Глузман: сегодня бы так не делал

Jul 07, 2016 07:46

Диссидент, психиатр,писатель - Семен Глузман дает что-то вроде интервью: журналу ФОКУС и самому себе.


В СССР не было партии диссидентов или какой-то подпольной организации, которая протестовала против советского тоталитарного режима. Были отдельные люди. Каждый из нас был в толпе, которая прекрасно знала и видела, что король голый, но с восторгом кричала, какое у него новое и прекрасное платье. Но всегда был какой-то мальчик или девочка, мужчина или женщина, которые вслух выкрикивали, что король голый. А дальше эта идиотская советская власть сразу же формировала уголовное дело. Вот вам упрощённая схема того, что называлось советским диссидентством.

Многие в Украине видели, что происходит русификация. При этом якобы было обилие качественной украинской литературы. А на деле шло медленное вытеснение украинской культуры. Поэтому большая часть наших диссидентов - это представители гуманитарных дисциплин: историки, философы. В Москве было другое. Там диссидентами становились представители точных наук - физики, инженеры.

Советская власть на самом деле очень глупая. Они взяли людей из разных мест, которые даже не протестовали, а просто задавали вопросы. И всех нас, в общем-то одиночек, размещали в лагерях. А там мы уже совершенно чётко становились врагами СССР. Была бы власть умная, она бы этого не делала.

Когда тебя привозят в зону, поначалу очень страшно. Мне дали семь лет, и это казалось огромным сроком. Но когда рядом с тобой сидят люди, которые досиживают 20 лет, твои семь кажутся ничем.

У украинцев есть некий фермент сопротивления. Я не знаю, где он рассыпан - то ли в почве, то ли в воздухе. Но здесь есть то, чего нет в других странах. До меня не было ни одного белорусского арестанта в лагерях. Да и после тоже. Я уже не говорю о киргизах, казахах. А вот украинцев было 30-40%.

Следующий Майдан - это плохо. С одной стороны, протест нужен. Но чем это заканчивается? Тысячи людей протестуют, потом идут на выборы и голосуют за очередное дерьмо. В этом наша украинская трагедия.

Я бы хотел, чтобы Порошенко строил мою страну, а не свою. У Януковича был страшный финал президентства. Когда президент вынужден бежать из своей страны, это особое событие. Мы же не Африка, а Европа. Я очень наделся, что это поймут и Пётр Алексеевич, и его окружение. Но сейчас вижу, как он старается подчинить себе систему.

Я не уверен, что повторил бы свой поступок. Моё сопротивление советской власти было романтическим. Прошло много лет. Казалось бы, в стране есть свобода слова, но народ по-прежнему выбирает худших. Дело даже не в гречке, просто люди ведутся на ложь и обман. И поэтому я не уверен, что, зная своё будущее, снова поступил бы так, как тогда. Это не проблема страха, это другое - а зачем? Если этим людям хочется жить так.

Глузман, как кажется мне, забыл еще об одной вещи, которая толкала в диссиденты - тотальное невыносимое вранье. Ложь, в которой ты задыхаешься. Терпишь, терпишь - а потом не выдерживаешь и срываешься.

И начнись сейчас такая же ложь, вот он как мудрец и философ не пошел бы опять. И я не пошел бы - головой. А в реальности - человек слаб, а терпенье иногда лопается, даже когда не хочешь этого. И начинаешь бодаться с дубом.

Кстати, Майдан тоже так получается. Никто не хочет никуда выходить, просто лопается терпенье. Порой от пустяка - потому невозможно предсказать, от какого повода начнется Майдан. Но причина всегда одна - у людей лопается терпение.

Но это не революция, а всего лишь мятеж.
А для революции нужен большой труд и большое терпение. Потому что это процесс на годы. И мне странно, что Глузман этого не понимает.

Революция идет сейчас. И сейчас каждый маленький шажок вперед нужно выбивать у политической "элиты", которая вцепилась зубами в свое право грабить нищую страну.
И настолько тупа и ленива, что даже не хочет поднять голову и поглядеть на то, с каким презрением смотрят на них элиты других стран: ведь если не пытаться ограбить нищих, а пытаться организовать бедных, можно получить намного больше, да еще тебя благодарить будут и запишут в спасители отечества

ФОКУС, Глузман

Previous post Next post
Up