Яков Кротов о Минском постановлении Синода

Oct 17, 2018 09:30

Конечно, тема эта из центральных и будет такой на годы - по меньшей мере в Украине, начет России я не поручусь, там за 200 лет ничего не меняется, зато за 3 года может измениться все.

Потому я буду к ней не раз возвращаться. Вот сегодня предлагаю выдержки из статьи священника УАПЦ Якова Кротова, довольно известного писателя и публициста. Я позволил себе сильно сократить текст, оставив лишь последние пункты как наиболее значимые


  • Документ более всего значим не для жителей России. В Москве нет храма Константинопольского патриархата, хотя есть храмы других патриархий. А вот, например, в Париже, есть выбор - идти в храм МП или КП. Документ значим более всего для Украины, где на 9 тысяч приходов УПЦ МП приходится около 4 тысяч приходов КП и УАПЦ. И раньше отчуждение разных церквей доходило до того, что "москвичи" перекрещивали "филаретовцев", отрицая действительность таинства крещения друг у друга. Теперь все обязаны тщательно проверять, кому подчиняется храм, куда человек ходит. Будут ли на практике проверять - другой вопрос. По канонам и разводиться нельзя, и причащать тех, кто живет без венчания, нельзя, "гражданский брак" с точки зрения строгих ревнителей канонов - это просто блуд. Но никто этого не выполняет, потому что иначе храмы просто опустеют.
     

  • Решение Синода точно воспроизводит логику кремлёвских санкций против Запада. Нельзя причащаться иностранных продуктов. Найдём итальянский сыр - передавим бульдозерами.
     
  • Изменился ли статус Московской Патриархии и ее украинской части после постановления синода Константинопольской? Нет. Изящество византийской дипломатии. Прощение одних не означает осуждения других. Просто двум группировкам, ранее отверженным, дана возможность заседать вместе с другими, не подвергаясь оскорблениям. УПЦ МП не названа раскольнической. "Ставропигия", которая так возмущает Москву - это не управление всей Украиной, это лишь право иметь в Украине свой приход или даже несколько приходов.
     
  • Изменился ли статус Константинопольской патриархии после постановления синода Московской? Нет. Никто не поддержит Москву, потому что русских боятся, но не уважают. Они - чужие, варвары даже с точки зрения болгар или сербов. Антиевропейцы. А с Константинополем жить и жить.
     
  • Можно ли говорить о расколе в Церкви? Нет. Для раскола нужно две стороны. Тут одна сторона (Московская патриархия) заявила, что обосабливается, а вторая сторона продолжает и поминать первую, и считать её законной, прощая "обидчивость".
     
  • Что же, ничего не изменилось вообще? Не совсем. Процесс самоудушения России продолжился, теперь захватив и церковную сферу
     

Тут две вещи важны. Во-первых дух документов.
Да, Константинополь вернул себе право переданное "по икономии", попросту говоря под давлением, Москва может рвать и метать. Однако по трезвому размышлению трудно не признать (ну мне трудно, русским видимо этот процесс дается легче) что Москва тут виновна кругом сама.

Потому что жадна до власти и страдает комплексом неполноценности. А единственным лекарством русского комплекса является возможность властвовать на другими, притом властвование понимается как непременное унижение других.
Так двоечник-шестиклассник страстно жаждет унижения отличника, ему кажется, что так он становится более уважаемым, хотя он остается таким же. А комплекс это бочка без дна - без дна: сколько ни унижай окружающих, а червь продолжает грызть изнутри, напоминая о ничтожестве и требуя все новых жертв. Однако следование комплексу и политика несовместимы, политика должна быть рациональной, а комплекс антирационален по существу.

Во-вторых поражение Московского патриархата было предопределено. Потому что Москва позволила своему комплексу руководить политикой и позволила политикам руководить церковью
Что следовало сделать Московскому патриархату для максимального сохранения своего влияния?
Даровать автокефалию УПЦ МП! И не раболепному Онуфрию, а почитаемому паствой Владимиру (Сабодану). И сделать это самой, без давления, а от щедрости духовной и уважения к братской стране и братской церкви

И Москва бы увидела, как пустеют приходы Филарета, безудержного честолюбца.
НО Москва была жадна, она хотела повелевать хохлами. И теперь она не получит ничего. Тут та же история, что с Крымом и Донбассом. Жадный и жаждущий чужого унижения, все утратит и сам будет унижен - так говорят все святые книги.

Постпиграф

- Господи! ну почему! Почему ты помогаешь не мне
а этому идиоту??
- Потому что ты жадный. А ваш бог велел делиться
/Свой среди чужих, чужой среди своих/

томос, РС

Previous post Next post
Up