Jan 25, 2018 19:31
Если бы я родилась в Германии, я бы не стала изучать человеческую медицину. Я бы стала ветеринаром и вела бы до конца дней сытую и спокойную жизнь, вероятно.
Если бы я родилась в США, я, возможно, вообще была бы биологом, потому что США имеет возможность командировать своих биологов в Африку. Вероятно, моё очарование работой Роберта Сапольски догнало бы меня ещё раньше. Behaivioral science это до дрожи в коленях интересно.
Если бы я родилась в Сомали... Ну... В общем, не факт, что я бы дожила до взрослого возраста. А если бы и дожила, участь моя не была бы завидна.
Даже если бы я родилась в довольно благополучном Иране мне бы жилось во много раз хуже в силу культурных особенностей. Не могу сказать, что в России кругом свобода и сплошные либеральные ценности, но, тем не менее, есть множество мест, где всё гораздо, гораздо хуже.
Наверное, отчасти, я всё же верю в судьбу и в то, что не всё в этой жизни случайно. И, возможно, то, что я родилась, где родилась, и жила с теми обстоятельствами, которые привели меня в текущую точку и продолжают влиять на мою жизнь - это всё служит какой-то конечной цели. Это очень приятная мысль, хотя я и не могу сказать, что я на сто процентов в это верю.
Я не люблю Россию. Не люблю не в контексте наличия у меня к ней каких-то резко негативных чувств, в контексте отсутствия положительных, которые превышали бы некоторое пороговое значение. В контексте вообще каких-либо чувств, которые превышали бы пороговые значения. Если понимать Россию в строгом значении, это, в принципе, не удивительно: мне непонятна концепция любви к стране в строгом смысле этого понятия. Легко понять, как можно любить землю, города, деревни, ландшафты - это всё нечто весомое и матеральное, что останется надолго. Но страна, как государство? РФ не намного старше меня, строго говоря. ФРГ не так уж намного меня старше, а Черногории я и вовсе старше. Государство - эфемерное образование. Мой прадед участвовал в революции против царя, мой отец - против СССР. И ни один из них, по-помоему, особенно глубоко идеологией сего процесса не увлекался. Российская Федерация вскоре получит уникальную возможность призвать меня на защиту своих интересов. Меня эта перспектива не очень забавляет, но без военного билета мне не дадут мой диплом. Но я, в общем-то, сейчас не об этом.
Мысль, которая долго витала в моей голове сизым туманом наконец выкристализовалось с поразительной чёткостью: я не хочу прожить всю свою жизнь в России.
И дело тут, пожалуй, даже не в чём-то конкретном. Просто я хочу знать, как живётся там, за пределами этой большой коробки. Я не настолько глупа, чтобы думать, что за пределами коробки рай, что всегда зелёная трава и люди все кругом добрые. Я догадываюсь, что там, особенно по-началу, одиноко и что тоже бывает промозгло. Я просто хочу знать - как это? Не слышать изо дня в день русскую речь, видеть за окном другой пейзаж, следовать другим правилам жизни.
Если уж совсем загадывать, то мне бы хотелось туда, где не будет снега. Где погода будет позволять бегать и использовать велосипед круглый год. Но это не самое важное.
Я знаю, что эта дорога не будет лёгкой, но я чертовски хочу на неё вступить. Я хочу узнать, есть ли на земле место, которое будет ощущаться как дом, и, если окажется, что это место всю жизнь было у меня под носом - вернуться с этим драгоценным знанием, полученным собственным опытом, а не потому, что мне кто-то там так сказал.
Японские картины на моей стене, фотография немецкой девочки, дедушки в кимоно и прабабушки на скалистых берегах Греции,моих собственных родителей на улицах Вашингтона, а так же тот факт, что отец очевидно считает дни в те пол года, когда вынужденно живёт в России подсказывают мне, что, возможно, подобные поиски передаются как дурная кровь и дурные идеи.
Мне очень любопытно.
дурная кровь,
будущее,
размышлизмы