Российские подражатели заполняют рыночные ниши на месте западных брендов Когда зимой 2021 года компания белорусского предпринимателя Мурата Шагылыджова Swed House только запустилась, бренд товаров для дома в скандинавском стиле пополнил собой список многочисленных предприятий в тени мебельного гиганта Ikea.
“Наш первоначальный замысел заключался в том, чтобы открыть небольшой магазин с предметами интерьера и домашнего декора”, - рассказал Шагылыджов. Но когда сотни международных компаний покинули российский рынок в связи с полномасштабным конфликтом на Украине, он усмотрел в этом уникальную возможность для бизнеса. “Наш проект расширился”, - сказал он.
Спустя два года новые магазины Шагылыджова открываются как в России, так и в Белоруссии. К ним выстраиваются очереди “осиротевших” покупателей, которых прельщает ассортимент, практически идентичный шведскому предшественнику.
Swed House - один из множества брендов-двойников, которые стремятся заполнить опустевшие ниши после того, как конфликт на Украине выдавил сотни международных компаний с российского рынка.
На смену американской сети закусочных McDonald’s пришел преемник под названием “Вкусно и точка”, а производителя пончиков Krispy Kreme заменил эрзац Krunchy Dream. Сеть кофеен Stars Coffee, вытеснившая Starbucks, заманивает хлестким слоганом: “Баксы уехали, а звезды остались”.
Ха-ха. )))
“Происходит своего рода национализация российской экономики, - сказала научный сотрудник российского отделения Евразийского центра Карнеги* Александра Прокопенко. - Правительство считает, что предприятиями должны управлять только люди с российскими паспортами”.
“Это не лучший подход, ведь наличие того или иного паспорта еще ни гарантирует ни навыков, ни должного отношения к бизнесу, но такова сегодняшняя реальность”, - добавила она.
Верно, наличие не гарантирует.
(Зато вот наличие западного паспорта -- практически гарантирует, что из России тебя заставят уйти. В этом и состоит разница. ))))