Флоренция. День второй.

Jul 27, 2014 01:38

Долго ли, коротко ли.. Продолжаю рассказывать про Флоренцию!
(Дуомо, Старый мост, Музей Галилео)



Как я писала в предыдущем посте, нельзя было не вернуться в Кафедральный собор, поэтому следующее утро началось именно с него.


Собор построен на месте древней церкви Святой Репараты, которую в 1296 году посчитали не соответствующей крутости процветающего города. Строили долго, закончили в 1434 году, через два года он был освящен с недостроенным фасадом. Нынешний фасад появился только в 1887 году.
В соборе проповедовал тот самый Савонарола.
Размеры, как я говорила, впечатляют - в Европе он уступает только двум соборам, угадайте, каким.
По поводу вместимости.. википедия вводит в недоумение - строили с расчетом на 90 тыс. жителей, а вмещает 30 тысяч. То ли рассчитали при строительстве неверно, то ли википедия с ума сходит.
За вход платить не надо, так как собор, не поверите, действующий.
Мне больше всего было интересно взглянуть на часы в соборе - они, аналогично пражским, идут в обратную сторону. Созданы Уччелло в 1443 году и говорят, работают до сих пор, хотя время на них было неправильное и по-моему, все-таки не идут они никуда.











Рядом с Дуомо есть Колокольня, с ценой за вход в 12 евро, и Баптистерий. Баптистерий это такое замечательное место, крещальня, которая, как полагают, является романским строением 5 века - самым древним сооружением Флоренции. У Баптистерия внутри византийские фрески с библейскими сюжетами (в том числе, известнейшая, растасканная на сувениры, картина Страшного суда, где демон пожирает грешников), а снаружи - 4 супер известных двери с рельефными панелями.
Всё это безобразие работало по непонятному графику, видимо, потому что на реконструкции, вот мы и не попали туда и мне жаль, что не удалось посмотреть.

Дальше путь наш вел к Старому мосту, но чтобы у вас не создалось впечатление, что все там - одна сплошная древность, сделаю небольшое лирическое отступление и покажу несколько "некультурных" фоток:
игрушки в Дисней Сторе, витрины магазина вкусностей и непонятная скульптурная композиция, вписанная в городской пейзаж архитектуру местного двора.















Следующий пункт программы - Понте Веккьо или Старый мост. Построен из камня в 1345 году Нери ди Фиораванте в самом узком месте реки Арно. На нем в 16м веке при Медичи появились ювелирные мастерские, и поныне "известные по всем мире". Поверх мастерских в 1565 году Вазари построил по поручению семьи Медичи коридор, соединяющий Дворец Питти, куда они перебрались обитать, и присутственные места в Уффици и Палаццо Веккьо.
Видимо, не хотели Медичи шастать по улицам, вот и придумали такую штуку. На фотографиях может показаться, что коридор такой же маленький, как и мост, но на самом деле на берегах коридор уходит в стороны и длина его - около километра.
Мост может показаться адом на земле для представителей мужского пола, потому что на нем сплошь ювелирные лавки. Можете себе представить. Но все-таки он интересен и сам по себе, как уникальная в своем роде конструкция. Да еще и коридор этот. Мне же мост хоть и очень понравился, но со стороны показался ненадежным (и думаю, не только мне) - снаружи мастерские нависают над водой вне моста и подпираются снизу какими-то деревянными подпиралками, расставленными вкривь и вкось.

Набережные поблизости:




Сам Понте Веккьо с разных сторон моста, но с одного берега:








Узенький проход куда-то внутрь моста и интересные "крышки" ювелирных магазинчиков (а да, и я еще):





Верхняя часть моста и украшение на витрине лавки в виде все того же моста )




Ну и немного из самих витрин, что привлекло внимание:




Какие-то сектантские перстни и милое сочетание черепушек с земляничкой (во время этой фотки на меня напал паук!)




Ну и наконец (та-даамм!) - Музей Галилея. Он в паре минут ходьбы от Старого моста и пройти мимо сложно, поскольку прямо перед ним очень классная мостовая. Раньше он назывался музеем истории науки. В нем 4 этажа и огромная экспозиция всевозможных старых измерительных приборов, телескопов, глобусов и других штук для изучения точных (ну или не очень точных) наук. Не музей, а рай маньяка-стимпанкера.

Око Галилея непонятный постамент и мостовая:








А теперь куча фотографий экспонатов:







Фиговина для измерения крутящего момента (??) и кол-ва лошадок двигателя + антенна навигационного радара:


















На первой фотографии система мира с Землей в центре. Эта штука раза в два выше меня.












Бюсты изображают Америго Веспуччи и, собственно, Галилео Галилея.






Безумная карта. Никакого адекватного представления о мире не дает, но на ее создание кто-то угрохал полжизни, наверное. Размером во всю стену, а сколько там всего помещается..
























Уходились здорово, в основном музей и высосал все силы, хотя экспозиция и занимает всего 3 этажа из 4 ) Все эти штуки очень интересно выглядят и историей науки от них веет почти осязаемо, жаль, с науками я не "на ты", иначе было бы в разы круче, а так назначение большинства приборов понятно очень смутно, у многих - даже если прочитать сопроводилку. Но мне все равно очень понравилось и музей стоит того.
Кстати, в это время во Флоренции была еще и некая выставка изобретений Да Винчи - по его чертежам собрали его придумки и, по слухам, там можно было даже все это потрогать, подвигать, поэксплуатировать. Вот куда было бы замечательно попасть, но времени и на все основные достопримечательности города не хватало. Музей Галилео в их число тоже не входил, кстати)

Поздравляю, вы прокрутили всю эту груду фотографий и возможно, прочитали все многобукв :)
Я и местный милый песик (обитает в кафешке и радушно дает себя погладить всем желающим) надеемся, что вам понравилось :D Ждите продолжения =)





фотге., графоманство

Previous post Next post
Up