Аналитический отчет с таким названием
опубликовал ЛЕВАДА-центр. Согласно данным центра по-прежнему определяющим информационным влиянием в России пользуется телевиденье.
- Телевидение по-прежнему остается основным источником информации для большинства россиян, но его аудитория постепенно снижается. Если десять лет назад информацию по телевизору получало 94% россиян, то сегодня таких 72%. Реже всего получают новости по телевизору самые молодые: 42% (среди россиян до 25 лет) против 93% среди самых пожилых (65 лет и старше). У молодежи роль главного источника информации сегодня играет не телевидение, а социальные сети.
- Доверие к телевидению, как источнику новостей, в последние несколько лет колеблется вокруг 55% населения. Однако десять лет назад эта цифра была на треть выше - почти 80% населения. Доверие к телевидению сохраняют прежде всего люди старше 35 лет. Кроме того, в прошлом году заметно снизилось доверие россиян к тому, как телевидение освещает отдельные темы, прежде всего экономические. Сегодня более половины населения считает, что то, освещение телеканалами положения дел в экономике “не соответствует действительности”.
- Среди основных телеканалов, которые являются для россиян источниками новостей, сегодня по-прежнему лидируют Россия-1 (его смотрят 48% россиян) и Первый канал (47%). За ними с некоторым отрывом следуют НТВ (36%) и Россия-24 (31%) и РЕН-ТВ (17%). Небольшую аудиторию имеют телеканал Культура (5%) и РБК-ТВ (4%). Небольшой аудиторией обладают телеканалы как “Спас” (2%), Euronews (2%) и Дождь (1%).
Важные аспекты исследования хорошо иллюстрируются инфографикой
Ну что можно сказать?
Особых новостей тут нет.
В настоящее время и по уровню потребления и по уровню доверия на рынке господствует телевидение. НО тенденция совсем другая.
Медленно но настойчиво всех съедают социальные сети, и профессиональные печатные, и профессиональные интернет-издания им уже безнадежно проиграли. Еще держится телевиденье,но ясно что это ненадолго.
Если говорить о персоналиях, то Соловьев, Норкин и Скабеева как лидеры общественного доверия... Ну что к этому можно добавить?
Это как в старом анекдоте - можно выходить на митинг с пустым плакатом - и без слов все ясно