Трудно представить, чтобы эта война против Украины еще хуже развивалась для Владимира Путина. Но совсем не похоже, чтобы сам российский автократ соглашался с этим. И какой бы странной ни была его точка зрения, к ней нужно отнестись всерьез.
То, что на бумаге должно было стать «легкой прогулкой» по бывшей житнице СССР, в реальности превратилось в тяжелую бойню. Российское наземное наступление фактически остановилось, о чем говорят разведчики США и Великобритании. Война длится уже четвертую неделю. И Россия не достигла контроля над небом. Ее самолеты до сих пор не могут безнаказанно летать над Украиной. Крупнейшие города страны под контролем украинского правительства, хотя российская осада Мариуполя становится все более жестокой, - пишет на страницах Washington Post Юджин Робинсон (
https://www.washingtonpost.com/opinions/2022/03/17/putin-may-not-care-that-ukraine-is-a-disaster/).
Президент Украины Владимир Зеленский не сбежал от первого российского артиллерийского залпа, а демонстративно остался в Киеве, став вдохновляющим главнокомандующим и культовым международным героем. Североатлантический альянс вместо того, чтобы колебаться или ссориться, объединился, как никогда прежде, чтобы предоставить Украине военную помощь, заботиться о более чем 3 миллионах беженцев и возглавить мир в удушении экономики России беспрецедентными санкциями.
Можно ли сказать, что Путин проиграл войну? Нет, потому что было бы ошибкой недооценивать способность российских вооруженных сил к перегруппировке. И совершенно непонятно, считает ли Путин, что он что-то потерял. Неизбирательные ракетные и артиллерийские удары по гражданским объектам, таким как многоквартирные дома, школы и больницы, выглядят для меня - и, очевидно, для президента Байдена - военными преступлениями из учебника. Почти садистские избиения Мариуполя, в том числе взрыв театра, который использовался сотнями жителей как убежище, еще не заставили город сдаться. Но такая тактика осады может в конечном итоге сработать, даже если от Мариуполя мало что останется для занятия русскими.
Трудно представить, что Путин попытается повторить подобное бессмысленное опустошение в таких городах, как Одесса, Львов и Киев. Но что, если его обращение к русскому народу в среду , которое, на мой взгляд, прозвучало расстроенным, было точным отражением его мировоззрения?
Не исключено, что он всерьез считает русских, выступающих против вторжения на Украину, «подонками и предателями», что российскому обществу необходимо «естественное и необходимое самоочищение», а его противники внутри страны и за рубежом имеют «одну цель» - уничтожение России». Кажется, он считает, что его судьба - снова сделать Россию великой, и что это величие обязательно включает в себя эффективное присоединение Украины к империи.
Ничто из того, что он делает, похоже, не служит тому, что в Соединенных Штатах могли бы определить как национальные интересы России. До вторжения Путин был непререкаемым правителем клептократии со средним доходом и выгодными связями с богатыми демократиями Европы и Азии; сегодня он возглавляет государство-изгой, отрезанное от глобальных финансовых систем и цепочек поставок. До вторжения военная мощь России вызывала всеобщее уважение и страх; сегодня путинские вооруженные силы оказались неуклюжими, плохо оснащенными и немотивированными.
Но все это может не иметь значения для Путина, если он действительно верит, что цель Запада состоит в том, чтобы ограничить и уменьшить Россию. Если бы вторжение в Украину было просто авантюрой, Путин мог бы уже повернуть назад. Возможность того, что он говорит правду, когда объявляет это экзистенциальным конфликтом, может быть ключом к поиску выхода.
В течение трех ужасных недель народ Украины был источником вдохновения. Зеленский подражает Уинстону Черчиллю, но я думаю, что он будет первым, кто скажет, что его мужество меркнет по сравнению с мужеством украинцев, которые стоят перед российскими танками и поднимают средний палец, когда над головой пролетают российские военные самолеты. Они боролись за каждый квадратный сантиметр своей родины с ужасающей жестокостью.
Также следует отдать должное администрации Байдена за ее умелое управление кризисом. Байден с самого начала мудро понял, что скоординированные действия широкого союза наций окажут гораздо большее влияние, чем любые односторонние действия Соединенных Штатов. Он достиг тщательного баланса, который позволяет Соединенным Штатам вооружать Украину без создания бесполетной зоны , что может потребовать от американских пилотов действовать не только на Украине, но и в самой России.
По логике вещей, лучший образ действий Путина на данном этапе, похоже, состоит в том, чтобы найти какой-то способ объявить о победе и уйти. Но Путин может и не заниматься тем, что мы бы назвали беспристрастным взвешиванием всех «за» и «против». Он должен сожалеть обо всем этом трагическом злоключении, но может и не сожалеть. Это означает, что впереди может быть гораздо больше трагедий, если он будет продвигаться вперед на своих условиях, а не на принципах, за которые борются Украина и остальной мир.
На самом деле автор правильно нащупал суть. И я об этом пишу с 2010 года. Отношение Путина к Украине сродни отношению крайне религиозного араба к Израилю = это государство не имеет права на существование и должно быть стерто с лица Земли, любые методы достижения цели и любые потери по ходу оправданы.
Это экзистенциальная вражда, в том смысле, что отрицает право украинцев на бытие: ОНИ ДОЛЖНЫ ПРЕВРАТИТЬСЯ В РУССКИХ. А все, кто не согласны - должны умереть, потому что это нацисты. Это и есть денацификация украинцев.
Кстати число русских, которые погибнут при достижении этой цели, Путина тоже не интересует - он мыслит намного шире целей отдельного существования людишек. И уже давно относится к ним как к инструментам.
Именно поэтому его разгром отдельных частей и уровень потерь не интересует, причем от слова совсем - если надо он спокойно положит в украинскую землю и миллион русских.
ОН ОЩУЩАЕТ СЕБЯ ИЗБРАННИКОМ, КОТОРЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИСТОРИЧЕСКУЮ МИССИЮ - при чем тут какие-то людишки?
ВЕЛИЧИЕ ЦЕЛИ -оправдывает любые средства. И просто смешно следить за исполнением каких-то ничтожных законов, когда перед нами Великая Россия которая принципиально БЕЗ ГРАНИЦ.