А вот это не ложка к обеду, а целая кастрюля. Мыкола Сунгуровський, аналитик Центра Разумкова, опубликовал пространный анализ ситуации после визита Си и договора между саудитами и Ираном. Мне показалось (нет обоснований - только ощущение) что он выговорил то, что более солидные комментаторы говорят в курилках ноне выносят на публику. Потому что может оно подтвердится, а может и нет. И не хочется людям солидным садиться в лужу.
А автор несколько рискнул. Т.е. изложенное ниже это не факты, а импульсы к размышлениям. К разным - как "за" так и "против". НО подумать тут есть над чем. Что и рекомендую своим читателям
https://nv.ua/opinion/kto-budet-posle-putina-voennyy-ekspert-o-planah-ssha-v-voyne-poslednie-novosti-50312868.html---------------------------------------
Война в Украине изменила будущую архитектуру безопасности, подходы к построению такой системы безопасности и отношение к этому делу всех влиятельных игроков
Был у них период осознать, что переустройство системы неотвратимо. Теперь они вроде как это осознали, а за осознанием приходит понимание того, что можно опоздать. То есть, необходимо в этой игре перехватывать инициативу. Я думаю, что как раз вот с этим и связаны все эти поездки, переговоры. Хотя некоторые из них вроде, как и не касаются этой темы, но, тем не менее, касаются. Тем не менее, речь идет об этом.
Очень часто задают вопросы - а что дал визит Си к господину Пу, а что получил тот, а что получил другой, а почему это вообще произошло. Ну, во-первых, я хочу сказать, что ни тот, ни другой не получили желаемого результата. Си не получил однозначного согласия Путина принять его так называемый мирный план. Путин не получил однозначной поддержки со стороны Китая своей так называемой «СВО».
Я читал очень много оценок экспертов, очень хороших оценок экспертов, которые достаточно подробно, со знанием дела описывают, почему все такое происходит. И когда речь идет о последнем визите, то необходимо принимать во внимание предыдущие шаги Китая.
Это выдвижение им этих мирных принципов. И после этого он начал активно действовать. Первым действием было его модераторство в возобновлении дипломатических отношений Ирана и Саудовской Аравии. Я читал много комментариев экспертов по этому поводу. Но во всех них из поля зрения пропали США. А они-то тут разве ни при чем? Складывается такое впечатление, что на самом деле ни при чем, что это было сделано вопреки их желаниям. Но у меня складывается другое мнение. Хотя бы даже потому, что они свое участие в этих переговорах не афишируют. И вот почему у меня такие предположения возникли.
Ни Си, ни Путин не получили желаемого результата
Во-первых, США достаточно хорошо умеют считать свои возможности, свои ресурсы, сопоставлять их со своими желаниями. Это у них не отнять. И просчитав те затраты, которые они несут в оказании помощи Украине в войне против России и добавив сюда потенциально возможное привлечение ресурсов для прямого (в случае тайваньского кризиса) столкновения с Китаем, увидели, что у них недостаточно сил на ведение операций на двух фронтах военных действий.
Максимум, что они могут себе позволить - это полтора театра военных действий. То есть, в случае тайваньского кризиса США вынуждены будут принимать прямое участие в противостоянии с Китаем (это полномасштабный театр военных действий) и половинка театра военных действий - это в Украине. Здесь они своими силами не участвуют в этой войне, но оказывают огромную поддержку своему партнеру - Украине. Вот это называется полтора театра. И появление еще одного непредвиденного театра военных действий, или даже половинки театра военных действий в виде Ближнего Востока США не особо то и нужно.
И поэтому я думаю, что они не только дали согласие Китаю на проведение политики миротворческой или посреднической на Ближнем Востоке, но, наверное, даже и стимулировали и Китай, и Саудовскую Аравию, и Иран.
Но, естественно, просто так все это не делается, а делаются какие-то плюшки. В качестве плюшек США могли попросить (не потребовать, а попросить, дипломатическим языком) у Китая надавить на Россию и отказаться от оказания ей прямой поддержки. Политическая поддержка, на словах - ради бога - тут они достаточно толерантно к этому относятся, а вот прямая поддержка - оружием - вот они бы этого не хотели. И, в общем-то, Путин этого не получил.
Американцы могли предложить Китаю (или попросить Китай) повоздействовать на Иран в плане замораживания его ядерной программы. Тут пока результатов не видно, но могут появиться. За этим надо следить внимательно. Ну а то, что и Китай, и США заинтересованы в увеличении производства нефти Саудовской Аравией - это тоже факт. Сама Саудовская Аравия от этого отказывается, хотя частично делает встречные шаги. Вот здесь лежит такой, условно, консенсус всех сторон. Процесс находится в динамике, события взаимосвязаны, много негативных, много позитивных факторов, которые влияют на весь процесс. И как этот процесс пойдет дальше - мы увидим. Но, думаю, что предпосылки были вот такими.
