Вчера: передача на канале NewsOne, посвященная судьбе канала Савика Шустера. По ходу обсуждаются вообще проблемы свободы слова в Украине, в России. И как с ней обстояли дела при Ельцине и при Путине, при Кучме и при Ющенко...
Киселев рассказывает, что Ельцин критики не любил но терпел. Он действительно ее терпел, но ему помогало одно обстоятельство: он редко смотрел телевизор. По старой советской партийно-номенклатурной привычке он очень рано ложился спать, с тем, чтобы в шесть утра уже быть на работе. И ТВ в прайм-тайм просто никогда не видел.
А вот Кучма, критики совсем не терпел, но о работе СМИ представления имел вот такие (рассказывает политтехнолог Сергей Гайдай):
Рассказывают Кучме:
- Вот такие гадости пишет о Вас, Леонид Данилович, Гонгадзе.
- А где он это пишет?
- В Интернете, Леонид Данилович.
- Так что Вы, б..., не можете выключить этот Интернет?
А с ТВ было так. Тогда был такой депутат, очень близкий к Кучме, Александр Волков, его политтехнологом был гуру всей украинской политтехнологии академик Юрий Левенец. А Левенец был тогда очень дружен с тогдашним владельцем канала "1+1". И свобода слова на "плюсах функционировала следующим образом.
Волков звонил и говорил: "Папа пошел смотреть телевизор, срочно сюжет про Кучму" - и ставили на плюсах подходящий сюжет. А потом раздавался еще один звонок от Волкова:
- Все. На сегодня отбой, пошел гулять с внуком придет нескоро - так что телевизор больше смотреть не будет.
И можно было запускать любые программы.
Так свобода слова функционировала при Кучме.