Бывают странные сближения
/А.С.Пушкин/
Это просто любимое мое высказывание Пушкина.
Вот только что, буквально час назад
написал я длинный комментарий к блогу Михельсона. И в нем определил Систему, которая образовалась и в России, и в Украине как полуфеодальную систему. Причем основу и становой хребет правящего класса и соответственно всей системы образует бюрократия среднего звена, и лица, с нею связанные. Именно этот слой определяет и основные принципы и самовосстановление системы после всяких революционных потрясений на Печерских холмах: верхушка меняется, система остается.
И отвлекся на обед. А после обеда уселся за ленивое чтение - и первое. что попалось мне на глаза -
интервью Льва Гудкова, директора ЛЕВАДА-центра.
Оно большое, и я к нему еще вернусь, но один фрагмент процитирую прямо сейчас
Реформы [90-х годов В.Т.] не завершились, кроме как изменением форм собственности и разрушением государственной плановой экономики. А это значит, что ход реформ определялся интересами определенной группы. Я бы называл это бюрократией среднего звена. Они были в позднее советское время наиболее компетентные и были заинтересованы во всех изменениях. Не население, которое довольно пассивно реагировала на это.
Оно не понимало, не было готово. Не было никаких структур. Ну, и номенклатура, естественно, сопротивлялась как могла. То, что удалось Горбачеву - это как раз расколоть и оттеснить верхушку геронтократии. А молодые среднего звена, которое застоялось, действительно, у кого не было никаких перспектив на карьерный рост, они были главной движущей силой тех изменений.
Но, соответственно, надо и понимать, что весь ход реформ, весь ход изменений определялся пониманием, диапазоном, горизонтом именно этой группы, этого слоя. И, естественно, ограничился тогда, когда обеспечены были позиции и интересы этой группы. Плюс этот слой средней бюрократии, воспитанный в позднее советское время легко пошел в ситуации, когда реформистские партии начали терять массовую поддержку, действительно, в связи с кризисом и утратой перспективы - легко пошел на союз с чекистскими структурами.
Номенклатура среднего звена провела реформы и построила государство, которое ее устраивало. И в значительной степени как это всегда у нас было, оперлась на карательный аппарат - милиция. прокуратура, суды - это ведь карательные были органы в СССР.
Вот они и стали властью на местах.
Наверху сформировались такие "олигархи" тоже сращенные с властным классом и с бандитскими структурами, выросшими в "лихие 90-е".
Они и есть наши государства.
В реале. И при всей мощи центральной власти в России, она мощна, пока вот этот класс ее поддерживает.
Как власть царя была прочна, пока устраивала дворян. Верхушку цари временами сильно "перетрахивали" по слову Лукашенко. но власть класса дворян была основой государства.
Вот сейчас в ХХI веке на наших глазах сформировался новый привелигированный класс, который хочет стать наследственным. А станет гирей на ногах у стран как стрельцы Софьи.
Но просто удивлен совпадением тем.
Бывают странные сближения