«Где-то идет война с Ермаком». Мартыненко - о «чистке страны» и связи Спартц с гражданством Корбана

Jul 29, 2022 10:52


Мартыненко на сегодня может самый мною уважаемый украинский журналист. ОН очень много знает и при этом очень взвешенно и аккуратно относится к каждому сказанному им слову. И раз он решил высказаться о проблемах внутренней политики - значит это стало чрезвычайно важно.

Интервью, которое Мартыненко дал Радио НВ посвящено именно внутренним вопросам

https://nv.ua/ukraine/politics/o-chistke-strany-danilova-korbana-i-kolomoyskogo-borbe-s-ermakom-intervyu-s-martynenko-50259592.html

- Поняли ли вы, что происходит с гражданством Украины очень разных людей - Геннадия Корбана, Игоря Коломойского, Геннадия Боголюбова, даже Киры Рудык, но, кажется, у нее все хорошо?

- Начнем с того, что гарантированно у нас нет факта издания этого указа [президента Украины], потому что все указы по этому поводу закрыты и опубликованы быть не могут.

Никакого официального доказательства этого у нас нет.

Относительно реальности. Никто не знает до сих пор, лишился ли гражданства Коломойский, например, он сам об этом не говорит и никто точно об этом не знает. Если принять на веру, что так оно и есть, что этот указ, фотокопия которого была обнародована, действительно существует, то можем констатировать, что была использована статья 19 закона о гражданстве, которая позволяет считать потерявшими гражданство людей, получивших другой паспорт.

Здесь возникает действительно большой вопрос: это выборочное применение этого закона или оно будет массовым? Вопрос, ответа на который нет. Его задают разным представителям власти, а они пока ответа не дают.

- Почему нет официального объяснения? Почему никто не прокомментировал ситуацию с Корбаном? Мы знаем, что загранпаспорт у него уже изъяли. Нормально ли это? Или мы не получим никогда ответа?

- Думаю, что ответ будет. Так или иначе, этот ответ придется, конечно, давать.

Кому? Я не знаю. Офису [президента], президенту или Министерству внутренних дел или какому-то другому ведомству, но это нужно.

Главный вопрос возникает о том, насколько выборочным будет этот процесс. Теоретически можно убедиться в гражданстве многих людей многих стран. По неофициальным данным, около 20 депутатов Верховной Рады имеют второе гражданство, которое они получили, когда были гражданами Украины. И тогда возникнет вопрос, что с ними делать? Сочувствующие Корбану люди будут искать таких людей. И найдут их.

Это ящик Пандоры и он открыт. Этот механизм может быть применен к любому - не любому человеку, а к любому из любой политической силы, в частности с провластной.

Корбан и Коломойский - это люди, которые находились в, мягко говоря, не очень хороших отношениях. Кто из них был «первичный», а кого добавили потом для того, чтобы сбалансировать этот список по политическим, экономическим или другим причинам, мне сказать сложно.

Разбираться, почему тот или иной человек там оказался, можно долго и бессодержательно. А ведь можно понимать последствия. Последствия таковы. Эти люди, во-первых, могут быть выданы кому угодно - у государства Украина нет никаких обязательств. Второе - они могут проживать в Украине, если получат вид на жительство - временный или постоянный.

Насчет Корбана. Думаю, когда была эта история на границе, его просто провоцировали, чтобы он показал израильский паспорт, например, но он этого не сделал, поэтому и остался.

- Как следствие, у нас уже несколько заявлений конгрессвумен Виктории Спартц. Сначала она обращалась к президенту США Джо Байдену, чтобы он ответил на обвинения, которые она выдвинула в сторону главы ОП Андрея Ермака. Теперь она обращается к президенту Владимиру Зеленскому, чтобы он объяснил. Во втором обращении она прозрачно намекает, что преследуют людей, которые с ней встречались, то есть Корбана. Есть теория, что на самом деле Корбана наказывают за то, что он инспирировал ей первое обращение, которое, вероятно, очень не понравилось ОП.

- Есть такая теория заговора, однако подтверждения у нас нет. Как идея это может быть. Но гарантированных доказательств не существует.

Насчет Спартц. С одной стороны - конгрессвумен. С другой - один конгрессвумен из всего состава Конгресса. С третьей стороны это конгрессвумен из трамповской части Республиканской партии, то есть она имеет все шансы продолжить свою политическую деятельность, с учетом предстоящих возможных успехов республиканцев на предстоящих выборах в Конгресс.

Все эти ее заявления и письма в разные места (к Бадену, к Зеленскому), честно говоря, были не очень ровными, потому что в них намешано многое. Я понимаю, если речь идет об оружии, как-то «не так» использующемся - это выглядит, по крайней мере, так, чтобы затруднить получение Украиной этого оружия. Этот тезис, который сейчас набирает обороты, - Украина [как будто] не так его использует, надо внимательнее смотреть, сделать механизмы контроля, едва не публичной сделать эту историю. Это для того чтобы помешать Украине получать то, что она получает. Очень похоже на операцию.

Что касается других частей - о Ермаке, «вагнеровцах»… Есть впечатление, что ей эту историю просто расписали, а она об этом даже не знала до этого.

- Кажется, ОП тестирует медиа и граждан Украины, которые следят за новостями с Корбаном, Коломойским. Могут ли они отмотать и сказать, что это была неправда?

- С одной стороны, они не подтверждали этого ни разу. Если этот шаг был сделан, он был не просчитан на два-три хода вперед. Теоретически они могут сказать, что такого указа не существовало, тем более что никто его официально не видел.

Я не очень уверен в тестировании, потому что все эти многоходовки работают в мирное время, когда идет спокойная, уравновешенная работа по дискредитации того или иного оппонента. Какая здесь спокойная работа? Мы живем сегодня на завтра.

Спланированная ли это политтехнологическая операция? Я не думаю. Думаю, все это делалось спонтанно. Различные люди были возведены в этот перечень, если он существует.

Что самое удиувительное в этом интервью - это то, как мало сказано. Все сказанное носит негативный харорактер.
Нет, у нас нет никакой официальной информации по указу.
Нет, мы не знаем, кто входит в список и вообще есть ли список.
Нет, я не думаю что тут был политтехнологический план.
Нет, я не думаю, что у Спартц были какие-то особые сведения про Ермака.

И единственное положительное - да, заявления Спартц про контролю над поставками вооружений похожи на части операции по торможению американских поставок.

Получается, что гора родила мышку. И зачем привлекали для такой ничтожной цели такую тяжелую артиллерию? Это главное чего я не понимаю. Мне кажется что там, на верхних этажах украинской внутренней политики начались какие-то перемещения , они скрыты облаками а до нас доносятся лишь какие-то неясные отзвуки.

Потому для меня получается так, что главное в интервью Мартыненко - самый факт его появления. А содержание - не важно

НВ, Мартыненко

Previous post Next post
Up