Как бы вы отнеслись к Майдану сегодня?

Jun 24, 2016 20:03


Я на днях знакомил своих читателей с результатами весьма тщательного опроса (10 000 респондентов), который проводил Центр им. Разумкова, один из наиболее авторитетных социологических центров в стране, там речь шла о желательном выборе Родины ( Read more... )

Украина, ЦР, социология

Leave a comment

direkt_mashin June 24 2016, 17:28:36 UTC
вот из вашего текста ясно следует, что феномен Майдан- это , как во времна вашего школьного обучения говорили- БУРЖУАЗНО-НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИя.. если Вы историк ( или просто помните школьный курс) такие революции в Европе происходили в 1848 году. Венгерская, например.

тут работает девиз ЖЕЛЕЗОМ и КРОВЬЮ. в этом отношении Украина малесенько спизднилась, но таки еще не вечер и в домашней обстановке размовлятся на державной мове очень даже мило

Reply

xortish June 24 2016, 17:34:28 UTC
Вай, прямо советской школой с детства подуло. БУРЖУАЗНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ!

Reply

direkt_mashin June 24 2016, 17:37:20 UTC
не)).. я про определение. так Майдан РЕВОЛЮЦИЯ чи ГОСПЕРЕВОРТ?.. если революция, вы же не станете говорить, что социалистическая. как был "олигархический капитализм" так и остался. так?

Reply

xortish June 24 2016, 17:43:13 UTC
А 25 октября 1917 революция или госпереворот? История СССР путается. Первые года это называли переворотом, потом революцией, сегодняшняя российская историческая наука в этом отношении вообще плюралистична.

Reply

direkt_mashin June 24 2016, 17:49:18 UTC
поскольку в результате событий окт.1917 года произошла СМЕНА ФОРМАЦИи- капиталистическое хозяйствование и банковская система и "буржуазная демократия" или как называть Временное Правительство сменилась Диктатурой и Военным Коммунизмом- это революция

Reply

xortish June 24 2016, 17:52:09 UTC
Не зависимо от моего мнения -В эпоху до Краткого курса это называлось октябрьским переворотом

Reply

direkt_mashin June 24 2016, 17:57:22 UTC
ну ладно.. назовем Майдан- "февральским переворотом". я не об этом.. статья уважаемого Автора посвящена языку. т.н национальной самоидентификации. . Украйина - это не "часть русского мира". а некая "европейская краина" где русский язык Пушкина вытесняется украинским языком Шевченко. я даже не скажу Олеся бердника.. а Кличко и Ляшко , просто, ботают на каком то суржике с идишизмами.. не придирайтесь к словам, а по смыслу

Reply

xortish June 24 2016, 18:05:38 UTC
Да никто не вытесняет язык Пушкина, как Вы не поймете. Единственное требование к нему - не считать себя более достойным, чем язык Шевченко и не пытаться его подменять "в каждой дырке". В украинском мире хватит места обеим.

Reply

direkt_mashin June 24 2016, 18:14:58 UTC
так я этого и не говорю, это Автор текста , который мы обсуждаем, пишет :

"Теперь по-украински/преимущественно по-украински общаются дома 50%, тогда как русский сильно потерял в популярности только 24% вместо 38%, это просто катастрофическая потеря". ему видней

Reply

xortish June 24 2016, 18:19:27 UTC
Если переход на русский этнических украинцев был естествено-историческим явлением, как говорили нам при Союзе, то, по видимому, их возврат к корням -тоже?

Reply

direkt_mashin June 24 2016, 18:25:42 UTC
слово "этнический" - это, вообще, песня отдельная. .. русский язык, полюбому, останется "языком межнационального общения" на пост.советском пространстве

Reply

xortish June 24 2016, 18:30:03 UTC
Возможно. Но не убежден. Например в Балтии уже выросло поколение, не знающее русский Не говорю уже о Польше, Чехии или Венгрии. (Все -с личного опыта)

Reply

rtfm_vvv June 25 2016, 03:58:13 UTC
Нет. "Возврат к корням" - как раз неестественен. Естественным процессом была бы маргинализация украинского языка и переход на английский.

Но это, с большой долей вероятности - ещё впереди.
Ибо - естественно :)

Reply

xortish June 25 2016, 10:03:21 UTC
Да что же вы так о нас переживаете? Сказали страна 404, ну и ладушки. Забудьте. Не рвите себе сердце. Лучше к проблемам посконной родины вернитесь

Reply

rtfm_vvv June 25 2016, 10:33:27 UTC
А по сути возражения есть?

Я, кстати, гражданин этой самой "404". Так что у нас с вами общая "посконная родина" :)

Reply

xortish June 25 2016, 10:52:59 UTC
Нет. Вы не гражданин. Вы человек, случайно проживающий на данной территории

Reply


Leave a comment

Up