Медиапакт Порошенко-Медведчука

Oct 10, 2018 10:34


Это как раз типичный для меня случай: я ждал и дождался.
Есть вещи которые я хочу сказать, но хочу не от своего имени и жду, пока по теме скажет очевидную вещь кто-то более авторитетный чем я.
Вот я с самого начала был уверен, что никто никакие каналы закрывать не будет, это плохо смотрится из Европы и это абсолютно невыгодно Порошенко, буде ему не нужны два канала у Медведчука, они бы просто не появились в эфире, нечего было бы ни закрывать, ни обсуждать. А будут достигнуты определенные договоренности между Медведчуком и Порошенко. И каналы не будут нападать на Порошенко, а будут нападать на других (или попросту делать вид, что этих политиков не существует).

А вся эта шумная кампания по сути пойдет им на пользу, поскольку послужит их рекламе и подогреет к ним интерес. И как я уже говорил - обсуждение тем демонстрировало не страх, а агрессивность: ведущие просто атаковали тех депутатов, кто поддержал обращение парламента, они обвиняли перебивали и буквально не давали говорить. Просто потому что они с самого начала знали, что им ничто не угрожает - 112-му так сто процентов не угрожает, у ведущих был вид победителей.

Вот неделя со дня постановления прошла - вы видите результаты? Кто-то об этом говорит? - нет, говорят о взрывах. А потом заговорят о чем-нибудь еще.
Но зато вместо Совбеза и вместо главного борца за свободу слова Викторию Сюмар не прекращает говорить Мустафа Найем - он действительно озабочен засильем пророссийской пропаганды

Мустафа Найем

Я хочу ясно выразить свое мнение об этих телеканалах и самой идее введения санкций.
Я убежден, что и 112, и NewsOne системно и осознанно занимаются антигосударственной пропагандой. Это мое личное мнение как политика и бывшего журналиста.

Я - убежденный сторонник свобод. В том числе свободы слова и самовыражения. Вся моя биография, работа в журналистике, общественная и политическая деятельность ― об этом. Где бы я ни был, я отстаивал и делал все возможное, чтобы защитить и расширить те свободы, ради которых мне не раз приходилось жертвовать своими личными интересами: местом работы, высокой зарплатой, безопасностью. Кому-то приходилось жертвовать гораздо большим ― жизнью и личной свободой.

Я не принимаю свободу оскорблять семьи погибших, отрицать войну и не называть врага врагом. Так же как я не принимаю свободу запрещать протесты, принимать законы, позволяющие монополиям наживаться на тарифах, закрывать от общества информацию о публичных финансах, свободу скрывать истинные доходы государственных служащих и игнорировать несправедливость в правоохранительных органах и судах.

У всех этих «свобод» одна природа ― ложь. Их принцип ― «не пойман - не вор», а в их основе ― двойные стандарты.

И нет, я не сторонник избирательного закрытия телеканалов по политическим мотивам. У государства есть множество других законных инструментов отстаивать свою информационную гигиену и безопасность. Начиная от штрафов, предупреждений, временных санкций на ведение определенной деятельности и прочего, ― согласно законам о санкциях, всего 25 всевозможных способов оказать влияние на юридические лица.

Но как показывает практика, они существуют только на бумаге. Потому что за четыре года мы не видели примеров или попыток влиять на пропагандистские медиа через суд на основе аргументированных уголовных производств и путем соответствующих предписаний Нацсовета по телерадиовещанию. Или, может, мы видели хотя бы одно расследование СБУ по факту незаконного финансирования какого-либо медиа? Я уже не говорю о том, что один из вышеназванных телеканалов напрямую нарушил национальное законодательство, регулярно предоставляя неправдивую информацию о своих собственниках.

Вопреки всем публичным обвинениям в адрес телеканалов со стороны команды президента и правоохранительных органов, ни один из этих инструментов не использовали.

Давайте называть вещи своими именами: в команде президента антиукраинскими каналами считаются не те, которые разжигают ненависть, продвигают прокремлевскую повестку, «русский мир», и говорят на языке российской пропаганды, а те, которые критикуют лично Петра Порошенко. Много, и постоянно. Ни у Интера, ни у телеканала Украина проблем с вещанием нет - с ними уже договорились.

Потому что для команды президента война за чистоту эфира ― это бутафория и корм для электората. Очередной инструмент в избирательной гонке, а не вопрос национальной безопасности или интересов страны. Поэтому вместо реальных санкций будет новый медиапакт «Порошенко-Медведчука» ― еще один в цепочке договоренностей между действующим президентом воюющей страны и кумом человека, развязавшего эту войну.

Именно так - именно таковы наши реалии.
И потому политтехнолог Гайдай полагает, что попытка снять неприкосновенность с Вилкула - это сигнал Вилкулу: перестань упрямиться.
Потому что Порошенко необходимо расчленить антиолигархический фланг, ему необходимо не допустить союза Гриценко-Садовый-Гацко - и эту задачу он уже решил, а значит Гриценко во втором туре не бывать.

Но вторая его задача - МАКСИМАЛЬНО КОНСОЛИДИРОВАТЬ ПРОРОССИЙСКИЕ СИЛЫ, добиться для них единого кандидата, желательн6о Бойко как имеющего наибольшие шансы.Т.е. Порошенко крайне желательно, чтобы Бойко, Рабинович и Вилкул объединились.

Но Вилкул не хочет снимать свою кандидатуру в пользу Бойко (Бойко представляет Фирташа-Левочкина и нефтегазовое лобби, а Вилкул Ахметова и угольно-метллургическое). И по мнению Сергея Гайдая, вся комедия со снятием неприкосновенности против Вилкула есть прозрачный намек депутату, чтобы он перестал выпендриваться и делал, что велено. Президентом.

Я не уверен что вся суть в этом, но с моей точки зрения, версия вполне рабочая. Бойко идеальный противник во втором туре, но чтобы его вывести во второй тур, нужно устранить фрагментирование пророссийского сегмента электорального поля, а вот электоральный и популистский сегменты напротив - фрагментировать максимально.

Т.е. нужно поддержать амбиции безнадежных кандидатов: Садового, Чумака, Гацко и Ляшко, Кивы, Каплина; первые отберут голоса у Гриценко, вторые у Тимошенко (а 112-й крутит Киву в полный рост)
А вот на пророссийском фланге нужна зачистка в пользу одного кандидата.
Вот об этом и пойдет договор с Медведчуком.

Кого раскручивать, кого гасить. И Медведчук за это тоже что-то получит, в серьезной игре не может быть только кнут, должны быть и пряники.
Но мы еще все это пронаблюдаем, кино только начинается.

Порошенко, Найем, свобода слова, НВ, выборы

Previous post Next post
Up