Я не военный и не могу судить, насколько обосновано и справедливо суждение автора этого материала. И в данной ситуации, принимая решение о его публикации мог руководствоваться только своими ощущением, смутным. но очень устойчивым, что в о всей этой истории что-то не так, что от нее за версту несет договорняком и обманом, что это характерная порошенковская история.
Потому печатаю этот вариант изложения - он показался мне убедительным.
При этом вполне осознаю, что нарушаю собственные принципы. Однако нету у меня других писателей по этому вопросу. И размещаю то, что есть.
Руководствуясь всего лишь ощущением, правда очень сильным, в полной нечестности нашего главного военного начальника Виктора Муженнко, который за два года войны из генерал-лейтенанта взлетел до генерала армии, проиграв просто все серьезные сражения на Восточном фронте, а дважды проиграв их позорно.
Так себя ведут люди, полностью лишенные даже понятия об офицерской чести.
Потому поверил автору этого материала
Все хвалебные оды процессу над генералом Назаровым прочитал, но имею честь не согласиться.
Снова взяться за перо меня заставило не нарушение самого принципа осуждения военного за последствия его приказов и распоряжений, отданных во время войны. Нет, с самого начала было понятно, что это судилище произошло не в защиту какой-то законности или принципов, а по политическим мотивам. В течение трех лет на Восточном фронте командиры различных уровней теряют людей, и никого за это судят. Потому на войне как на войне.
Это судилище - политический спектакль для народа, одно звено из цепи политических представлений, которые власти крайне необходимы, когда у плебса не хватает на хлеб.
Не имел чести быть знакомым с генералом Назаровым лично. Ни разу в жизни его вживую не видел. Поэтому он мне не брат и не сват, ни в каких служебных или внеслужебных связях с ним я замечен не был. Но я за принципы. Принципы человеческой справедливости, воинского достоинства и чести.
А в деле Назарова эти фундаментальные принципы дерзко нарушены.
Имею честь и основания утверждать, что обвинение и суд над генералом Назаровым - профанация, а судебный приговор - несправедливый. С высокой степенью вероятности, генерал Назаров - не виноват, и осужден несправедливо. Об этом вам, так же уверенно, как я, скажет любой военный, офицер, более или менее знакомый с распределении военных полномочий.
Все очень просто. Должность генерала Назарова на момент гибели самолета с десантниками 25-й бригады в аэропорту Луганска была - начальник штаба АТО. Эта должность в системе военного управления не предусматривает принятия личных решений и издания личных приказов или распоряжений по оперативному или тактическому управлению войсками. Вся деятельность любого начальника штаба любого военного управленческого звена (кроме Начальника ГШ - главнокомандующего ВСУ, который формально объединяет функции командующего и начальника штаба) направлена на обеспечение выполнения решений и приказов командира.
Если, при отсутствии командира, начальник штаба вынужден отдать распоряжение, отличное от командирского решения, он обязан немедленно сообщить командиру об отданном им распоряжении, который своей властью или подтверждает распоряжение, или отменяет его. В украинской армии пока господствует принцип единоначалия. И все это записано в Уставе внутренней службы ВС Украины, который имеет силу Закона Украины, в статье «обязанности начальника штаба».
С точки зрения военного - это азы организации военного управления. Об этом не могли не знать следователи, которые расследовали дело Назарова, и не мог не знать прокурор, поддерживавший против него обвинение в суде, да и судья процедурно обязана была провести объективное судебное следствие. И отсюда вытекает уверенность в том, что все следствие и судилище над генералом Назаровым - наглая профанация.
Генерал Назаров, который провел в армейской системе практически всю свою сознательную жизнь, несомненно, свое место в системе управления войсками АТО и свои полномочия знал хорошо и понимал четко. Лично у меня по этому поводу сомнений нет.
