Датчане нервно реагируют на попытки возродить "Москвич" в Москве:
Россия хочет возродить старую советскую автомарку "Москвич": "Это была дрянь от начала до конца" Если вкратце: западные автопроизводители уходят, и рабочих мест и машин станет меньше.
Поэтому мэр Москвы Сергей Собянин пообещал возобновить производство машин советской марки "Москвич".
"Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом „Москвич“", - заявил мэр.
...
Что именно это будет за машина, он не уточнил. Всего под маркой "Москвич" с 1940 по 2002 год было выпущено около 60 моделей.
Роднит их то, что русские едва ли поминают их теплым словом, объясняет автомобилист, лектор и редактор издания Euroman Кристиан Грау (Christian Grau).
"Если предложить русским снова сесть за руль этого тарантаса, они едва ли обрадуются. Эта марка родилась из-за нехватки ресурсов и никогда не была популярна. У нее нет ни единой модели с хорошей репутацией. Короче говоря, это была дрянь от начала до конца", - говорит Кристиан Грау.
Но в то же время:
Позднее "москвичи" даже продавались в Дании, но частенько были в таком ужасном состоянии, что датчане предпочитали "Ладу" - она была немного надежнее. Покупали их в основном датские коммунисты, которые мечтали о советском автомобиле.
Когда в 1991 году Советский Союз распался, "Москвич" прошел приватизацию и вышел на свободный рынок. Однако там он не прижился: в 2002 завод объявил о банкротстве.
Однако по российским дорогам по-прежнему ездит примерно 200 тысяч "москвичей".
В общем, "дрянь от начала и до конца" -- но в Дании почему-то их покупали. Подозреваю, не только "коммунисты" (или так так много коммунистов было)?
И вообще: если это была такая ненадёжная машина -- то как это 200 тыс. москвичей продолжают ездить по дорогам до сих пор?? )))