Дави на совесть!

Dec 06, 2018 17:39


Главная задач пропагандиста - найти у людей "Моральную кнопку"

Петр Олещук

"Моральная кнопка" - лично я называю такие ценности, которые для человека особенно важны. Такая кнопка есть у каждого. Каждый обладает чем-то значимым. Задача пропагандиста - найти эту «моральную кнопку», чтобы потом постоянно на нее давить.

По содержанию и смыслу пропаганда является таким давлением. «Ты патриот?», «Ты любишь Родину?», «Ты любишь родной язык?», «Ты уважаешь родителей?». А за этим должен следовать призыв что-то делать. При этом прямая логическая связь между одним и другим абсолютно необязательна.

Например патриот вовсе не обязан поддерживать конкретного политика. Это никоим образом не исходит из формулировки патриотизма. Задача пропагандиста - убедить, что такая связь существует. >
Однако сделать логически это невозможно, поэтому надо давить на «моральную кнопку», которая есть у всех, кроме социопатов. Они, кстати, всегда делают неплохую карьеру в наполненном пропагандой тоталитарном социуме. Они как в «Обитаемом острове» Стругацких - обладают «иммунитетом к излучению» и могут использовать это в собственных интересах.

Эх-ма, хорошо начал, а вот финиш Петру не удался. Действительно "моральные кнопки" есть у всех кроме социопатов, поттому социопатов много среди политиков - это Олещук подметил точно (кстати, оба президента и России и Украины, судя по отзывам людей, которые лично с ними общались, как раз являются такими социопатами; как отметила Мостовая Порошенко человек без такой кнопки, хотя Мостовая это назвала "человек без морального хребта").

И правильно Олещук приметил, чт одавить на "моральную кнопку" - тоже способ пропагандиста.
Это все - молодец, но дальше уже нет.

Вот ВАЖНОЕ замечание. И даже очень важное
Петр Олещук, осознанно или нет, но меряет всех по себе, и полагает, будто пропагандисту нужно
убедить, что такая связь существует. Да ничего подобного!
Логические связи устанавливают лишь высшие отделы коры, эволюционно самые поздние а потому и НАИМЕНЕЕ ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ.

Достаточно показывать нужного политика на фоне: патриотических знамен, сражающихся солдат,желательно демонстрирующих мужество, празднований побед военных и побед спортивных радостных лиц и рук, взлетевших вверх - а политик должен просто мелькать где-то рядом.

Очень важно осознать - МОЗГ САМ УСТАНОВИТ СВЯЗЬ. СВЯЗЬ ПО АССОЦИАЦИИ, ПО СХЕМЕ РЕФЛЕКСА
Логика тут совершенно не обязательна, более того - она во многом вредна.

А другие лица можно показывать на фоне руин, ковыляющих инвалидов, нищих стариков, , которые просят подаяние и у некоторых по щеке катится слеза слабости и унижения - этого за глаза хватит чтобы не зритель а его мозг установил ассоциацию - вот виновник, да и сам он лузер, сам он инвалид, с ним горе рядом ...

И это совершенно не зависит ни от логики, на даже от желания зрителя - срабатывают древние автоматы, которые предписывают - избегай всего, рядом с которым что-то плохое.

Мозг динозавра не был способен устанавливать логические связи или анализировать : дескать после или рядом - не значит вследствие .
Он запоминал, связывал и избегал всего, что связано с угрозой боли, голода и смерти. И для простого мозга это была очень хорошая стратегия, а мы ее полностью унаследовали.

Однако наш разум - маленькая надстройка над этим милллионнолетним аппаратом защиты от угроз, который работает автоматически и вне сознания.

А любой рекламщик - да и просто любой режиссер прекрасно все это знает. Вот потому любой политтехнолог следует завету Мефистофеля

Мощь человека - разум презирай!

А разумный человек должен бежать от видео как от огня. И сознательно следовать

Третьему правилу выживания

А)Потому именно информации видеосредств следует доверять минимально, а проверять ее максимально
Б) После просмотра эмоционально действующего видео с ощутимым пропагандистским эффектом необходимо старательно чистить собственное сознание, подвергая увиденное рациональной критике.

методы, пропаганда, НВ

Previous post Next post
Up