Экс-советник министра внутренних дел, журналист и телеведущий Константин Стогний считает, что в ближайшее время правду об обстоятельствах перестрелки в селе Княжичи никто не узнает.
Что произошло в Княжичах, я не знаю и, думаю, в ближайшее время правду никто не узнает. Версий есть несколько. Местные жители уверены, что правоохранители замешаны в обворовывании их домов. Это основная версия. А вторая версия - розыскников отбивали у службы охраны. Полиция охраны отвечает за безопасность людей, инкассаторских машин, объектов и так далее. И в этот объект нельзя вторгаться. А к ним постоянно то СБУ, то другие службы приходили. И они уступали-уступали, а тут, видимо, накипело. Полиция охраны выехала по сигналу и должна была на месте все проверить. Каким образом они в соседнем доме обнаружили этих якобы разведчиков - вопрос.
Вообще интересно, что это за разведчики такие, которые так пытаются себя замаскировать. Причем натоптали там следов, что их даже полиция охраны спокойно нашла. Но если предположить, что так и было, то подъехавшие сотрудники спецподразделения КОРД пытались освободить вот этих розыскников-разведчиков.
Однако они должны были позвонить своему руководству, которое, в свою очередь, связалось бы с начальством полиции охраны, и спокойно этот вопрос решили бы. Скорее всего, у них там началась какая-то словесная перепалка. Потому что не узнать белую машину с надписью "Полиция" очень сложно. Я специально делал эксперимент - даже ночью без освещения можно разобрать, что автомобиль принадлежит полиции.
Более того, это же были подготовленные люди. Речь идет об элитном спецподразделении - самом лучшем, что есть в полиции. То есть нас уверяют, что они не видели куда стреляли и не осознавали, кто там находится. Никогда в это не поверю. Скорее всего, у них был какой-то диалог. Наверное, КОРД требовал отдать им этих людей, а полиция охраны, в свою очередь, считала, что она права.
Ведь вызов у них наверняка зафиксирован, действовали они по закону. Откуда полиция охраны могла знать, что КОРД, к примеру, не крышует задержанных? Думаю, слово за слово, и понеслось. Есть в полиции люди и с нарушенной психикой. Туда в большинстве своем берут тех, кто прошел АТО (В АТО проходили службу 6% сотрудников патрульной полиции. - "ГОРДОН").
Другого объяснения я пока найти не могу. Официальная информация не стыкуется с тем, что я знаю из своего опыта, чему учили и к чему обязывают должностные инструкции. Что это за воры такие, которые по заброшенным домам лазят? Ладно бы какие-то элитные дома, это еще можно понять. Там воришки, которые ездят на дорогих бронированных машинах. Хорошо, допустим. Хотя это и очень странные воры для полуразрушенных домов.
Вопрос к разведке. Ведь разведчики никогда не сидят в засаде. Оперативная разведка, которая в простонародье называется "семерка", редко даже имеет дело с оружием. Их задача - именно разведка. Они не засвечивают себя. И если коллеги задерживают их на каких-то мероприятиях, то они даже им не признаются, что работают вместе. Их доставляют в райотдел, садят по камерам и только тогда вмешивается руководство. Их выводят из камер так, чтобы даже другие сотрудники полиции не знали, что это были разведчики. Это связано с тем, что "семерка" в будущем может работать и по делам своих же коллег.
В связи с этим, когда я читаю про отправленных в засаду разведчиков, я понимаю, что это противоречит инструкциям и здравому смыслу. Разведчик не может светиться. А они, увидев вора, должны же были его задержать. То есть если люди были в засаде и провели задержание преступника, тем самым выдав себя, то какие они разведчики?
В свете последних событий я начал спрашивать у ветеранов, которые знают специфику работы спецподразделений. Так вот, согласно статистике боев, при столкновениях бывает один погибший и трое раненых. Это средние показатели. В Княжичах пять убитых и ни одного раненого. Такое происходит только при операциях зачистки. Я не могу утверждать, что это именно так и было. Но когда при пяти убитых нет раненых - это очень странно. Никто никогда не слышал, чтобы было сразу пять убитых и ни одного раненого. Может, нужно было, чтобы кто-то что-то потом не рассказал.
Я пока придерживаюсь точки зрения, что правы в этом случае были представители полиции охраны. Они приехали на вызов и сделали свою работу. Они выполняли то, что им положено - задержали людей и собирались их доставить в отдел. То есть они действовали четко по инструкции. Все остальное мне непонятно.
Складывается впечатление, что какая-то мониторинговая группа собирает все данные, просматривает информацию в СМИ, проанализирует прессу и сделает справку о том, что общество знает о произошедшем. Потом они это все подшлифуют, добавят свои версии и озвучат уже удобный для общества вариант. Если бы нам хотели сказать правду, уже давно бы это сделали.
Источник:
ГОРДОН Я, учитывая свою малую информированность и низкую компетентность, мало что могу добавить.
Кроме того, что история выглядит темной, и трудно избавиться от ощущения, что нам сильно недоговарвают, что наверху знают намного больше и просто пока не достигли консенсуса, что сообщить обществу.
И что пять убитых и ни одного раненого - это выглядит странно.
Так что остается нам "с надеждою ожидать дальнейших разъяснений".
А пока могу предложить лишь еще одно мнение "со стороны" (дополнение)
Анна МАЛЯР,
юрист-криминолог, кандидат юридических наук:
- Подобные инциденты были прогнозируемы, потому что полиция реформирована очень условно и очень скромно. Рано или поздно жесткое противостояние между старой системой и 8% новых полицейских должно было возникнуть. Старая милицейская система не сдаст без боя свои схемы и доходы, которые тесно связаны с преступным миром. Перестрелка в Княжичах - это только начало противостояния между старой и новой системой в МВД. Думаю, кульминацию мы увидим весной-летом 2017 года, но тогда не поможет даже отставка главы МВД, потому что это уже не снимет общественного напряжения.
Боюсь, мы никогда не узнаем правды о перестрелке в Княжичах процессуальным путем, то есть ни следствие, ни суд не прояснят общественности, что на самом деле произошло 4 декабря. Так было практически со всеми резонансными делами в Украине. За 25 лет независимости лишь единицы громких преступлений были доведены до логического конца с наказанием виновных. Если же в преступлениях замешаны высокопоставленные лица или сотрудники самой системы, в данном случае полиции, шансы на раскрытие равны нулю.