Мутабор
Вспомнила сегодня вдруг вот это мультфильм:
Click to view
И то впечатление, которое он производил на меня в детстве: чего-то запретного, вполне стыдного, но ощутимо приятного. Смотреть стыдно, но смотреть приятно. Не помню, чтоб у меня ещё когда либо стыд и удовольствие так сошлись. Либо стыдно, либо приятно - и я не представляю, как может быть иначе. Из меня, наверно, получилась бы очень образцовая религиозная фанатичка. Если бы вдруг получилась.
***
Только что посмотрела серию "Пуаро" "Убийство в Восточном экспрессе". Я читала. Не один раз. Но книга далеко не такая сильная, как этот фильм.
Я вообще, если честно, человек, который зачастую экранизации ставит выше, чем оригинальные произведения. Да, я согласна - это серьёзная проблема сценариста и режиссёра, если они не могут действиями персонажа передать мысли персонажа, на которые писатели, как правило, щедры: в больших романах часто видны замыслы героев, потому что этими замыслами автор спешит объяснять поступки. Поэтому романы зачастую предпочитаемы, чем сводки новостей, - они создают некое подобие контроля над ситуацией. Поэтому пропаганда предпочитаема, чем сводки новостей, - нет повода усомниться в своей осведомлённости. Я сведущ - значит я умён.
Так вот. Как только герои перестают в фильмах активно артикулировать свои мотивы - фильмы сразу на мой взгляд, могут претендовать на высокоинтеллектуальные. Как случилось с "Властелином Колец", к примеру. Получилась на столько сильная драма - пропитанная сложнообъяснимыми поступками и тяжёлыми сомнениями. Не сомневаюсь, что автор книги не вёл так молчаливо и тонко свои персонажи через бури переживаний. Он бы утомился писать лицо Фродо на каждом раздорожье, он бы не успел написать сюжет.
***
"Анна Каренина" потрясающе экранизирована. С Джудом Лоу. Они её почти всю передали через чувства несчастной женщины. Она, как провинциальная актриса, врывается в Большой театр. А там праздник, и соблазны, и возможность собирать аншлаги. И настоящая любовь, как в Самой Лучшей книге. А потом вдруг провал, все вокруг пытаются дальше тянуть эти роли, потому что импресарио всё ещё влюблён в главную актрису, идёт у неё наповоду и не может снять спектакль со сцены. Одни сплошные убытки.
А другие персонажи, тихие работники сцены без спасибо, но непреклонно и с попыткой на достоинство, молча переносят декорации, потому что спектакль, раз начался, должен быть сыгран.
Потрясающая экранизация.