Нам как апендицит
Поудалили стыд
/А.Вознесенский/
Да-с господа, у этой бездны дна нет. Я говорю о бездне нравственного падения и полной потери какого-либо намека на совесть. Впрочем это всего лишь мои личные эмоции. а они если кому и интересны кроме меня, то разве что моей жене. Потому что на ней сказываются.
Но цитаты лучше оценок, тем более предварительных. И я собирался дать цитаты по первоисточнику -но! Ссылка оказалась недоступной
https://moskvichmag.ru/gorod/reportazh-iz-mariupolya/ Ах. какая жалость, потому что статья и правда наделала шуму в соцсетях. Автор статьи Ольга Дарфи, режиссер и журналист, некогда и с ДОЖДЕМ успешно сотрудничала, а нынче ведет нечто вроде колонки в журнале "Москвич Mag". Ввиду недоступности ссылки процитирую по материалу сайта РС
https://www.svoboda.org/a/pohoroshevshiy-mariupolj-sotsseti-o-rossiyskih-zhurnalistah-v-donbasse/32467093.html-----------------------------------------
Утром первое, что бросается в глаза - бело-розовые свечи каштанов, снопы сирени, кусты пионов, россыпи тюльпанов и маков. Все нагло цветет и дышит, запах кружит голову, цветы алеют и бесстыдно красуются. Зелень застилает взгляд, разруха ей пофиг. И море, мирное и ленивое, расстилается до горизонта. Мимо моря и порта я еду в самый центр города, в чрево жесткой неоднозначности. Сейчас я словно герой трансгрессивной литературы. Со мной, как талисман, мальтийская болонка Шурик, он у всех вызывает самые добрые эмоции.
Чувство нереальности происходящего не покидает, особенно когда я вижу группу бегущих по кромке моря загорелых красавцев. «Это питерский ОМОН, - объясняет Марина, красивая женщина лет сорока, в прошлом она работала менеджером по продажам. - Мы тут шутим, что в Питере даже ОМОН интеллигентный. Мариуполь - побратим Санкт-Петербурга, здесь полно людей из Питера: строители, военные, дорожные инженеры, медики». И действительно, мимо нас проезжает белый рейсовый автобус, на нем надпись: «Санкт-Петербург - Мариуполю».
На крыше производственного моста через автомобильную дорогу при въезде в Приморский район угадывается потускневшая советская надпись в стиле 1960-х: «Мариупольский торговый порт». Он раскинулся на несколько сот метров вдоль берега, сине-желтые краны замерли в виде знака вопроса. По слухам, из-за остановки производства металла и активных портовых работ в Азовском море опять появился осетр. Я не видела, но воздух в Мариуполе действительно чистый.
На пирсе беззаботно гуляют молодые парочки, чеченские парни в военной форме с нашивками «Ахмат» и с бородой по пояс и даже бабушки с детскими колясками, несмотря на сильный ветер. Работает небольшое кафе самообслуживания, в ассортименте - алкоголь, пельмени и бутерброды, к кассе стоит очередь. Порт застыл - ни солидных грузовых барж, ни рыбачьих кораблей не видно, только работает секция яхтенного спорта. Судя по активному движению парусных лодок, желающих обучиться управлять романтичными судами немало.
Это самая цитируемая в соцсетях часть репортажа
На всякий случай напомню - это город в котором погибло более 15 000 гражданских жителей, город в котором разбомбили работающий роддом и театр, где прятались дети и перед которым была огромная надпись ДЕТИ. И пилот, сбросивший на театр огромную 500-килограммовую бомбу, эту надпись стопроцентно видел и знал, кого он убивает.
Вот такая современная идиллия, глазами современной дамы с собачкой. Русской интеллигентки.
И это еще одно свидетельство удивительной эпидемии странной эмоциональной глухоты, поразившей кажется всю страну. Уцелела вроде крохотная группа выродков. в смысле Стругацких.
А вся страна проваливается в мрак.