Обмен заключенными между администрацией Байдена и Россией был до нелепого “в одну калитку” Корпоративная пресса преподносит обмен заключенными администрации Байдена с Россией как “исторический” - и в каком-то смысле, так и есть. Ничего подобного по масштабам мы не видели со времен холодной войны. Но обмен столь же исторический, сколько однобокий.
Американцы должны приветствовать освобождение наших несправедливо заключенных соотечественников: репортера The Wall Street Journal Эвана Гершковича, бывшего морского пехотинца США Пола Уилана и российско-американской журналистки Алсу Курмашевой*. Они оказались среди 16 западных заключенных, которых освободила Москва в обмен на восьмерых российских граждан, освобожденных США и союзниками.
Но это был далеко не типичный обмен пленными времен холодной войны, увековеченный в оскароносном фильме 2015 года “Шпионский мост”. Это был до опасного неравноценная сделка, выпустившая на свободу российского убийцу в компании шпионов и хакеров, каждый из которых совершил серьезные правонарушения в западных странах. По сути, Москва арестовала кучу невинных западных журналистов и политических диссидентов, а затем превратила их в рычаг для того, чтобы “дожать” противника и добиться освобождения собственных убийц, преступников и шпионов.
Так, в числе освобожденных из западных тюрем россиян оказался Вадим Красиков, застреливший в 2019 году командира чеченских сепаратистов среди бела дня в берлинском парке. Красиков дважды выстрелил в жертву из пистолета Glock 26, а затем бросил его в реку, после чего был схвачен и приговорен к пожизненному заключению в 2021 году. Тогда же немецкие власти назвали его сотрудником ФСБ - российской разведки.