Он заговорил, когда молчали все

Nov 19, 2018 15:07




В 1932-33 годах Запад едва успел перевести дыхание после тяжелейшего мирового экономического кризиса. Он хотел торговать, хотел роста экономики и хотел танцевать чарльстон. Был, правда, еще этот странный национал-социалист, который пришел к власти в Германии, и этот усатый коммунист, который правил безжалостной рукой в ​​Советском Союзе. И были эти упорные слухи о миллионах людей, которые якобы умирали с голоду прямо в Европе. Кто-то говорил об Украине, кто-то про "южную Россию". Кто его знает, что там было на самом деле. Но большинство НЕ говорило.
Кому они были интересны - эти то ли украинцы, то ли южные русские, которые не то умирали, не то не умирали от голода на наиболее плодородной земли мира.

И вот в эту прагматичную эпоху Андрей Шептицкий начал сообщать по церковным каналам о миллионах умерших. А австрийский инженер Александр Винербергер прислал в Вену фото людей, умерших от голода прямо на улицах Харькова. И вот этот самый кардинал Инницер, который на фото, вместо того, чтобы покачать головой, поцокать языком и заняться своими делами - начал бить в набат.

Создал "Межконфессиональный и международный комитет помощи территориям Советского Союза, пострадавших от голода". Созвал представителей представленных в Вене религиозных конфессий (откликнулись все - и верховный раввин, и главы армянской, румынской, сербской общин - только русская православная церковь не пришла). Начал сбор средств и продуктов. Возглавил специальный комитет Лиги Наций. Это был был самый значительный голос в Европе, среди тех, кому оказалось не все равно. Один христианский лидер,

Вот таким он был - этот венский кардинал Инницер. Христианин в нехристианские времена.

Александр Щерба

Да, таких людей всегда было мало. С богатой и военной Россией никто не хотел ссориться ради Украины, бедной и по не имеющей своей державы (сегодня можно посмотреть как мучаются курды, которым "великие державы" не пожелали выделить своей земли).
И уже потому, что их было мало, сегодня, в неделю поминовения жертв Голодомора, стоит их упомянуть.

Но я хочу сказать еще об одной детали. Никато и никогда не отнимет у президента Валадимиира Путина его великой исторической заслуги в формировании единой поместной украинской православной церкви. Безусловно не будет деятельности Путина, никто не знает, когда Украине удалось бы получить свою церковь, учитывая категорическое нежелание РПЦ предоставлять Украине автокефалию. Тут заслуга Путина велика и неоспорима.

Но посмотрите еще раз. В Украине умирают с голоду миллионы, и подавляющее большинство умирающих - верующие православные христиане. А русская православная церковь - вообще не видит этого чудовищного по жестокости и масштабам злодеяния, причем направленного против православного народа, прихожан РПЦ.

И не только в СССР РПЦ этого не видит - можно понять, под Сталиным особо не разболтаешься. НО православные священники в Европе, где им ничего не грозит (а хоть бы и грозило - они ведь верующие, и должны спасать душу! - а они какой грех брали на себя!), но они и в Европе молчали.

И когда в Раде предложили почтить вставанием всех, погибших, защищая Родину, на Донецком фронте - встали представители всех конфессий - и только митрополит Онуфрий - ОСТАЛСЯ СИДЕТЬ.
И во время Голодомора - священники высших эшелонов РПЦ вели себя так же. Угождали палачам, а украинцев не считали за людей.

И эта церковь НЕ ИМЕЕТ ПРАВА на имя "Украинская церковь" - это церковь русская - так путь так и именуется

Голодомор, ЦН, РПЦ

Previous post Next post
Up