Депутаты бессрочники

Jul 05, 2017 07:33


Генпрокурор Луценко затеял кампанию по лишению депутатской неприкосновенности сразу пятерых депутатов! Не было ни гроша, да вдруг алтын! За год с лишним трудов не было от ГПУ ни одного представления - а тут осталось две недели до Канар с Багамами, и сразу на пятерых... потом еще на одного!
Разбушевался наш Генеральный. Правда, умные люди сразу говорили, что все это комедия.
Нодаже они не предполагали, какой азиатской рожей обернется история.

Потому как Регламентный комитет отказал представлению на Дейдея. А потом и по Лесику Довгому (Боже, какая это дрянь - совершенно невероятная - его весь Киев ненавидит).

События взялся комментировать Главред УНИАН Михаил Ганницкий

Мерзкая эпопея с попытками лишить депутатской неприкосновенности - со стороны прокуратуры - и защитить записанное в украинском законодательстве право преступников избежать наказания при условии инвестирования в мандат - со стороны Регламентного комитета ВРУ, - в очередной раз демонстрирует обывателям несостоятельность актуальной отечественной политической системы.

С одной стороны, обычно надменно-незыблемое человеческое болото, состоящее из «слуг народа», возмутилось и расшевелилось - правосудие, пусть и со специфическим украинским акцентом, внезапно постучало в защищенные мандатной броней двери до истечения срока годности мандата, при чем, в массовом порядке (что не может не радовать публику); с другой стороны, украинское правосудие все чаще выглядит неубедительно, выступая перед суровыми взорами крестных отцов парламентской коррупции Печерского разлива на комитете, который имеет эксклюзивное право карать и лишать депутатского иммунитета его носителей (что публику крайне раздражает).

В итоге, депутаты, на которых обратило свою карающую длань правосудие, кричат о политических преследованиях; члены Регламентного комитета, под чьей эгидой депутаты «из черного списка» успешно (в большинстве случаев) уходят от расплаты за прошлые и нынешние грехи, нервно вытирают пот со лба, пытаясь предугадать, когда постучат в их двери; прокуроры бахвалятся своей эффективностью (в рассылке «писем счастья»); а обыватели все чаще называют происходящее спектаклем - где-то в глубине подсознания осознавая, что главный зритель, ради которого, возможно, и разыгрывается постановка - и не украинцы вовсе, а - за океаном.

В эту милую игру, кажется, можно играть бесконечно, но, на самом деле, терпение аудитории прокурорско-депутатского театра имеет ограниченный ресурс. И, как представляется, значительная часть этого ресурса уже вышла. Представители Регламентного комитета, имитируя раздутие (от напряжения) вен на лбу, рассказывают журналистам о неубедительности улик, предоставленных прокурорами в деле того или иного добкина. Зрители вечерних праймов видят эту ересь и все сильнее сжимают кулаки.

Подозреваю, депутатам - в том числе, «комитетским» - не понятна простая вещь: для большинства избирателей в этой стране не существует понятия «невиновный депутат». Обретение мандата в Украине означает не только автоматическое обретение неприкосновенности, - но и столь же автоматическое закрепление ярлыка «злодей» за носителем этого мандата. У нас вв представлении обывателей так: депутат - значит, виновен.

Критикуя - предлагай.

Несостоятельность консервированного парламента (куда выборы за выборами ходят одни и те же люди, изредка разбавляя свои партийные списки вкраплениями новых узнаваемых надежд, казаков и идущих на штурм) становится все более невыносимой для государства, где общество, хоть и стремясь жить «по-старому», генерирует запрос на изменения, потому что «по-старому» уже чересчур тяжело. И лишение депутатов неприкосновенности само по себе не сможет эту проблему решить. Уже звучат мысли о том, что единственный способ изменить политикум этого государства, избежав повторения событий зимы 2013/14 в более кровавой версии - это ввести количественный ценз заходов в парламент и советы низших уровней. И этот механизм представляется действенным.

Нынешние политики в большинстве своем, исчерпали свой срок годности.
Они слишком не понимают, как выглядят в глазах тех, кто делегировал им власть, потому что слишком далеко отдыхают, лечатся, живут, учат детей. Они слишком далеки от понятия «остановиться вовремя», поэтому и защищают свое право совершать преступления безнаказанно, под «крышей» продажных судов. Они слишком достали. И, пожалуй, разумное (пусть для них и непонятное) законодательное самоограничение срока политической жизни - единственный их способ спастись.

УНИАН

Что тут скажешь?
Вся возня вокруг снятия неприкосновенности подозрительно похожа на закон об открытых списках.
И то и другое обещают перед выборам и - АБСОЛЮТНО ВСЕ ПАРТИИ, ИМЕЮЩИЕ ШАНСЫ ПРОЙТИ.

Причем уже перед тремя парламентскими выборами! Абсолютно все от регионалов и до "Свободы" обещали две вещи - неприкосновенность и открытые списки.
И абсолютно ясно - ни за первое, ни за второе они не проголосуют.
Они не то,что за снятие неприкосновенности с себя не проголосуют - они за снятие с одного из них отказываются голосовать.

И автор абсолютно прав - снятие неприкосновенности ни черта не решит. У нас полностью разложившаяся политическая элита и закон о "двух сроках" мог бы хоть несколько ускорить процесс ротации. Но и он принят не будет.

И именно по указанной причине - депутаты давно не понимают, как к ним относится народ.
И Майдан их не просветил. И имено потому что в итоге опять никто не пострадал.

Складывается ощущение что только Робеспьер (или Че Гевара) смогли бы что-то поменять в их головах (ну, тех голвоах, которые еще удержатся на плечах).
Очень не хочется кровавой революции. Но эта сволочь делает все, чтобы она состоялась - вот буквально все, от них зависящее

политика, элита, Рада, УНИАН

Previous post Next post
Up