Пресс-марафон Зеленского. Два мнения из лагеря Порошенко

Oct 13, 2019 11:13


Ну вот.
Я обещал, что посвящу определенное время анализу пресс-марафона Зеленского, - и начинаю выполнять обещание. Сейчас я познакомлю вас с мнением двух достаточно регулярных авторов сайта НВ: Зои Казанжи и Айдера Муджабаева. оба они были противниками Зеленского во время президентской кампании. а Зою Казанжи я даже отмечал как пример и образец крайне необъективной оценки, текста, который дышит злобой и сеет ненависть. Муджабаев был тоже настроен крайне негативно, но держался определенных стандартов журналистики, тогда как Казанжи таким не заморачивалась. Оба текста я позволил себе сократить, стараясь сохранить общее содержание и главное - общее впечатление.

Зоя Казанжи

1. Это общение с журналистами очень хорошо, просто идеально зайдет электорату президента - это все, в первую очередь, для людей, которые голосовали на президентских и парламентских выборах за Зеленского и Слугу народа. И здесь стопроцентное, по-моему, попадание.

2. Зеленский делал вид/пытался/был искренним. Поэтому постоянно апеллировал к публике, подчеркивая свою искренность и честность: ну, я же честен с вами.

3. Зеленский гораздо лучше стал разговаривать на украинском языке.

4. Красной нитью, насквозь, использовалась тема освобожденных из русского плена заключенных. Здесь считывались несколько важных мессиджей: он смог то, что не удавалось сделать Порошенко; разблокирование переговорного процесса, которое состоялось благодаря именно ему, Зеленскому; напоминание всем о том, что это серьезный успех новой команды.

5. Персоне Порошенко было уделено достаточно много внимания. Точно так же много внимания Порошенко в свое время уделял Зеленскому.

8. Зеленский часто не отвечал на вопросы - в том числе на четкие и понятные. Достаточно часто перебивал, начинал отвечать, не дослушав. Манипулировал, откровенно эксплуатируя болевые темы - заложников, войны, сирот, погибших. Перескакивание, передергивание, переключение на другую, более привычную тему происходило довольно часто.

9. Зеленский не всегда понимал суть и смысл вопросов.

10. Зеленский хоть и учится быстро, как нас уверяют окружение и команда, но некоторые журналисты были на порядок выше по уровню понимания ситуации в государстве и процессов, которые происходят, чем президент.

11. Куча оговорок, особенно в части судебной и правоохранительной темы, свидетельствуют об одном: президент хорошо усвоил, что нельзя вмешиваться в работу независимых органов, но на самом деле, в реалиях, все происходит по-другому. Поэтому мы слышали такое: мы собираем силовиков, я не вмешиваюсь в их деятельность, но спрашиваю о результате.

12. Зеленский довольно часто защищался от неудобных вопросов вместо того, чтобы сконцентрироваться на их важности и отвечать по существу. Вместо объяснений звучало: это вы преувеличиваете; это вам так кажется; ну, как мне говорят, то я знаю, что это не так. И фирменное: а вот как бы вы сделали на моем месте?

13. В очередной раз упоминается собственная семья и дети. Во время важных обсуждений, ответов Зеленский ныряет в комфортную для себя тему и начинает рассказывать о том, что «главное назначение всех нормальных людей - это дети, поколение, мы для того живем».

15. В очередной раз убедилась, что мы все живем теперь в большом телевизионном шоу, где важен формат и зрелищность.

О чем думаю еще.

Первое. Уверена, что сегодняшнее общение станет наглядным материалом не только для журналистов и общества. Внешнеполитические ведомства и другие соприкасающиеся и другие структуры получили достаточно полное представление о персоне президента Украины и о том, что у него в голове.

Второе. Наряду с нашей самой большой проблемой - войной, у нас есть еще одна проблема - президент. Видимо, он хороший человек. И я даже верю, что после пика профессиональной карьеры, захотелось прыгнуть выше. Но мы все здесь при чем?

Третье. Куда от всего этого бежать?

