А тем временем в Израиле... ну почти как в Украине при Януковиче

Feb 23, 2023 10:40


Тут происходят крайне интересные вещи.
Вот несколько новостей за сегодня
----------------------------------------
Управляющий Банка Израиля созывает срочное совещаниеАмир Ярон созывает внеочередное совещание комиссии по финансовой стабильности. Обычно комиссия собирается четыре раза в год, дополнительные встречи редки и только во времена кризиса ( Read more... )

протесты, Майдан, Израиль

Leave a comment

thagastan February 23 2023, 11:16:23 UTC
Про отбытие ИТ сверхинтересно - но насколько может читать иврит "сдавший" его в силу ремесла, это может оказаться и обычными разборками электорального цикла.
Но если получится, у меня корыстный интерес - будет место, явно с паушальными налогами, куда можно посылать толковых ребят из Белоруссии и РФ!

Reply

paskin February 23 2023, 12:38:56 UTC
"Отбытие ИТ" - происходит в основном в телевизоре. Уже месяца три-четыре идет очередной кризис (происходящий каждые 10-11 лет) - в 2000-2001 это были доткомы, в 2008-2009 - мессенджеры и социальные сети, на этот раз закрываются криптовалюты. Все это было ожидаемо - как только за "элевейтор-питч" стали давать 1-2 миллиона баксов, а людей брать на работу без определенных задач, только чтобы не ушли к конкурентам.
При всем при этом - нет ни малейшего подобия 2001-му, когда все друзья сидели без работы, а с офиса пришлось снять вывеску чтобы в дверь каждые пятнадцать минут не стучался кто-то "просто оставить CV".
Пыль осела, рекрутеры звонят, "писать HTML за еду" не предлагают даже свежие иммигранты, которым я помогаю разбираться в местных реалиях.
А так - наш рынок же маленький, как и биржа - все время кто-то куда-то переезжает, продается, открывает зарубежные офисы, выходит на НАСДАК и т.п. Но все эти телодвижения - в пределах статистической погрешности...

Reply

thagastan February 23 2023, 17:15:35 UTC
Ну, вот очень интересна идея оффшорной Киберджайи в Средиземноморье, хоть и сильно напоминает гигиенический город Франс-Вилль из книжки Жюля Аерна...

Reply

paskin February 23 2023, 18:00:01 UTC
Не выходит так каменный цветок. Сколько не пробовали израильтяне куда-то переезжать командами, открывать что-то где-то с местными или оффшорами - что-то жизнеспособное получилось у единиц. Тут две проблемы - привычка к спонтанному взаимодействию между членами команды, которое никакой Зум не передает ("я пошел спросить у Васи, а проходивший по коридору Петя подкинул еще лучшую идею", при этом все трое орали как резаные) и доступность чего угодно на расстоянии одного-двух рукопожатий ("мне нужна такая-то хрень прямо вчера" - "фигня вопрос, у моей жены сват брата работает на фирме, где их делают"). Недалеко от Тель-Авива на большой развилке было кафе (а может, и до сих пор есть) - где фрилансеры встречались с заказчиками. Туда можно было зайти и крикнуть "народ, кто тут шарит в STM32/Oracle/ABAP" - и к обеду набрать себе команду или решить какую-то сложную проблему.

Reply

thagastan February 23 2023, 18:06:16 UTC
Вроде, купленные стартапы в Израиле и оставляют...

Но может тут надеятся на фактор масштаба, вытащить сразу много специалистов, из которых сложится критическая масса? А в стране с относительно дешевой жизнью там может быть и некоторое число специалистов не у дел, и джуниоров, набирающихся опыта на мелких зарплатах??
Но вот правовая система, образование и медицина, ...???...

Reply

paskin February 23 2023, 18:26:07 UTC
Израильские стартапы как правило регистрируются в качестве американских компаний (финансовые и телеком - британских, казино и т.п. - "возможны варианты"). А местное юрлицо - только оказывает "услуги по разработке и поддержке компьютерных программ", имеет нулевую прибыль, да еще и пользуется налоговыми льготами как экспортер.

