Согласно результатам исследования Financial Times русский язык все больше теряет популярность среди населения стран бывшего СССР, за исключением России и Беларуси.
Журнал Новое Время
подготовил инфографику об изменениях роли русского языка в этих странах и его месте среди самых распространенных языков мира.
Согласно данным Financial Times, меньше всего людей, считающих русский основным языком общения, к 2016 году осталось в Грузии - лишь 1,1%. Еще в 1994 году доля преимущественно русскоязычных граждан Грузии составляла - 6,4%, а в 1989 году - 9%.
Немного больше преимущественно русскоязычных людей в Туркменистане и Литве - 5,4% и 7,2% соответственно. В 1994 году доля русскоязычных граждан в этих странах была почти одинаковой: 10,8% в Туркменистане и 10,4% в Литве. А в 1989 году расхождение доль русскоязычных граждан в Туркменистане и Литве было еще меньше - 12% и 12,1% соответственно.
В Молдове доля преимущественно русскоязычного населения в 2014 году составляла 14,1%. В этой стране количество русскоязычных также неуклонно падает. В 2004 году аналогичный показатель составлял 15,9%, а в 1989 - 23,3%.
Доля преимущественно русскоязычного населения Украины сейчас сравнима с Эстонией и Казахстаном - 24,4%, 23,4% и 20,7% соответственно. В 1994 году основным языком общения русский называли 32,4% населения Украины, 33,3% населения Эстонии и 33,7% населения Казахстана. А в 1989 году почти половина жителей Казахстана (47,4%) говорила преимущественно по русски. В Эстонии на тот момент этот показатель составлял 35,2%, а в Украине - 33,2%.
Основным языком общения в 2016 году русский называла почти треть населения Латвии (29,8%), в 1994 году преимущественно русскоговорящих в этой стране было 40,5%, а в 1989 - 42,5%.
В Беларуси же после распада СССР количество преимущественно русскоязычных людей лишь возрастало. В 1989 году их было чуть меньше, чем в Украине - 32,3%, в 1994 - уже 49,6, а в 2016 - 71%.
Русский занимает второе место среди языков общения мировой интернет-аудитории, хотя и не входит в Топ-5 языков, которые используют на веб-сайтах.