Apr 13, 2014 02:58
Странная у меня неделя выдалась.
Быстрая, сумбурная, как в тумане - порой я едва ли понимала, что происходит вокруг, то есть, просто мозг происходящее не регистрировал. И вставать теперь придётся существенно раньше, особенно в понедельник - вместо полудня на Фрунзенской занятия начинаются в девять утра на Профсоюзной. А туда ведь пилить и пилить. И в срезу тоже, занятия с Курской на Университет переехали, но тут совсем не жаль, потому что там - НЦЗД, нежно любимый Институт Педиатрии, первая больница, первая база нашего факультета, первая и самая хорошая, самая любимая, практически дом. И, Боже мой, как же я хочу туда на практику, как же там замечательно! Месяц там сделал бы моё лето незабываемым, восхитительным!..
А пока по средам у нас иммунология в реабилитационном центре. Иммунология - это всё-таки невероятно интересный предмет. Изучая все эти механизмы защиты человеческого организма, понимаешь, поистине, насколько же он совершенен, и насколько же мы жалки и бессильны в своих попытках отладить эти безупречные системы винтиков и шестерёнок, когда мы и понять-то их не всегда способны. Как слесарь третьего разряда и швейцарские часы ручной работы.
А на заднем плане шумит реабилитационный центр: крики и плач детей, звон каких-то тележек, несмолкающий гул голосов - ведь "аудитория" даже не отгорожена - просто закуток (впрочем, весьма хорошо оборудованный) за буфетом. Тут чувствуется настоящая, всамделишная жизнь, и хочется уже вырасти поскорее, чтобы из слегка помятой белой биомассы стать полноценной частью этого мира.
А ещё было два коллка, в начале и в конце недели. Один даже сдала, а второй только ещё написала. Странно, но почему-то топографическая анатомия пошла у меня гораздо задорнее нормальной. Наверное, потому что она логичнее, и практичнее, и разноообразнее в плане материала - не надо тупо заучивать, где какая мышца начинается, заканчивается, что какая артерия кровоснабжает, а нерв иннервирует. А ещё у топки есть вторая часть - оперативка - оперативная хирургия, и вот тут уже самый сок - ты учишь как, что, зачем и чем резать. Тяжело, конечно, особенно, если тебе её на втором курсе влепили, до паталогии, но здорово же!
А ещё, а ещё!.. Нам дали потрогать пациента! Представляете?! Первый пациент в моей жизни, которого я аускультировала. Это был пропед и это было волшебно. Это незабываемое чувство, когда ты впервые снимаешь с шеи стетоскоп и... Слушаешь. Первые три минуты, правда, исключительно собственное сердце, колотящееся в "ушах" стетоскопа, зато потом становится здорово. Честно? Я думала, будет страшнее, а оно оказалось вполне нормально. И здорово.
А ещё на этой неделе мир постарел ещё на один год. В смысле, я поняла это только в этот четверг, когда, поздравив сразу нескольких друзей с днями рождений буквально подряд, села и задумалась... А ведь и правда. Мне девятнадцать. Ещё год назад это, почему-то, казалось какой-то недостижимой высотой, до этих девятнадцати было ещё расти и расти. Я отчего-то наивно полагала, что в девятнадцать я стану этакой взрослой тётушкой, остепенюсь... А вот нифига - всё тот же педфак педфаком!
жизнь,
примус на парах