Дорога ложка к обеду, как говорится. Вовремя сделанное заявление, вовремя сделанные шаги, обозначение каких-то своих ориентиров, своевременное привлечение на свою сторону партнеров - вот именно это сейчас делается. Не напрямую пока идет перестройка архитектуры безопасности, а идет подготовка к этому. Ищутся подходы, новые принципы, способы. Какой вид они примут окончательно мы сказать не можем, мы можем предполагать.
Кроме того, что будет усиление региональных союзов - ЕС, НАТО, - есть тенденция к усилению субрегиональных коалиций, в том числе и на европейском пространстве. Это Вышеградская четверка, Люблинский треугольник, оборонный союз приморских государств - то, что предлагала Великобритания - ось Лондон-Варшава-Киев-прибалтийские страны. Вот роль таких коалиций (союзов, партнерств) будет расти. Потому, что это более компактное образование, где можно достичь какого-то единства мнений по самым различным вопросам. Они могут быть формальными и неформальными, со свободным входом и выходом. Если такое будет реализовано, то Вышеградская четверка, куда входит и Венгрия, может быть свободно преобразована в какую-нибудь тройку, без участия Венгрии. И тогда Венгрия вообще остается не у дел.
К сожалению, у таких региональных коалиций недостаточно сил и средств, чтобы продвигать какие-то свои инициативы. Это возможно в рамках больших союзов. И вот этот момент будет связывать эти коалиции в более серьезные союзы.
Как это будет выглядеть, как пойдет (если пойдет) перестройка в этом направлении - будем смотреть. Этот вопрос очень сложный как на национальном уровне (поскольку это все связано с суверенитетом), так и на союзном уровне с точки зрения нахождения каких-то общих правил, процедур, которые устраивали бы всех.
Возвращаясь к теме отношений США и Китая, скажу, что на данном этапе этим странам не выгодна прямая силовая конфронтация. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы устранять какие-то недоразумения, разногласия мягкой силой. На каких-то переговорах, не обязательно первых лиц, скажем, каких-то бизнесменов влиятельных. Было такое пожелание высказано США Китаю, и Китай, как я вижу, к нему прислушался. Путин не получит желаемого результата.
К сожалению, у США пока нет видения, как поступить с РФ, с путинским режимом. И поэтому можно судить по решительности США предоставлять нам или не предоставлять определенные виды оружия. А именно: самолеты, дальнобойные огневые средства и так далее. Это зависит от того, какое видение будущего России у США. Победа то победой, а что будет с потерпевшим поражение? Я думаю, что они очень боятся распада России. И не только США. Не потому, что это страшно, а потому, что неизвестно, во что это выльется. Что будет с ядерным потенциалом, что будет на территории 1/6 суши? Если там начнутся какие-то конфликты, то они запросто могут разрастись на другие территории (в Азию). Потом процесс пойдет непредсказуемым образом. Если не перевести процесс в контролируемый, то они этого и боятся. Лучше сейчас подумать о том, как его сделать контролируемым, и не отказываться от такого окончательного варианта как распад России. Если Россия сохранится - то это будет ужас навсегда, вместо ужасного конца. Тут уже вопрос политической воли.
Ордер МУС на арест Путина выдан из-за того, что чаша терпения уже настолько переполнилась, что начинает из нее капать. Вот это была первая капля. Этот ордер - сигнал Путину самому, мол, смотри, парень, получишь по рукам. Это сигнал всему международному окружению о том, что «ребята, вы имеете дело с токсичной личностью, лучше с ним не связываться». Это сигнал другим диктаторам в других странах о том, что их может ждать такая же участь, даже хуже и быстрее. Если уже смогли замахнуться на Россию, то на менее мощные государства и подавно. Это играет на руку сегодняшней западной коалиции как стимул придерживаться уже наложенных санкций и расширения этих санкций. Видение у США как закончить войну в Украине есть. Настолько оно является стратегическим - это второй вопрос. Видение - чтобы Россия не выиграла войну. Но оно не продолжается на то, а какой должна быть сама Россия после поражения. Вот о чем идет речь. То есть, как выиграть войну у США видение есть. И в координации с нашим Генштабом это видение вырабатывается. В соответствии с этим видением такими темпами и объемами оружие и поставляется. А на дальше - тут у меня большие сомнения, что есть какой-то консенсус - что же делать с Россией.
Я думаю, что и в окружении Путина, и в международном окружении готовится Навальный, как ни странно. Эта личность через некоторое время станет тем же Путиным. Навальный готов попасть в тот же рассол и стать таким же.
Пока не изменится сама Россия, пока она не распадется, пока не развяжутся эти все швы, которые силой связывают субъекты федерации - нечего хорошего там не будет. На так называемом российском народе лежит родовое проклятие, генетическая травма или генетический код. То есть, они просто не готовы выйти из зоны комфорта и начать думать по-другому, для них это травматично - думать по-другому. Вот они этот порог никак перешагнуть не могут. А пока этого не произойдет, там будут рождаться и приходить к власти такие же лидеры как Путин.
Тут не все мне кажется бесспорным, но картина в целом достаточно яркая. И есть над чем подумать - а большего я и не обещал