Тут очень много показательного для позиции именно Казанжи. Позволю себе напомнить. что свою статью о Зеленском от 8 апреля она снабдила подзаголовком:

Те, кто выбирает себе президента из телевизора, через полгода, с гиканьем и улюлюканьем, погонят его прочь

Прошло полгода и 4 дня. Сегодня уровень доверия к президенту Зеленскому в аккурат такой же, как был полгода назад: пророчество Казанжи не исполнилось даже частично. Зато позиция не изменилась вовсе - она его ненавидит и презирает. Вроде бы кое-что изменилось, она признает "по-видимому, он хороший человек", но зато весь остальной текст - прямо опровергает это заявление.

Т.е. все без исключения речи Зеленского на пресс-марафоне она не объясняет ни его реальной позицией, ни необходимостью недоговаривать, обычной для всякого человека власти, да еще во время войны - ну просто не все подлежит разглашению, ни даже его усталостью в пятнадцатичасовом напряжении. Нет, все отмеченное - негатив, кроме улучшенного украинского, а весь негатив объясняется либо некомпетентностью, либо стремлением манипулировать и хвастаться.

Казанжи отметила: некоторые журналисты были на порядок выше по уровню понимания ситуации в государстве и процессов, которые происходят, чем президент; отмечу и я - себя Казанжи тоже явно относит именно к тем, кто на порядок выше - иначе как бы она могла о том судить?

С моей личной точки зрения: президент сделал не только очень большие успехи в украинском и английском, в понимании политики как внешней так и внутренней, он тоже вырос радикально. И сегодня разговор с Трампом выглядит совсем не так, как полгода назад, когда политика Зеленского попросту не существовало. Сегодня личинка уже окуклилась, но бабочка еще не вылетела.

И еще одно. Как и я ранее, Казанжи отметила, что в плане формата и общей формы - попадание идеальное. Но только в ожидания сторонников Зеелнского, подчеркивает Казанжи. Ну что ж, значит он попал в запрос трех четвертей украинцев, любой политик таким попаданием просто гордился бы.

Однако перейдем ко второму автору.

Айдер Муджабаев

Мне кажется, вчера я немного понял Владимира. Он добрый, хороший человек, почти мой ровесник. Я был бы не против иметь такого товарища. Он не предатель, не подлец, он с чувствами и переживаниями, с человеческими реакциями. Не чинуша, не высокомерный и не говно. Дружить, болтать, выпивать с ним мне было бы интересно. В мирное время.

Владимир ввязался в бой, в котором он не может стать победителем. Это не спектакль, не рестлинг - это фулл файтинг. Перепутана арена. Выходя против зверей-бойцов, не понаслышке знакомых с кровью, с веточкой мира, ты должен понимать, чем это закончится. Нет, не так. Понимая, чем закончится, на фулл файтинг с веточкой не выходят. Это самоубийство без вариантов.

Быть «президентом мира» в стране, на которую напал самый страшный и жестокий враг на планете, физически невозможно. Это не из разряда даже фантастики. Это фильм ужасов, гарантированная погибель, снаружи или внутри. Эта роль, которую невозможно сыграть без трагического финала. Эта пьеса запрограммирована на смерть.

Я не про смерть физическую, хотя она при нынешних обстоятельствах для каждого из нас вероятна. Я про смерть каких-либо мирных планов, иллюзий, и вместе с ними - весьма возможно - страны.

Риск такого исхода огромен. Путин - безжалостный матёрый охотник, он такого к себе подхода не простит. «Президент мира» в Украине для него - всего лишь релевантная жертва, шанс на решающий бросок. Он кинется на нас: по-моему, это просто без вариантов. Акулы чувствуют запах крови мирных купальщиков, и последние могут при этом веселиться, нырять, даже играть с акулой, не понимая, что приговорены.

Нет, я не буду ржать и троллить, и хайповать, хотя поводы найти можно. Ни сейчас, ни потом не буду. Всё предельно серьёзно. Понадобится любая помощь для Украины и её президента в делах полезных - я готов помогать. Но честно признаюсь, что в результат не верю. Болеть за нетренированного хорошего человека на ринге можно, но искренне верить в то, что это поможет ему выйти с победой - нет, это для меня слишком, я не ребёнок, не инфантил.

