Фредерик Кемп, президент Атлантик кансл, опубликовал большую статью, а НВ тут же
разместил ее перевод. Учитывая ранг автора, пройти мимо практически невозможно, тем паче что статья посвящена актуальным проблемам сегодняшней мировой политики, в первую очередь - проблеме Путина и России
Если Байден не превратит кризис, продолжающийся вокруг Украины, в возможность, то поражение для Европы и мира может отразиться на целых поколениях
Если Байден, как в свое время Трумэн, не сможет направить ход событий так, чтобы США и их союзники снова перехватили инициативу, Путин (при моральной и материальной поддержке Китая) продолжит свою длительную борьбу, дабы отменить важнейший результат холодной войны: измененные принципы, согласно которым страны мира вместе ориентируются на будущее.
«Те принципы, - сказал госсекретарь США Энтони Блинкен в Берлине в четверг, 20 января , - установленные после двух мировых войн и холодной войны, отвергают право одной страны изменять границы другой силой, диктовать другому, какую политику проводить или что выбирать, в том числе, с кем сотрудничать или оказывать влияние, покоряя своей воле суверенных соседей».
Сказано сильно. Эти слова Блинкена повторяю потому, что они слишком легко потерялись в какофонии новостей на прошлой неделе: «Если позволить России безнаказанно нарушать эти принципы, это потянет нас всех обратно в гораздо более опасное и нестабильное время, когда этот континент и этот город были разделены пополам, разделены ничейными землями, патрулированными военными, когда над головами каждого висела угроза тотальной войны. Тогда бы для всего мира прозвучал месседж, что можно пожертвовать принципами, а это также будет иметь катастрофические последствия».
Некоторые эксперты утверждают, что Соединенные Штаты не в состоянии возглавить такую эпохальную защиту принципов после холодной войны, в то время когда их собственная демократия настолько разделена и разочарована, а популярность их президента падает накануне ключевых промежуточных выборов.
Это дает еще больше оснований наследовать Трумэну, который занял пост президента в апреле 1945 года, в конце Второй мировой войны. Его Демократическая партия была жестко разделена между прогрессистами большого города и южными консерваторами. Тем не менее он защищал то, что сегодня назвали бы ультралевыми инициативами, расширение социального государства и усиление государственного вмешательства в экономику, несмотря на электорат, который симпатизировал консерваторам.
Если все это звучит знакомо, накануне выборов этого года следует также упомянуть, что Демократическая партия Трумэна в 1946 году - год первых выборов после Второй мировой войны - потеряла пятьдесят четыре места в Палате представителей и одиннадцать в Сенате, и впервые, с 1931 года, республиканцы получили контроль над обеими палатами.
Ссоры между двумя партиями никогда не заканчивались. Трумэн покинул свой пост в январе 1953 года, получив за год до того исторически низкий рейтинг поддержки - 22% из-за продолжительной корейской войны, замедления экономического роста, беспорядков среди рабочих и коррупции в правительстве.
Однако сейчас Трумэна считают одним из величайших президентов США из-за его ответа на советский вызов, включавший план Маршалла, блокаду западного Берлина и создание НАТО. Политические, дипломатические, военные и экономические инициативы Трумэна заложили фундамент для интернационалистической внешней политики, ставшей основой к окончанию холодной войны и распаду Советского Союза.
Байдену следует обратить внимание на все это, поскольку многочисленные аналитики советуют ему скорректировать курс именно сейчас, дабы избежать провала администрации.
Трумэн занял важное место в истории именно благодаря своей международной деятельности, сформировавшей послевоенную эпоху. На Байдене лежит сейчас столь же высокая ответственность. И он был прав, считая этот период «переломным моментом».
Ранее я уже отмечал, что, несмотря на наращивание Россией военного потенциала и усиление гибридной войны, Путин, вероятно, поступит хитрее и коварнее, чем многие ожидают. И это будет направлено на разделение союзников по НАТО и США по поводу того, как лучше реагировать на его действия.
В конце концов, проблема заключается не в том, какой следующий шаг предпримет Путин, а в тревожной траектории его действий, включавшей вторжение России в Грузию в 2008 году, аннексию Крыма в 2014 году, а теперь это испытание Байдена на крепость.
В 1952 году, обращаясь к политически раздробленной стране и объединяясь против изоляционистских сил, Трумэн заявил: «Мировое лидерство в эти опасные времена требует политики, исходящей из личных интересов, но ими не ограничивается. Политики, являющийся мостом между нашими национальными интересами, а также потребностями и надеждами других свободных народов».
Трумэн, весьма консервативный политик старой школы и настоящий американский моралист (ехавший с ним в поезде к Фултону и знаменитой речи Черчилль посетовал на то, что как собутыльники американцы не очень) - вынужден был не один раз пойти против своих убеждений.
И когда способствовал более социальному государству в Америке и когда менял внешнюю политику Америки. Но он понял важное и необходимое качество лидера - лидером признают того, кто умеет отказаться от собственных сиюминутных интересов ради сплочения и единства (тот кто первым начинает
крутить кран против своих интересов)
Сумеет ли Байден и его команда продемонсрировать подобные качества в достаточно для них сложной обстановке - именно в этом Фредерик Кемп видит главную угрозу и главный вызов нынешней команде Байдена