Reply

thagastan February 23 2023, 18:51:40 UTC
Да, приятель про какие-то хитрости рассказывал...
А специалисты, в них работающие? Есть налоговые льготы?

Reply

paskin February 23 2023, 19:31:22 UTC
Специалисты, в них работающие - зто пол-страны ;)
Серьезные льготы (примерно равные выплате по ипотеке за неплохую квартиру) - если жить в месте, обьявленном "национальным приоритетом", неважно где работаешь.

Reply

xaxam February 24 2023, 11:47:00 UTC
Но это льготы для израильтян. Варягам, которых похоже имеет в виду thagastan, не положено ни "аккордных платежей" ("паушальных", они же lump sums), ни налоговых льгот (нерезиденты платят подоходный налог по более высокой ставке).

Reply

paskin February 24 2023, 12:15:13 UTC
Он вроде как вообще Кипр имеет в виду.

Reply

thagastan February 24 2023, 17:43:45 UTC
Я имел в виду, что если пул израильского хайтека купит земли в Греции или на Кипре, и выговорит там налоговые льготы и корпорациям, и их работникам. Часть которых не приедет из Израиля, а будет впрягами.

Но уж очень это "Голубые города"...

Reply

paskin February 25 2023, 05:30:38 UTC
Такие планы "Новой Уганды" я слышу все последние 30 лет. Были и "израильские" кварталы в Кремниевой Долине, хай-тек деревни в Индии и Грузии, сейчас есть "еврейский городок" на Кипре, куда местная богема слиняла от коронавирусных ограничений. Все это на каком-то этапе (обычно, когда детей надо было отдавать в школу) загнулось, а за время жизни не породило никаких заметных инноваций.

Reply

thagastan February 25 2023, 06:16:04 UTC
Да, школы...

Reply

xaxam February 23 2023, 13:07:31 UTC
Нет, никакой паушальности у нас нет. Есть прогрессивная шкала налогов, которая доходит (в хайтеке - весьма быстро) до максимальной ставки 50%, к этому добавляются отчисления в "Институт национального страхования" (заведение, которое платит пособия по безработице и минимальное пособие по старости; этот платёж берут даже с безработных, хотя обычно его вычитает работодатель). Ещё 5% - flat налог на здравоохранение, который вполне покрывает расходы (за лишнюю сотню баксов в месяц можно купить дополнительную страховку, позволяющую ходить к любому врачу, а не только к "своим"). Если вам дали от фирмы бесплатную машину и жильё, налоговая немедленно ставит "подаренную стоимость" в денежном эквиваленте в графу "налогооблагаемый доход", и всё перечисленное возьмут с добавленной суммы ( ... )

Reply

ile_eli February 23 2023, 13:51:00 UTC
Как только налог доходит до 50%, отчисления в "Институт национального страхования" и налог на здравоохранение останавливаются. Т.е. 50% с каждого следующего шекеля это реальный максимум.

Reply

xaxam February 23 2023, 14:24:54 UTC
Ты уверен? (я уже тыщу лет не заглядывал в свой электронный "тлуш-маскорет"). Счастливые часов не наблюдают ©... כשאנובאנו, вроде бы бывало и больше.

Впрочем, может быть, мы оба правы: с доходов ниже пороговой ставки налоги взимаются по Риману-Стилтьесу с исправными отчислениями и туда, и сюда, а всё то, что выше порога - уже flat rate без разбора чинов и званий.

В любом случае, для простоты прикидки вполне можно считать, что с казённой машины/бесплатного казённого жилья берут половину оценочной стоимости, которая обычно есть недостижимый минимум рыночной стоимости подобных услуг (никакой шаммай не вдаётся в то, какого класса тачку тебе дали, сколько именно бензина ты сжёг и в каком районе, א или אא, твоя бесплатная квартира). Да и переоценку делают раз в 10-15 лет...

Reply


Leave a comment

Up