МИФ о "русской Новороссии" - окончание

Feb 03, 2016 21:23



Миф четвертый: советская власть проводила активную украинизацию и фактически создала несуществовавшую нацию и украинизировала ЮВ Украины, который до этого был русским по преимуществуРанее мы видели, что население ЮВ было как раз по преимуществу украинским. Но в 1923-1927 годах на Украине шел процесс т.н. «коренизации». По мысли авторов ( Read more... )

украинизация, миф, Новороссия, население, русификация

Leave a comment

danieldefo October 22 2014, 18:03:41 UTC
trim_c October 22 2014, 19:43:14 UTC
Люди не бактерии и даже не собачки.
генетика тут вообще ни при чем

Reply

Вот именно. ext_2729516 October 23 2014, 10:54:22 UTC
Тонущий авианосец - zavtra. ru/content/view/tonuschij-avianosets/

Reply

trickyshot October 23 2014, 19:28:17 UTC
Если свести разницу между русскими и украинцами к самоопределению, кем человек себя ощущает, то получим тезис об искусственно созданном разделении одной нации, что подкрепляет идеологию "Русского мира", так как генетически идентичное население несложно с течением времени свести к одному целому идеологически.

Люди - не бактерии, но принадлежность к той или иной нации с определённой степенью достоверности можно получить; в Израиле, например, через анализ ДНК можно проверить национальность для получения гражданства.

Reply

trim_c October 23 2014, 20:01:29 UTC
Изложенная Ваша концепциЯ имеет точные названия.
Пеовый тезисо единой нации называется русский шовинизм. Вторая концепция об налаизе ДНК называется расизм. Или нацизм, если так Вам большще нравится.
Хотел бы отметить что с точки зрения ДНК ни Пушкин, ни Тютчев, ни Жуковский, ни Лермонотов не прошли бы проверки, а в таких представителях русской культуры (притом бесспорно русской) как Даль, Фет, Крузенштерн, Нахимов, Шафиров, Барклай де Толли, Багратион, Репин, Левитан, Куинджи, Айвазовский, Феофан Грек, и многие другие русских генов и вовсе не было.

Однако ни сами не сомневались в том, что они русские - и нужно быть очень уж самоуверенным, чтбы полагать, что лучше знаешь кто они такие, чем они сами.

С точки зрения анализа ДНК я не думаю, что у сефарда и ашкенази ДНК совпадут. Так что и с евреями будет проблема - во многих случаях еврея от палестинца биологически отличить нельзя

Reply

trickyshot October 23 2014, 21:52:53 UTC
Возможность определить национальность путём анализа ДНК сама по себе непричастна к нацизму или расизму, тут главное - для чего её используют. Мы ведь видим африканцев и без анализов, невооруженным взглядом, но не нацисты же мы все)
Тезис о том, что русские и украинцы - единая нация - не русский шовинизм, если не утверждать, что эта нация - русские, а украинцы от русских откололись. Да, название "Русский мир" вроде бы говорит само за себя, но мне оно видится как вынужденное, основанное на самой многочисленной национальности. Сама по себе эта концепция ведь не предусматривает для русских бОльших прав, чем для других народов и даёт места как славянам, так и казахам или чукчам, к примеру.

Идентифицировать себя как русского может каждый человек, считающий себя патриотом России, считающий историю России своей историей. Тут бывает путаница между понятием "русский" как национальности и собирательным образом "русский", наподобие того как граждане США называют себя "американцы".

Reply

ext_2598113 October 23 2014, 22:51:41 UTC
>Возможность определить национальность путём анализа ДНК
Невозможно определить культурную идентичность путем генетического анализа. Все.

Reply

trickyshot October 24 2014, 12:20:19 UTC
Согласен, культура генами не передаётся) А вот то, что национальность - вопрос только лишь культуры, спорно. Ведь когда мы на кухне обсуждаем родственников, друзей или близких то сами ведь говорим что у кого-то есть молдавская кровь, у кого-то бабушка - полячка. Это все никак не касается культуры, однако мы свято верим в то, что поляки - гордые, немцы - расчетливые и т.д., и в большинстве случаев действительно такие вещи имеют место. А вообще есть такая наука - геногеография, да и распределение гаплогрупп изучается уже достаточно давно.

Reply

bilbosj October 23 2014, 23:54:37 UTC
> Идентифицировать себя как русского может каждый человек, считающий себя патриотом России

А что, если он себя патриотом России не считает? Следует ли из этого, что он уже "не русский" и даже сам себя не может таковым идентифицировать?

И второе. Как Вы думаете, что важней: самоидентификация или идентификация обществом? В этом журнале когда-то обсуждался пример черного мальчика, выросшего в украинском селе на украинской культуре. Он-то может идентифицировать себя украинцем. Но согласятся ли остальные украинцы в массе с его самоидентификацией?

Reply

trim_c October 24 2014, 05:43:25 UTC
Ну руские как-то согласились с Пушкиным.
О всяких там левитанах, фетах и прочих далях уж и не говорю

Reply

bilbosj October 24 2014, 19:13:50 UTC
У Пушкина африканцем был лишь прадед, а не отец с матерью. Этническая принадлежность левитанов, фетов и прочих далей размыта далью времени. По-моему, более показательно отношение не к художнику Левитану, а к его однофамильцу - соседу по подъезду. Признают ли соседи Левитана Исаака Ильича ("не того", как сказал Хрущев) русским?

Reply

trim_c October 24 2014, 05:42:19 UTC
Определение национальности по ДНК есть опредление национальности по крови.
Это уже нацизм - для чего бы ни использовать.

Национальность не кровь, а культура

Reply

trickyshot October 24 2014, 12:02:49 UTC
Ну Виктор Петрович, нацизм - сокращение от национал-социализма. Сама по себе возможность определить национальность по генам не является ни нацизмом, ни какой-либо другой идеологической фишкой; это - объективная реальность, существующая независимо от взглядов людей, которые её признают или не признают...

Reply

trim_c October 24 2014, 14:08:42 UTC
НЕт,нацизм это нацизм. Это национальность как "кровь и почва" а естьт ли там еще социализм или е го нет - к делу не относится. Нацистов полно и далео не все они национал-социалисты, как не все фашисты сторонники Муссолини.

Возможность определить нациолнальность по генам - изобретение нацистов. ЫВ реальности не существует и существовать не может. По целому ряду причин.
Если Вы поразмышляете над конкретными примерами - Вы и сами догадаетесь. Этол абсолютно невозможэная вещь, разве что исландцы - и то нужно много человек исследовать

Reply

bilbosj October 24 2014, 19:18:48 UTC
Интересно, что вашу дискуссию затруднительно перевести на английский. В английском есть два понятия:
- ethnicity - этническая принадлежность. Она определяется по родителям и генам
- nationality - гражданство, определяется по паспорту, по месту рождения и по процедуре смены гражданства.

Перевести "национальность" в контексте вашего обсуждения трудно. "Принадлежность к нации"? У nationality есть значение близкое к русскому "национальность", но тут придется объяснять, что имеется в виду не гражданство, а нечто иное. Возможно, это затруднение более характерно для американского английского, чем для британского.

Reply

trim_c October 25 2014, 11:13:58 UTC
Бильбо - изложите свой взгляд на проблему, а? Ясно что имеется в виду не гражданство

Reply


Leave a comment

Up