Закончу тем, с чего начал. Мне всех нас жаль. Впереди война, к которой надо всерьёз готовиться. Я это понимаю, и буду. И Владимиру посоветую, хотя он меня не услышит, а если услышит, то не воспримет, судя по всему. Очевидно, что он сейчас на своей волне. А когда эта волна бессильно разобьётся о скалы, может быть сильно поздно. Нам всем будет тяжело. Найдите слово тяжелее, чем тяжело, я его нашёл, но писать не стану.

Для меня всё это печально. Всё, что сейчас написано, о чём я сейчас думаю, абсолютно всё.

Первое что отмечу: абсолютно иной тон. Муджабаев реально сочувствует президенту Украины - но реально боится его неподготовленности, а главное - его позиции.

По первому опасению - есть реальные основания. По второму на мой взгляд их нет.

Разъяснение, почему по поводу намерений и слабости Зеленског оснований нет, начну с напоминания: И Кучма, и Порошенко начинали каденцию с веточки мира, а Порошенко так тоже после уже случившейся аннексии и с явным пониманием, что Путин желает Украину порвать. И все равно обещал мир и даже пытался договориться. Но перестроился.

И Зеленский принял определенное наследство, он вынужден считаться с реальным наличием Минска. И потому он полагает, что просто обязан продемонстрировать свою готовность к мирным шагам и мирным переговорам.
Если Москве реально надоели и траты на Донбасс, и необходимость все время о нем думать и как-то держать в рамках никуда не годных сепаратистских лидеров, и санкционное давлени. и наконец растущая непопулярность этой войны внутри самой России - он дает возможность заключить мир с сохранением лица у Путина.

Вот пришел новый президент, он за мир а старый был за войну, а так как Россия всегда была за мир - мы заключим мир возможность вот такой риторики Зеленский представляет Путину. И кто может поручиться. что вероятность реализации такой возможности нулевая? Напомню: профессор Соловей еще два года назад утверждал, что Путин готов уйти с Донбасса, если ему дадут возможность уйти победителем - и ... Зеленский согласен предоставить ему такую возможность.

Но давайте подчеркнем то, что не устает подчеркивать сам Зеленский он готов уступить такое в пропаганде, но не готов в реальности.
Внимательно вчитайтесь и вслушайтесь: в плане пропаганды он согласен почти на все, а в реале - никаких перемен в конституции, граница сначала наша, организует выборы ЦИК и т.д. Это все в телепередачах легко затушевать, а Зеленский слабак, актеришка и согласился на Штайнмайера.
Но он при этом де-факто ничего не сдает.

Далее - ну давайте дослушаем до конца. Он сам не слишком высоко оценивает вероятность того. что Путин согласится, более того, он всему этому процессу ставит жесткие временные рамки - все надо уложить в один год, к следующей осени, когда у нас начнутся местные выборы.

Если нет - то пытаемся уговорить на миротворцев (тоже маловероятно) А если и это нет - то Приднестровье. Прекращаем стрельбу и живем отдельно. И я не вижу, как в такой политике Путин может наброситься. У него тут нет никаких шансов. Точнее есть, но очень маленький - если наши патриоты затеют новый Майдан.

Вот тогда у Путина появляется шанс. Стараниями Медведчука и Порошенко раскачать страну, подорвать доверие и уважение к власти, на фронте шатание и недоверие к командованию - вот тогда да, тогда может. НО ... этот шанс мы ему должны подарить. Сами. И кто нам помешает этого не делать и провокаторов послать подальше?

И еще отмечу большую разницу с Казанжи. Казанжи жаждет провала и позора для Зеленского. Муджабаев искренне желает ему успеха, потому что это будет успехом Украины.

И Муджабаев искренность намерений и слов Зеленского сомнению по основным пунктам не подвергает. А Казанжи полагает, что все это манипуляции, пиар и актерство.

А вот кто из этих двоих ближе к истине - как всегда судит читатель

прогноз, пресса, информвойны, Зеленский

Previous post Next post
Up