О самодисциплине во время пандемии

Nov 17, 2020 09:07


Я не могу себя причислить к сторонникам российского политолога Чеснакова,
это вполне лояльный Путину имперец и антиукраинец. Но наши расхождения во взглядах не мешают мне его цитировать в ситуациях, когда он на мой взгляд говорит вполне разумные вещи

Ответственность

Не вызывает никаких сомнений, что в нынешнем уровне заболеваемости во-многом виноваты «интеллектуальные» ковид-дисседенты.
Не дураки-неучи, не пофигисты, а те, кто активно пишет и говорит о преувеличенности опасений и проблем из-за коронавируса.
Параллельно с огромными ресурсами, которые тратят медики, спасая жизни, мы тут и там видим большую группу очень активных творцов смыслов, цель агитации которых - в отказе от элементарных мер самомохранения.

Это только увеличивает поток заболевших. И нагрузку на клиники. Может ли власть в такой ситуации игнорировать вариант локдауна? Сомневаюсь.
Однако ответственность за локдаун тогда нужно предъявлять всем виновным. В том числе и ковид-диссидентам.
Мне пока не удалось смягчиться вслед за Сапольски. Но я не нейробиолог и вижу больше политического и информационного негатива.

Действительно, известный американский приматолог, нейробиолог и эволюционист Роберт Сапольски в интервью "Медузе" высказался в защиту "отрицателей к-вируса", точнее он находит что в самих истоках человечества коренятся факторы, несколько оправдывающие отрицателей

Две вещи мне были наиболее интересны: во-первых, вначале я был просто взбешен людьми, которые отказывались сотрудничать с медицинскими службами. Студентами, устраивавшими вечеринки. Людьми, которые не носили масок, не закрывали свои церкви, протестовали у правительственных зданий. Я злился на них за то, что они оказались эгоистичными монстрами, чьи действия убивали людей. Но хотя я все еще считаю, что все это ужасно и должно немедленно прекратиться, к самим людям я стал относиться значительно мягче. Все это происходит потому, что эта пандемия требует от нас того, что очень трудно для социального примата, а именно - перестать быть социальным. Все в нас борется против этого.

Другая очень интересная вещь - психологическая. Одна из ключевых вещей, которые связаны с этим вирусом, - это его невидимость. И она, похоже, тянет за собой три очень разные патологические реакции: я не вижу этого вируса - значит, его не существует, давайте веселиться; я не вижу этого вируса - поэтому он может быть где угодно, он повсюду, поэтому нужно спасать себя - тревога; я не вижу вируса, он повсюду, все безнадежно - депрессия. К невидимым вещам трудно относиться рационально…

Моим читателям хорошо известно, что я сам склонен объяснять некоторые черты человеческого поведения именно чертами, унаследованными от крупных стадных приматов. В этом плане мне мотивировка Сапольски впоне понятна и я нахожу ее разумной.

Отличаются лишь оценки результата. Да наши инстинкты протестуют против разрыва социальных связей - мы высокосоциальные существа. Но мы ведь еще и разумные существа. И в такой ситуации, когда наше следование личным инстинктам начинает угрожать жизни других людей, наш разум наша социальная ответственность просто обязаны нас остановить.

В противном случае и убийство можно объяснить инстинктами, унаследованными от шимпанзе. И, заметьте, во многих случаях это будет правдой, но мы ведь не согласны принимать этот факт как оправдание убийства?

Тогда почему мы должны оправдывать это в случае нарушений карантина - потенциально это тоже убийство, как скажем, управление автомобилем под кайфом

ответственность, вирус, дисциплина

Previous post Next post
Up