50 тысяч -- или полмиллиона?

Oct 13, 2024 19:57

Поиск пропавших без вести военнослужащих и моряков Украины

В офисе без вывески в неприметном здании в Киеве четверо мужчин средних лет просматривают в интернете жуткие фильмы и фотографии. Они часто посещают российские Telegram-каналы, специализирующиеся на публикациях о пленных украинских солдатах. На фотографиях, сделанных за последние несколько дней, видно, что у одного мужчины лицо в крови, у другого связаны руки, но изо рта торчит сигарета. Третьего - похоже, раненого - везут на тачке. Эти украинские служащие - кибер-охотники, которые разыскивают пропавших без вести военных, число которых насчитывает десятки тысяч.
Олег приближает лицо на видео, делает скриншот, затем загружает его в программу распознавания лиц, которая ищет совпадения в интернете. Через несколько секунд перед ним появляются семь возможных вариантов. Олег быстро отбрасывает большинство из них и находит фотографии счастливого молодого человека с женой, друзьями и ребенком. Еще один щелчок - и имя совпадает со списком пропавших без вести военнослужащих. "Ага! Это Виталий", - говорит он, после чего отправляет свою находку в службу безопасности Украины, которая, в свою очередь, может сообщить об этом семье. За год, говорит Олег, его команда нашла таким образом около 600 пропавших украинцев.

По состоянию на 20 сентября 2024 года уполномоченный по делам пропавших без вести при МВД Украины Артур Добросердов располагал списком из 48 138 человек, которые до сих пор числятся пропавшими. С начала российской СВО в феврале 2022 года были опознаны около 7 548 человек, которые ранее числились в списках пропавших без вести. В это число вошли 3 632 военнослужащих и гражданских пленных, которые были обменены на русских, а также 3 916 опознанных тел, часть из которых также была возвращена на родину. У Добросердова также есть данные на 2 552 тела, еще не опознанных.

По словам обмененных военнопленных и данным Красного Креста, известно еще примерно о 6 000 украинцев, содержащихся в плену. Однако неучтенных лиц все еще остается более 40 000. Некоторые считаются погибшими, но не могут быть зарегистрированы в качестве таковых, потому что тела не были найдены. Добросердов рассказывает, что около 20% живых военнопленных, которых Россия обменяла, не значились ни в каких списках и часто считались мертвыми. По его мнению, более половины тех, чья судьба неизвестна, всё еще живы.

40,000 погибших??? В общем, "нет тела -- нет дела".

Украина, война

Previous post Next post
Up