Помоги себе сам

Mar 21, 2015 13:15



Если Юлия Мостовая в своей статье соредоточилась на проблемах внутренней полиитки, на необходимости замены власти, необходимости, которая для Украины превратилась в вопрос жизни или смерти, то "второй номер"
Сергей Рахманин обратился к проблемам войны и мира - второй по значению угрозе для страны.

Статья называется И вечный "Минск"..., автор излагает историю иллюзий военной победы, "Первый Минск" как необходимость передышки, а также поправки к Законам от 16 сентября, принятых 17 марта. Я опущу историческую часть, зато подробно воспроизведу то, что относится к нашему сегодня и оценки Рахманина касательно завтра. Заодно, как мне кажется. станет ясно, почему так спокойно ит ничего решительно не боясь российско-пророссийские войска нарушают Минские соглашения-2 чуть ли не со дня подписания.

"Минск-1" подавался Банковой как компромисс, необходимый для передышки. А передышка нужна была для запуска реформ и усиления военной мощи. Получилось? Оценивать глубину военной мысли при планировании военных операций последних месяцев предлагаю читателю самостоятельно. Оценивать насколько мы продвинулись в реализации реформ с сентября - тоже.

Расчет на то, что после "первого Минска" Москва будет вести себя осторожнее, не оправдался. Расчет на то, что "Минска-1" будет достаточно для получения долгожданного кредита от МВФ - тоже. А потом было наступление на ДАП и Дебальцево, и возник "Минск-2". Понадобилась новая передышка… Все повторилось с абсолютной точностью. Потеря времени, потеря инициативы, потеря территорий. Невосполнимые людские потери.

И если в документах "Минска-1" было абстрактное упоминание об абстрактном законе, то в документах "Минска-2" фактически цитировались нормы уже принятого, действующего закона. О языке, амнистии, народной милиции, трансграничном сотрудничестве etc. И устанавливались конкретные временные рамки - до какого срока что Киев обязан выполнить. В том числе - отводилось не более 30 дней на законодательное закрепление списка территорий с особым режимом самоуправления, который Киев "забыл" составить в прошлом году.

В чем подвох? После обнародования этого списка действующий закон де-факто можно применять. Несмотря на то, что он противоречит Конституции, не признающей никаких особых статусов. Несмотря на то, что в Киеве могли считать точкой запуска закона новые местные выборы. Ведь в Москве и самодельных "новоросских" столицах могут считать иначе - прямой, железобетонной связи между новыми выборами и новыми полномочиями в законе не наблюдалось.

То, что произошло в Раде 17 марта, было попыткой исправить собственную прежнюю ошибку. С одной стороны - обязательства, взятые на себя в Минске. С другой, - понимание, что никакие нормальные выборы на расширяющих свою территорию т.н. "ДНР" и "ЛНР" нереальны, а обеспечивать "защищенное финансирование" сепаратистского края физически невозможно и политически преступно. Единственный выход - ставить новые "ловушки". Одновременно с перечнем территорий парламент принял изменения к Закону "Об особом режиме…", в котором наконец-то, в марте 2015-го, а не в сентябре 2014-го, напрямую предусмотрел, что:

- новые правила самоуправления отдельные территории приобретают только после внеочередных местных выборов;

- выборы проходят по украинским законам в соответствии с требованиями ОБСЕ и Бюро демократических инициатив и прав человека;

- кампания проходит только после вывода всех НВФ, наемников и вооружений с территории Украины.

То есть ставились заранее невыполнимые для той стороны условия. Разумно? В безвыходной ситуации - да. Но разумнее было не загонять себя в тупик с самого начала. Имел украинский парламент право вносить изменения в закон? А кто его может ограничить в этом праве? Но этим шагом Киев дал повод Москве упрекать себя в нарушении договоренностей "Минска-2". И вопрос не в том, кто прав. А в том, посчитает ли это нарушением фактический гарант соглашений - Берлин. А от позиции Меркель во многом зависит, насколько долгой окажется очередная передышка. Явно не последняя.

