Я дал ссылку на этот уже почти древний текст, когда обсуждал сообщение о женщинах-хирургах.
А поразмышляв решил. что он и в качестве топика будет не лишним - болшая часть читателей особо вникать в длинный текст по ссылке не станет.
А мне он и сегодня нравится, хотя сегодня я многое переписал бы
Давным-давно, когда - уж и не упомню, я
(
Read more... )
Кончно мы весьма далеки от полного или хотя бы удовлетворительного понимая вопроса- как нужно воспитывать одаренных детей вообще и тем более - особенности воспитания талантливых девочек. могу высказать лишь сугубо личные впечатления.
В плане человеческого общения особенности безусловно есть. Я это знаю, как и любой преподаватель с опытом. В частности преподаватель мужчина, адресующийся к преимущественно девичьей аудитории всегда помнит - девочкам нужно нравиться.
Я должен им нравиться как человек и даже как мужчина, иначе самые блестящие лекции пропадут втуне - они просто не будут слушать (таковы мои ощущения от преподавания в девичьей аудитории, как обстоят дела у взрослых женщин, я не знаю, на курсах повышения квалификации не преподавал, но подозреваю, что так же).
Однако это относится лишь к личному общению. Что касается усвоения книг, я особой разницы не заметил между девочками и мальчиками - есть мелкие различия, но решающей роли они не играют - ИМХО.
Посему мне кажется, что очень уж важной роли гендерные различия не играли. Т.е. если и было негативное влияние того фактора, что преподавание на высшем уровне в основном создано мужчинами и рассчитано на мужчин, то было оно как мне кажется незначительным.
Хотя сама по себе постановка проблемы кажется мне всесьма интересной
Reply
Leave a comment