НАТО: на Восточном фронте без перемен Вот в каком мире нам предстоит жить. Недалеко от российской границы Франция и ее союзники готовятся к войне высокой интенсивности... и суровым холодам.
Каждый согревается как может. Капитан Жан-Батист прячет руки без перчаток под куртку с пуленепробиваемом жилетом. Он только что провел ночь в морозном лесу на севере Эстонии, примерно в ста километрах от Чудского озера, по которому проходит граница с Россией. Семь часов утра, солнце еще не взошло, а на термометре - 40С. "Ощущается как - 80С", - уточняет один из его подчиненных, с поднятым капюшоном на голове.
Жан-Батист улыбается, холод его не пугает. Он альпийский стрелок и привык тренироваться в горах, недалеко от своей казармы в Шамбери. "Здесь равнина, но много снега, лед и прохладные ночи, это нам знакомо", - говорит он, указывая подбородком в сторону передового бронетранспортера, в котором он провел ночь. Несколько месяцев назад молодой офицер участвовал в ликвидации лагерей беженцев Тессалит и Кидаль в Мали. "Я выпивал по 10 литров воды в день, потому что сильно потел, - вспоминает он. - Так что теперь я предпочитаю холод".
Сколько-сколько, -40C? )))
По Яндекс-погоде, вроде -- в районе Чудского озера сейчас где-то в районе +1-+2C. Во всей остальной Эстонии -- примерно столько же. )))
Смена обстановки была столь же радикальной, сколь и желанной для капитана и его батальона. После борьбы с повстанцами и террористическими группами в африканском регионе под названием Сахель они заново учатся вести обычную войну в европейском климате. Условия приблизительно такие же, как на Украине. Французские альпийские стрелки, специализирующиеся на боевых действиях в сложных условиях, в том числе зимних, играют важную роль в противостоянии экспансионистским амбициям Владимира Путина, стремящегося расширить Россию на территории Крайнего Севера. Гибкие гусеницы их небольших бронированных машин идеально подходят для передвижения по обледенелой земле. Лыжи и снегоступы закреплены на крыше, они будут использоваться, когда снежный покров, еще небольшой в конце ноября, станет более плотным. "Наши машины повышенной проходимости идеально подходят для таких условий и будут продолжать эксплуатироваться весной, после оттепели, потому что приспособлены к грязи - как будто сделаны для здешней распутицы. Их используют даже в джунглях Гайаны", - объясняет нам механик, занятый ремонтом поврежденного домкрата.
А где они намерены "обледеневшую землю" искать? )))
"Очень холодно! Если бы мы были в Англии, вся страна вымерла бы!" 34-летний сержант Марк, разместившийся на своем танке Challenger II, никогда не испытывал такого холода в своем родном Глостершире. Он признается, что британский генеральный штаб прислал ему новые перчатки и более герметичные палатки. Но все равно английская армия здесь, недалеко от Санкт-Петербурга, плохо подготовлена к морозам. В отличие от своих французских коллег, которые побывали в центре подготовки в Модане (Альпы), только одна группировка Королевского флота имеет опыт работы в экстремальных условиях. Ожидается, что вскоре она прибудет в Эстонию для обучения британского контингента.
Страдают не только люди. Техника также подвергается испытаниям. Не успели британцы запустить двигатель, как два танка выпустили густой белый дым. Это поломка: они останутся на обочине и не будут принимать участие в маневрах.
Если у них при плюсовой температуре техника успешно выходит из строя -- то что будет, когда придут настоящие морозы? )))