Да и материалы судебного дела говорят, что генерал-майор Назаров действовал в рамках решения, принятого накануне, 11 июня, руководителем АТО, то есть командующим (командиром) генерал-лейтенантом Муженко. Итак, принципиальное и окончательное решение об отправке самолета Ил-76 с десантниками в Луганский аэропорт принимал лично Муженко. И имел на то полное право и полномочия. Более того - кроме него такое решение просто никто другой принять не мог. А генерал Назаров, в пределах своих полномочий, мог отдавать только распоряжения на обеспечение выполнения решения руководителя АТО. То есть содержание его распоряжений было жестко обусловлено принятым командирским решением. Он просто не мог отдавать распоряжений, которые шли в разрез с решением, утвержденным руководителем АТО! То злосчастне распоряжение на вылет Ил-76 14 июня 2014, которое ему принес на подпись авиационный начальник в штабе АТО, он был обязан подписать! Как и кучу других частных распоряжений, которые выходили из решения руководителя АТО от 11 июня. Более того, какую бы разведывательную информацию он ни получил, он по своим служебными полномочиями просто не мог отменить полет Ил-76, это было прерогативой только руководителя АТО генерала Муженко. Назаров просто не имел на это права!
Генерал Назаров, как начальник штаба - первый заместитель, мог принять самостоятельное решение по оперативному управлению войсками только при отсутствии руководителя АТО на месте. Такое отсутствие персоны Муженко в зоне АТО зафиксировано досудебным и судебным следствием? А при существующих средствах связи, любое местоположение физического тела командующего может трактоваться как его отсутствие? Длительное отсутствие командира на своем служебном месте и передача его полномочий другим должностным лицам четко фиксируется в письменных приказах, с присвоением должностным лицам гордого наименования - ВрИО командира (командующего, начальника, руководителя). Был в то время генерал - майор Назаров - ВрИО руководителя АТО? Что-то я об этом ни разу не слышал ...
Ну и на последнее - о разведывательной информации про засаду боевиков Плотницкого в Луганском аэропорту. Как человек, который провел много месяцев в разведывательном отделе штаба АТО, могу подтвердить, что каналами военной разведки часто циркулирует причудливая и удивительная информация. И особой изобретательностью как раз и отличаются разведывательные источники СБУ. Более того, эта контора, надувая щеки, почти никогда не раскрывает свои источники происхождения информации, не позволяет военной разведке адекватно оценить их достоверность. Где они их услышали - это какие-то испуганные бабушка или дедушка рассказали, или сам Плотницкий своей любовнице-агенту СБУ ночью прошептал? Неизвестно.
Поэтому, имел основания генерал Назаров не верить информации о засаде от СБУ? Практика показывает, что имел. К тому же, это была информация только из одного источника, которое на практике показало свою не очень высокую надежность.
Но даже не это главное. Я точно знаю путь прохождения разведывательной информации в штабе АТО. Важная информация НЕМЕДЛЕННО и в первую очередь докладывается руководителю АТО. А уже потом - начальнику штаба. Если руководителя АТО нет на месте, начальник штаба АТО по постоянно действующему прямому каналу связи немедленно ему ее докладывает. То есть вся разведывательная информация, которая была известна генералу Назарову, с большой долей вероятности была известна и генералу Муженко. И если на основании имеющейся информации, руководитель АТО лично не изменил своего решения и не отменил или не изменил маршрут полета Ил-76, то и у начальника штаба АТО на то не было никаких оснований и полномочий.
Если только генерал Назаров грубо не нарушал установленный порядок прохождения важной разведывательной информации. То есть, если, получив информацию, проигнорировал ее или утаил, не приняв мер по информированию руководителя АТО. Но, если бы такое было на самом деле, генерал-лейтенант Муженко, учитывая тяжелые последствия такого действия (одномоментная гибель 49 военнослужащих, самые крупные одномоментные потери в истории ВСУ на то время) мог обоснованно считать это жесткой «подставой» со стороны своего начальника штаба. И сам первый бы начал обвинять его, снимать с должности и отдавать под следствие. Но, насколько мне известно, этого не было. Муженко все время вяло, но пытался защищать и выгораживать Назарова. Косвенно этот факт свидетельствует - всей полнотой информации Муженко владел, генерал Назаров его не «подставлял», а действовал строго в русле решений командира.
Мое альтернативное расследование заняло менее двух страниц формата А4. Вывод - генерал-майор Назаров прав, говоря, что его сделали козлом отпущения в деле гибели десантников 25 бригады и экипажа Ил-76 в Луганском аэропорту 14 июня 2014.
