Бывший руководитель Офиса президента Украины Андрей Богдан дал интервью российской журналистке Ксении Собчак, в котором рассказал, почему Владимир Зеленский «в какой-то момент остановился», влияет ли олигарх Игорь Коломойский на геополитику, а также обратился к главе Кремля Владимиру Путину.
НВ собрал главные заявления экс-главы аппарата украинского президента.
Click to view
Минские соглашения. Проблема № 1 - это требование, которое есть в Минских соглашениях, о внесении в Конституцию Украины об особом статусе этих регионов. Вот это требование реально невыполнимо.
Из всех этих переговоров сделали пиар-площадку. Эта Трехсторонняя контактная группа должна закрыться, каждый должен сделать шаг назад; найти, наверное, чуть-чуть невыгодную ситуацию для себя…
Минские соглашения невозможно выполнить - у нас начнется гражданская война. «Нахрена это подписывать?» - это же вопрос вечный.
Я не понимаю, как вы боретесь против НАТО и «злой Америки» на территории Украины. В чем вы войну тут нашли? Россия становится слабее, Украина становится слабее, а за это время ваши, как я считаю, придуманные враги становятся сильнее. Я не вижу здесь никакой логики. Считаю, что любое мирное решение этого конфликта будет идти на пользу в первую очередь России.
«Тонны г*вна» в адрес Зеленского. Надо понимать Владимира Александровича - он привык к громким аплодисментам, к народному обожанию. И когда ты все это делаешь, то встречаешь противодействие: начались манифестации, тонны г*вна в Фейсбуке, в интернете, и ему было очень некомфортно. И в какой-то момент он остановился, решил не создавать конфликтных ситуаций, чтобы не терпеть все, что у него под окном происходит. Но когда ты остановился, то все - фактически ты сдался.
Зеленский как анти-Путин. Я считаю, что у Владимира Зеленского и Владимира Путина общее только имя. Может быть, еще какие-то сходства есть, но это разные люди. Зеленский сейчас - да, наверное, это анти-Путин.
Конечно, я бы хотел, чтобы Зеленский был более жестче, но жесткость тоже должна быть в определенной мере выверена: то есть, если ты вступаешь в конфликт, то ты должен быть уверен, что в нем победишь. К любой войне, к любой драке нужно готовиться.
Я хотел бы, чтобы Владимир Зеленский стал вот этим анти-Путиным, добрым героем, классным примером; который достиг всего без войн, разрухи, бомбежек, Новичка и вот этого всего.
Он был продюсером телеканала Интер и точно понимает, что «зайдет» публике, что ей понравится.
Владимир Путин когда-то был… не анти-Зеленским, но был в похожей ситуации. Он, не имея опыта высшей государственной службы… опыт - конечно, это в тысячу раз больше, чем у Зеленского на момент, когда он стал президентом; но все равно, это же не премьер-министр или спикер… И один юрист, и другой юрист. И один, и второй стали президентами в то время, когда в стране шла война. И один, и второй вынуждены доверять каким-то людям вокруг себя, которые, наверное, не имеют общей истории и в процессе будут обманывать.
О руководителе ОП Андрее Ермаке. Только хорошее могу сказать. Нет у меня никаких обвинений к нему. Очень хороший парень. В определенной точке он какой-то философ. Конечно, ему не хватает опыта, и это катастрофически. Опыт этот придет со временем, он научится. Сближение с Россией? Да, наверное, будет его искать.
Отношения Зеленского и Коломойского. Журналисты, особенно в Украине, сильно преувеличивают влияние Коломойского на Зеленского. Конечно, у них очень длинная общая история бизнеса. Конечно, они очень тесно общались, - возможно, и сейчас как-то общаются. Но, нет, не может Коломойский определять геополитический выбор в голове Зеленского, точно нет.
В первом Кабинете министров Украины не было ни одного представителя не только Коломойского, но и какого-либо олигархического клана, территориальной общины, политической партии [на самом деле некоторые министры ранее были членами президентской политсилы Слуга народа, - НВ]. Вообще ничего из реальных действий не указывало, что страной управляет Коломойский.
Коломойский - это бизнесмен, он зарабатывает деньги. Конечно, у него эпатажа не меньше, чем у нас с вами вместе взятых. Я его очень хорошо знаю - он не настолько ужасный дядька, как он сам себя преподносит.
Международные тяжбы Коломойского. Все большие драки заканчиваются миром, все войны - тоже. В многоуровневых, сложных международных юрисдикциях и судебных спорах нет «выиграл» или «проиграл». Там есть в какой-то точке, что кто-то устанет, кто-то измотается. В этой истории точно будет поставлена точка. Нет, конечно, его не экстрадируют - он же гражданин Украины, а мы не имеем права выдавать своих граждан. Это будет настолько сложный и многогодичный спор, и он точно закончится каким-то мировым соглашением.
О Медведчуке. Мне кажется, что Медведчук никогда не был и не будет бизнесменом. Он всегда был именно политиком. Он видит мир по-своему, я с ним во многом не согласен, но он никогда не прекращал быть политиком. <...> Самая точная его характеристика - «вечный политик».
Наверное, Путин и Медведчук понимают друг друга с полуслова и у них есть какая-то дружба, общие интересы. Что-то их объединяет. <...> Наверное, Медведчук может его убедить сделать шаг назад. <...> Я бы постарался использовать Медведчука в этих целях, но у Медведчука очень одиозная репутация для общества в Украине, хотя он имеет довольно высокий процент электората.
Назначение главы КСУ Александра Тупицкого. Если я с кем-то и обсуждал, в том числе и с главой Окружного админсуда Киева Павлом Вовком, назначение конкретно Тупицкого, то только в негативном плане.
Почему помогал привести к власти Зеленского. Социологический запрос был именно на такого политика - человека, который не был инфицирован коррупцией, какой-то политической деятельностью. Народ Украины хотел известного хорошего парня, который не имеет опыта политической деятельности и не имеет никаких негативных результатов этого политического опыта. Он точно не замешан в коррупции, он честный; каждую копейку, которая у него есть, он заработал сам.
Об оккупации Крыма Россией. Это точно была подготовленная военная операция, которая разрабатывалась много-много лет. <...> Я думаю, что она готовилась не при Януковиче, а даже раньше. Конечно, об этом в Украине знали - видно, плохо готовились. Это называется «стратегический план обороны» - к чему мы готовимся.
Почему не ответили на агрессию со стороны РФ? Это очень сложный вопрос. <...> Не хотели полномасштабной войны. Каждый день была какая-то надежда, что сейчас это остановится, мы разойдемся по углам и начнем договариваться; что сейчас появится судья, свистнет и… Хотя, да, в какой-то момент надо было принимать решение об ответе, начале военных действий.
Обращение Богдана к Путину. «Пожалуйста, Владимир Владимирович, сделайте шаг назад. С точки зрения всего мира, всего населения, всех людей это будет поступок сильного, это будет как раз победа».
Не знаю, не знаю... Я бы тут многому не поверил, Богдан не говорит то, что думает. Ощущение: человек заскучал и хочет вернуться в политику, а т.к. конкретной платформы не видит, то ни про кого ничего плохого.
Потому такой бег на месте - общепримиряющий.
НО знает очень много и не реагировать как бы и нельзя