Я воспроизведу текст, который появился на сайте Национального института стратегических исследований. Не будучи израильтянином со стажем, не могу судить насколько эта организация является левой, но на мой личный взгляд она является профессиональной и никак не "левой".
Потому верный своим принципам в первую голову обращать внимание на мнение профессионалов (за что имею мешок обвинений в преклонении перед именами и званиями), публикую это обращение, которое выложено в открытую печать чуть ли не впервые в истории этой организации
https://www.inss.org.il/publication/strategic-alert/-------------------------------------------------------
Ввиду надвигающегося кризиса Институт национальных стратегических исследований при университете Тель-Авива (INSS) впервые в своей истории и считая это своим долгом публикует в открытой печати предупреждение о стратегических угрозах:
Продвигаемая судебная реформа уже породила беспрецедентную конфронтацию внутри страны, которая ослабляет Израильское общество и усиливает стратегические, экономические и геополитические угрозы, которые нам противостоят
Израиль сталкивается со зловещим сочетанием серьезных угроз своей национальной безопасности, расширяющихся разногласий в отношениях с США и растущих экономических рисков в условиях глобального экономического кризиса. В то же время израильское общество находится в эпицентре беспрецедентного внутреннего конфликта, вызванного предлагаемой судебной реформой, который усиливает эти угрозы и снижает нашу способность противостоять им. Не останавливаясь на противоречивом содержании реформы, ясно одно: предлагаемая реформа влечет за собой далеко идущие изменения политического и судебного режима Израиля, изменения, которые многие воспринимают как серьезную угрозу демократии. Более того, реформа продвигается поспешно, без реальной возможности достичь широкого согласия. В результате широко распространенный общественный протест становится все более масштабным и интенсивным, неизбежно просачиваясь во все аспекты жизни в Израиле, в том числе в ЦАХАЛ.
Два десятилетия назад Израиль столкнулся с судьбоносным сочетанием кризисов на двух фронтах: второй интифады и лопнувшего пузыря доткомов. Тогда мы смогли преодолеть их, опираясь на силу социальной солидарности и единство цели. На этот раз нам придется бороться с серьезными вызовами на трех фронтах, т. е. с угрозами национальной безопасности Израиля, международному положению и экономической устойчивости. Однако вместо того, чтобы сомкнуть ряды, как это было тогда, предлагаемая судебная реформа усугубляет политическую поляризацию и социальные разногласия и ослабляет социальную устойчивость, которая является одним из основных столпов национальной безопасности. Кроме того, реформа переключает внимание правительства и коллективную энергию Израиля на этот разъедающий внутренний конфликт за счет снижения надлежащего уровня реагирования на внешние угрозы.
I. Угрозы безопасности
Угрозы безопасности Израиля в последнее время усилились по ключевым направлениям еще до введения судебной реформы:
во-первых, Иран стал де-факто пороговым ядерным государством, приобрел ценный военный опыт благодаря своей роли в войне в Украине и должен получить передовые системы вооружения из России. Тем временем он углубляет свое региональное влияние и укрепляет отношения со своими соседями по Персидскому заливу при посредничестве Китая.
Во-вторых, в настоящее время мы сталкиваемся с тревожной эскалацией на палестинском фронте, с волной террористических атак, вызванной слабостью Палестинской администрации и ростом экстремистских группировок, в то время как приближается Рамадан, а вместе с ним и возможность более широких беспорядков, особенно вокруг Храмовой горы.
В-третьих, «Хизбалла» ведет себя более агрессивно, что указывает на то, что сдерживание может ослабнуть.
В этих тяжелых обстоятельствах мы ожидали, что Израиль полностью сосредоточится на противостоянии этим очень серьезным угрозам, но, к сожалению, внутренний раскол плохо сказывается на его способности это делать. Наиболее серьезное воздействие оказывается на ЦАХАЛ как на единственную организацию, которая всегда была выше внутренних споров, и на готовность служить в ней, которая зависит не только от призыва, но и от глубокого чувства принадлежности и общего духа. Особенно тяжело это сказывается на тех, кто служит в резерве, особенно в элитных добровольческих подразделениях - ВВС, коммандос и военной разведке. Старшие офицеры изо всех сил пытаются найти баланс между необходимостью защитить ЦАХАЛ от разъедающих последствий спора и своим знакомством с протестующими против реформы, многие из которых служат в высших структурах армии.