Почему так произошло? Назаров руководствовался понятиями воинской чести, выгораживая своего командира, и, говорят, товарища - генерала Муженко? Повелся на высокопоставленные заверения, что все «порешают», дело замнут? Может, пытался защищаться, апеллируя к устной форме передачи информации, которая имела место, к устным приказам и распоряжениям руководителя АТО, которые в военной практике имеют силу письменных, но которые в ходе уголовного следствия превратились в эхо, которое бесследно растворилось? На эти вопросы сможет ответить только генерал Назаров лично.
Но как и каждый трезво мыслящий военный, я твердо уверен: истинный виновник трагедии - в то время руководитель АТО генерал-лейтенант Муженко В. М. Пользуясь всеми правами и полномочиями командующего-единоначальника, он испугался и не захотел нести единоличной ответственности за свои решения и приказы, которая его полномочиями по умолчанию предполагается. Изобрел способ, как позорно подставить под ответственность своего подчиненного, который ему верил, воспринимая каждое командирское слово в качестве приказа. Как, кстати, и должно быть. И на этом утратил воинскую честь и познал офицерское бесчестье, подставив своего подчиненного, и даже по слухам приятеля, отвечать в уголовном порядке за свои личные решения.
Что в офицерской среде считается одним из самых позорных проступков. Но генералы, хотя и выходят из офицеров, но это особая категория военнослужащих ВС Украины. Может, у них это норма и так принято? Я не знаю, генералом пока не был.
Полковник Виктор Покуса для
ЦЕНЗОР.нет Я опустил дальнейшую часть текста. Она посвящена разоблачению позорных по мнению автора страниц биографии генерала армии Муженко, а также недостойного поведения Генпрокурора Луценко и Президента.
Мне разъяснение сути дела казалось важнее,чем инвективы в адрес власть предержащих.
Сказать могу одно, по тем слухам, которые доходили ко мне с лини фронта, отношение там к персонам нашего Начальника Генштаба и Верховного Главнокомандующего ... ну, чаще всего оно такое, что его нельзя выразить в печати. Просто никак невозможно. Интернет не примет.
Вот это действительно правда.
PS В порядке разъяснения размещу парочку комментариев
oleg1900
Очень наивно. Впереди апелляция, которая запросто может отменить приговор районного суда. А раз генералу сохранили звание и не взяли под стражу, то какой вариант напрашивается?
Всеволод Фомичев
Хто служив у армії, той знає - винуватців там не шукають, а "призначають". Так було в савєцькій армії, так воно і лишилось.
Генералу Назарову, звісно, кар'єру вже не виправити. Але не більше.
Просто піде на пенсію, ото й усе. Недарма ж не скасували звання.
Легше скасувати вирок у апеляційному суді, ніж поновити скасоване військове звання.
Так, що в мінусі генерал має деякі моральні збитки, витрачені нерви та загублену кар'єру.
Сидіти він не буде.
Ось, у двох словах, мета цього цирку.
Ольга Луцив Сидорова
Вся эпопея с Назаровым
- типичное «окозамилювання»/нахождение и показ «крайнего»! Да, он несомненно
несёт полную ответственность за
произошедшее, но только в рамках своей компетентности/полномочий. Участников - непосредственных/прямых виновников произошедшего куда как больше, чем
один Назаров! Кто они?... Когда будут названы?
Предлагаю вспомнить: «Перед тем, как послать Ил-76 с десантниками 14
июня в аэропорт Луганска, начальник штаба АТО Назаров направил не
предусмотренную уставом ВСУ бумажку - запрос на вылет Ил-76 с десантом в...
Администрацию президента! На самом деле, это была исключительная ответственность
Генштаба. Не имеющий опыта аппаратных интриг президент Порошенко имел
неосторожность подписать этот незаконный на самом деле запрос. И тогда
начальник радиоэлектронной разведки СБУ в АТО полковник К. принес радиоперехват
Назарову - под аэропортом российские диверсанты устроили засаду с ПЗРК, не
посылайте самолеты! А Назаров, надежно прикрытый бумажкой с подписью президента
Украины, послал полковника подальше, матом. Это сам полковник К. заявил на
суде, где Военная прокуратура потребовала отдать под суд Назарова. У полковника
СБУ стояли слезы на глазах - ему было стыдно перед родственниками погибших, что
держава не уберегла, хотя все знали, все знали заранее...» Источник:
http://censor.net.ua/r335896