Жизнь после выборов.. в США

Nov 10, 2016 15:08


Сеть забита комментариями экспертов. посвященных одной теме: чего теперь ждать.
Не считая себя экспертом, предоставлю слово тем, кого как мне кажется стоить слушать.

Богдан Яременко, Дипломат
Собственно, самая большая проблема с Трампом не в том, что он "какой-то не такой", а в том, что никто не знает вообще, какой он. Мы не знаем его мировоззрение (предполагаем, что такого просто нет), способ принятия решений в сфере безопасности и внешней политики, людей, которые будут формировать его повестку дня и будут заниматься реализацией его внешней политики.

Понятно одно - желание и ресурсы США помогать на международной арене другим уменьшаются. Фокус внимания переносится на Китай, Тихоокеанский регион и Ближний Восток (который в американской практике включает в себя все вплоть до Афганистана).

Политические, финансовые, безопасностные ресурсы США нужны для выживания Украины. А вот борьба за доступ к ним будет становиться конкурентнее. Чем мы убедим президента и новый истеблишмент США, что помогать нужно именно нам - вот где проблема и настоящий вопрос.

Андреас Умланд, старший научный сотрудник Института евро-атлантического сотрудничества
Трампу придется управлять страной на фоне серьезного неприятия миллионами американцев его самого как личности, а также озвученных им политических взглядов и предложений, и пока непредсказуемых способов, которыми это широкое неприятие будет выражаться. Нельзя исключать большие расовые бунты и другие беспорядки.

Пока неизвестно, что именно эта массовая неприязнь будет означать для функционирования государственного аппарата США, включая армию, но, похоже, уже теперь ясно, что большая часть американских медиа, академических кругов, людей искусства и гражданского общества будут либо лишь выборочно поддерживать Трампа, либо активно с ним бороться в ближайшие месяцы и годы.

Главным вызовом, который возникнет из этого, может быть частичное отсутствие, относительная пассивность и вероятная медлительность Соединенных Штатов на мировой политической сцене во время обострения внутренних политических столкновений. Это означает, среди прочего, что странам-членам и институциям Европейского союза, как и другим прозападным странам и международным организациям, придется брать на себя большую ответственность и заниматься самостоятельно куда большим количеством вопросов мировой политики, чем они привыкли. Пока, видимо, не приходится рассчитывать на Вашингтон как полноценного исполнителя его традиционной роли лидера свободного мира.

Владимир Лукин, политик, член Совета Федерации
какой будет его политика, можно сказать после того, как он проведет серию сложнейших переговоров по всем линиям, с лидерами экономического мира, с лидерами политического истеблишмента, в частности, со своей собственной партией, потому что ему надо урегулировать очень серьезные проблемы там. Достаточно сказать, что два президента Буша проголосовали за Хиллари Клинтон, как известно. Сейчас, я думаю, он сам этого не знает.

Юрий Жигалкин, корреспондент РС, гражданин США
Проблема - как может выглядеть американская внешняя политика, ведь от Трампа публично, я не помню такого в мои несколько уже десятилетий жизни в Америке, чтобы от кандидата в президенты публично отказывались сотни ведущих американских наблюдателей, бывших дипломатов, работников Министерства иностранных дел или Госдепартамента, работников Пентагона. От него отказались люди, которые формировали американскую внешнюю политику, между прочим, в обеих администрациях. Поэтому очень интересный вопрос, на кого он будет полагаться.

Виктор Кувалдин, профессор
Что мы можем сделать, и в официальной политике, все-таки прекратить бьющий через край антиамериканизм. Это ничего хорошего не принесло нашей стране и не принесет в будущем. Да, Америка такая, какая она есть, она не изменится, она будет проводить политику, которая в первую очередь учитывает ее интересы. Но наш жизненный интерес - иметь с Америкой настолько хорошие отношения, насколько мы можем в данный момент времени. В этом смысле избрание Трампа открывает, если не окно, то хотя бы форточку возможностей.

Американцы великие прагматики. К Трампу сейчас присоединятся многие из тех, кто еще вчера-позавчера его критиковал. Трамп победил, Трамп на коне, значит, надо успеть сесть в последний вагон отходящего поезда. И это будет менять отношение. Я бы не стал так уж переоценивать значение этого фактора, я думаю, что и Обама был чужаком для американского истеблишмента, тем не менее, с моей точки зрения, он оказался очень эффективным американским президентом.

Нам нужна серьезная повестка дня, нужна серьезная позиция по украинскому кризису, по сирийскому. И самое главное, как мы видим современный мир. Мы, по-моему, очень поспешили объявить его многополярным, я думаю, пока мы живем в однополярном мире, придется в нем жить не одно десятилетие.

Если подвести некий итог, то наиболее взвешенным и соответствующим общим ожиданиям будет прогноз Якименко.

США станут более сосредоточенными на внутренних проблемах.
США станут менее идеологическим и более прагматичными. Украине придется доказывать, почему помощь США должна достаться Украине а не скажем Кении? Нам придется искать обосновния.
США станут намного менее терпимы к привычным украинскому политикому кидалову - дав обещание, придется ложиться костьми, чтобы выполнить - под угрозой лишения финансирования и политической крыши
США станут намного менее чувствительными к Европе, главные интересы сосредоточатся на АЗИИ, на Дальнем и Ближнем Востоке.

В целом это будет администрация куда менее толерантная к вранью и куда менее заинтересованная в Украине. И то, что Порошенко глупо профукал (есть слова похуже, и притом адекватнее) период, когда и ЕС и США рвались ему помочь, - о это Украине еще придется выхаркивать с кровью - вот насчет крови почти не сомневаюсь - русские начнут нас проверять кровью, вот в чем почти не сомневаюсь

прогноз, Трамп

Previous post Next post
Up