Нет сомнений в том, что уже нанесен значительный ущерб не только в плане готовности добровольцев, но и в плане сплоченности и взаимного доверия внутри армейских коллективов, между ними и их командирами. Кроме того, вера в правоту дела Израиля может пошатнуться, если в глазах многих в рядах ЦАХАЛа те, кто несет ответственность за судьбоносные решения, такие как развязывание войны, перестанут соблюдать демократические принципы. Кроме того, внутренняя борьба поглощает внимание правительства и даже органов безопасности, подрывая их способность решать насущные проблемы безопасности - Иран, палестинцы и северный фронт. Наконец, нет никаких сомнений в том, что враги Израиля черпают вдохновение из нашего внутреннего раскола и в результате могут даже испытать искушение предпринять опасные действия.
II. Ущерб отношениям с США и международному статусу Израиля
Мир внимательно следит за внутренними беспорядками в связи с предложенной реформой, и почти повсюду наблюдаются недоумение и глубокая озабоченность, начиная от глав государств и заканчивая уличными протестами. В частности, особые отношения с Соединенными Штатами, которые основаны не только на интересах, но и на общих ценностях, демонстрируют признаки растущей напряженности, вызванной реформой.
Это тревожные события, поскольку ввиду самой серьезной угрозы безопасности, с которой сталкивается Израиль, а именно Иран, мы как никогда нуждаемся в решительной поддержке Соединенных Штатов. Кроме того, стремление распространить Соглашение Авраама на другие страны в качестве центральной цели внешней политики Израиля в значительной степени зависит от доброй воли Соединенных Штатов. Таким образом, ухудшение этих отношений ставит под угрозу один из краеугольных камней национальной безопасности Израиля и ставит под сомнение целесообразность проведения таким образом судебной реформы. Положение Израиля в других западных демократиях также пострадало, и даже авторитарные государства удивляются отсутствию стабильности и внутренним разногласиям, которые обнажает кризис. Страны региона также обращают на это внимание, - в частности, ОАЭ теперь более неохотно углубляют свои отношения с Израилем, другие страны также дистанцируются.
III. Экономический кризис
Вирус короны, война в Украине и эскалация конфликта между США и Китаем потрясли мировую экономику в последние годы, вызвав высокую инфляцию, рост процентных ставок и отступление глобализации. Ударные волны также достигают Израиля, подпитывая инфляцию, вызывая увольнения в сфере высоких технологий и нанося ущерб росту. Ситуация достаточно серьезная, и она должна была побудить все ответственные стороны заняться ею - Казначейство, Банк Израиля и премьер-министр - как это было во время великого кризиса 2008 года. Вместо этого предлагаемая реформа способна нанести еще один удар по экономике, вызвав серьезную обеспокоенность зарубежных экономических кругов, которые предупреждают о тяжелых последствиях, которые могут последовать.
Внезапный крах SVB Bank продемонстрировал хрупкость мировой экономики, а также роковые последствия подрыва доверия к институтам. Сектор высоких технологий в Израиле особенно чувствителен к этим рискам, поскольку он ориентирован на экспорт и зависит от постоянного притока венчурного капитала из-за рубежа. Усилия по проведению реформы усилили политическую нестабильность и экономическую неопределенность в Израиле, тем самым подорвав доверие инвесторов и их желание инвестировать здесь. Кроме того, работники высоких технологий и предприниматели приняли активное и заметное участие в протестах против реформы, а некоторые из них даже заявили о намерении вывести свою деятельность из страны. Как и в случае с резервистами, вопрос не в том, обоснованы ли эти заявления,
Если реформа законодательства будет продолжена, кредитный рейтинг Израиля, скорее всего, упадет, что приведет к тяжелым последствиям для экономики. Прежде всего, будет очень трудно восстановить ущерб, нанесенный имиджу Израиля как страны, связанной с экономическими успехами, который создавался десятилетиями ответственной экономической политики, стабильности режима и независимой и надежной судебной системы.
Ввиду этого серьезного кризиса INSS впервые выпускает это стратегическое оповещение из-за глубокого чувства ответственности и с тяжелым сердцем.
НА мой персональный взгляд перед нами речь ответственных профессионалов. Чтобы ощутить их радикальное отличие от эгоистичных и самовлюбленных политиков, достаточно сравнить этот текст с вчерашней речью премьер-министра полной самолюбования, обещаний и обвинений политических противников - при полном отсутствии ощущения личной ответственности за происходящее и даже намеков на конкретику в вопросе о путях выхода из кризиса.
Хотел бы быть правильно понятым - я НИГДЕ НЕ УТВЕРЖДАЮ ЧТО ЛИДЕРЫ ОППОЗИЦИИ ПРИНЦИПИАЛЬНО ЛУЧШЕ. Но этот кризис очевидно порожден самоуверенностью и эгоизмом новой команды, получившей власть. И на ней, на правящей команде под руководством премьера лежит безоговорочно главная ответственность за скорейший вывод страны из положения, которое быстро эволюционирует от тревожного к угрожающему.