(no subject)

Aug 23, 2020 08:28

Читая Хелен Девитт

Учёные бросили эксперимент с тряпочными матерями + перешли к производству чудовищных матерей из плоти и крови, воспитывали самок обезьян в изоляции + оплодотворяли + когда рождались детёныши, одни матери плевать на них хотели + другие избивали их или убивали зубами прокусывали череп или тыкали мордочкой в пол + возили туда-сюда, и что, если

Я сказала себе: Надо мыслить разумно, а лучше вообще не надо об этом мыслить. Я сказала себе: у меня недосып, я лягу, проснусь и на всё посмотрю иначе.

Я сказала себе: Этот эксперимент больше вызывает вопросов, чем даёт ответов, интереснее всего тут - психологический портрет человека, который не занимается Аристархом, Ксенодотом и Дидимом, а провоцирует психопатию у детёныша обезьяны.

[...]

Что помешает Людо прочесть про обезьян, которых на 45 дней поместили в вертикальный контейнер из нержавеющей стали, что в ближайшие 9 месяцев обусловило у них серьёзные и стабильные психопатологии депрессивного характера, + сделать вывод, что не до конца исследована относительная значимость размеров контейнера, продолжительности заключения, возраста в период заключения + других факторов, + откуда мне знать наверняка, что повзрослев, он не посвятит жизнь поискам суррогатной обезьяны на роль матери

Я долго-долго спала, а когда проснулась, мне полегчало.

***

Это она описывает свою паническую атаку. Она в ужасе от того, что её замкнутый образ жизни может развить в сыне психопатологию. Это доминирующий, я так понимаю, страх, поэтому она даже не позволяет себе продолжать и прерывает написание про это. Но есть ещё страх, что сын, по её представлению о нём, из тех, кто склонен проводить эксперименты с контейнерами и обезьянами. Наверняка она не знает + она наверняка знает, что от недосыпа мышление может перестать мыслить разумно.

Хелен Девитт, поэтические причины

Previous post Next post
Up