Понемногу мы найдем место, где шов разойдется», - сказал Консул. «Вода прорезает камень, и мы будем делать то же самое, шаг за шагом. Сначала это небольшой ручей, а потом он превращается в реку».
-----------------------------------------------

Такие вот впечатления от украинских морпехов собрали корреспонденты НЙТ. Я не воевал никогда и потому мне трудно их оценивать. Потому представляю их на суд читателей с минимальными коррективами и без своих оценок

фронт, мнения, наступление, nyt

Previous post Next post
Up