"Воевать не хотите, мириться не умеете, деньги просите, реформы не проводите. Требуете ужесточения санкций, а сами их не вводите. Стоит ли вменять той же Меркель в вину, что она не хочет влезать в третью мировую ради страны, у которой такая власть? ", - процитировал откровения западного дипломата один из депутатов коалиции.
Чего стоит Киеву ждать от Запада?

Долгожданный транш от МВФ наконец-то получен - и это единственный осязаемый результат "Минска-2". Говорить о перемирии как о достижении язык не поворачивается. И не только потому, что происходящее сейчас трудно назвать полноценным перемирием - люди продолжают гибнуть. Беда в другом - потеря Дебальцево, смерть большого количества людей в окружении случилась уже после "Минска-2". А, следовательно, заявленная цель - предотвращение гибели людей, - не достигнута.

Запад - Берлин и Брюссель, по сути, закрыли глаза на фактическое грубое нарушение договоренностей. И закрывают глаза на игнорирование боевиками обязательств по отводу тяжелого вооружения. Ужесточение санкций обещают в случае "дальнейшей эскалации". А что сие означает? "Если будет осуществлена попытка захвата Мариуполя…" То есть Дебальцево можно, а Мариуполь нет? Возможный захват Песков, Авдеевки, Станицы Луганской или, скажем, Артемовска - это эскалация или нет? У Берлина и Брюсселя нет другого плана разрешения конфликта кроме "минского формата".

У Киева, похоже, нет никакого. Поэтому Берлин так цепляется за "Минск", а Киев - за Берлин. Остаться один на один с Москвой страшно. Тем более что Обама оказался близким по духу Петру Алексеевичу. Такой же "президент мира".

Стоить ли упрекать Запад? Нет. Это не война Обамы и не война Меркель. У них другие интересы, естественным образом не всегда совпадающие с украинскими. Канцлер Германии, в действительности сделавшая для Украины меньше чем нам хотелось бы, но больше, чем Киев рассчитывал год назад, заинтересована в замораживании конфликта. Любой ценой. ЕС страдает от санкций. Ищет повода их ослабить. В идеале - отменить. "Минский формат" такой повод предоставляет. В этом интересы многих европейских столиц совпадают с интересами Москвы.

Ибо "заморозка", сопровождаемая "закрыванием глаз" развязывает руки Путину. Чтобы продлить жизнь мертворожденному "Минску" на Западе готовы закрывать глаза на атаки боевиков.

Нам не стоит рассчитывать на полномасштабное кредитование и полноценное политическое заступничество, пока реформы не станут осязаемыми. Нам не стоит рассчитывать в ближайшее время на поставку летальных вооружений. Пока Киев не продемонстрирует готовность полноценно воевать. Максимум на что может пока рассчитывать Киев - расширение миссии ОБСЕ до тысячи, уточнение ее функций, начало переговоров с Москвой о возможном допуске "миссионеров" к мониторингу границы.

Еще неплохо было бы (с учетом реалий) пересмотреть инструкции сотрудников миссии ОБСЕ. Им запрещена работа в ночное время. И потому подавляющая часть фактических нарушений режима прекращения огня ими не фиксируется: ночью боевики стреляют из гаубиц, а ОБСЕшники спят… Если все будет как всегда, если украинская власть не предпримет вразумительную попытку превратиться из объекта в субъект, из жертвы в труженика и воина… Будет новый "Минск", новая "передышка", новые "ловушки". Новая эффектная, но от того не менее тошнотворная болтовня вместо твердых поступков. Новые потери. Времени. Территорий. Доверия. Людей.

Вот так, господа хорошие. Запад не хочет воевать. Он хочет мира любой ценой и отмены санкций, причем цену это должны заплатить мы (ну не они же). И любе дальнейшие подвижки возможны лишь в условиях активных реформ - реформ, а не их имитации. Как это и бывает чаще всего. наши успехи на мидовском фронте зависят прежде всего от успехов во внутренней политике. И наши успехи на восточном фронте тоже.

Но пока таковых не будет, русские будут обстреливать нас безнаказанно и атаковать нас безнаказанно. Никаких новых мер не будет и нового оружия не будет тоже.
Пока мы не начнем меняться сами. Помогать - помогать готовы все, но желательно победителям.

Минск, помощь, перемирие, Запад

Previous post Next post
Up