Материал представляет собою коллаж двух текстов. Оригиналы взяты у
el_murid, в
Соскок с темы и
Идлиб. Затишье Совет безопасности ООН единогласно проголосовал по поводу недопустимости военной операции в
Идлибе. Единогласно - значит, и Россия тоже.
По всей видимости, Россия, осознав, что "гнойник" придется оставить как есть, стала искать способ соскочить с темы, передав ответственность за работу с джихадистами в Идлибе Турции. Для того и был собран по ее просьбе Совет безопасности, поэтому и прошло единогласное голосование против проведения военной операции в Идлибе. Теперь риск стать мишенью для Путина резко уменьшился.
Все попытки Кремля проломиться к северной границе Сирии на протяжении всех трех лет войны заканчиваются одинаково - полным фиаско. Вначале турки без церемоний сбили российский самолет. Затем та же Турция последовательно провела две войсковых операции "Щит Евфрата" и "Оливковая ветвь" для создания буферных территорий, перекрывающих большую часть турецкой границы. Теперь турки совместно с Западом добились отмены операции в Идлибе и ввели в Идлиб крупную войсковую группировку, фактически взяв под контроль большую часть этой зоны.
"Борьба с терроризмом" и для тех, и для других была только прикрытием главной задачи - для Путина - дойти до границы, для Эрдогана - закрыть к ней дорогу. У Эрдогана это получилось, у Путина - нет.
Эрдоган прекрасно понимает, что нужно Путину в Сирии - ему нужно создать угрозу для Турции и обменять ее на свой унылый Турецкий поток, который Путин безрезультатно пытается выстроить вначале как поток Южный, теперь - Турецкий, но все никак. Не выходит каменный цветок, хоть ты тресни. Поэтому Эрдоган закрывает Путину проход к своей границе - и можешь угрожать сколько угодно. Вах, баюс.
Путин в третий раз проваливается в своей стратегии создания угрозы Турции. Наверное, пора понять, понять и валить из Сирии - толку все равно не будет.
На данный момент сложилась неустойчивая конфигурация - Россия требует от Турции, чтобы та самостоятельно решила вопрос с джихадистами. Турки не против, однако не готовы, да и не собираются ставить какие-либо сроки. Время играет на них - идет расслоение неподконтрольных группировок на непримиримых и тех, кто уходит под Турцию. Процесс небыстрый, но неуклонный. Из примерно 70 тысяч таких "диких" боевиков порядка 30-35 тысяч в итоге готовы будут перейти под турецкий контроль - турки после фильтрации принимают на службу в создаваемую национальную армию и милиционные ополченческие структуры.
Оставшихся непримиримых в конечном итоге либо зачистят сами бывшие боевики, либо они будут вынуждены уходить в другие места, где идеи джихада более востребованы. В Идлибе же разворачивается строительство квазигосударственного образования под патронатом Турции - своеобразная "Новотурция". Цель строительства - создание вполне дееспособного суннитского государства, которое формально не будет независимым, но на деле - да. Но главное - именно оно должно стать точкой сборки новой Сирии после того, как режим Асада в конечном итоге падет или претерпит трансформацию. Это, в общем-то неизбежно, как только Кремль или Тегеран будут вынуждены уходить из Сирии. В таком случае режим Асада неизбежно "схлопнется", как в свое время схлопнулся режим Наджиба в Афганистане.
Намерения Турции вполне очевидны, поэтому чем дольше ей удастся удержать существующее статус-кво, тем с большей гарантией общий сценарий ожидает успех. Именно поэтому у турок есть время, но его нет ни у Асада, ни у России - Путину нужно что-то решать с Сирией. Оставаться - это значит, платить. И за войну, и за восстановление.
Проводить операцию в Идлибе, как уже понятно, для Кремля слишком рисковано - намерения Турции, США и Запада в целом не допустить такое развитие событий обозначены четко. Входить в прямую конфронтацию с такой коалицией у Кремля нет ни намерений, ни возможностей. Поэтому мы сейчас будем видеть сугубо пропагандистские мероприятия, надувание щек и грозные заявления, но за ними нет и не может быть уже ничего.
Пару дней назад опубликовал я анализ ситуации вокруг Идлиба двух экспертов: Александра Гольца и Анатолия Несмияна, причем прогнозировали они диаметрально разные исходы: Гоьц склонялся к высокой вероятности серьезной военной операции и столкновения на этой почве больших игроков, а Несмиян прогнозировал отступление Путина.
Сегодня очевидно, что прав оказался Несмиян ака Эль-Мюрид. И описание новой ситуации, сложившейся после постановления Совбеза, естественным образом я тоже беру у источника, который оказался точен в своем прогнозе, просто составив композицию из двух его текстов.
Мюрид правильно указывает: чтобы всерьез играть в таком стратегически важном для многих и сложном регионе как Ближний Восток, мало иметь наглость. Нужно еще иметь очень квалифицированных аналитиков, современную разведку и, современное оружие, а главное, - большие деньги. А порой даже очень большие.
Поскольку мощной аналитики у России нет, твердой базы тоже нет, потому что Асад - не слишком твердая основа, а главное - нет денег, то чем скорее Путин из Сирии уйдет, тем лучше. Для него, для России и для всех.
Но Путин хочет уйти победителем и продолжает бессмысленную бойню растрачивая деньги, жизни и уничтожая сооружения.
В точности так, как и в Украине