(no subject)

Feb 03, 2015 12:41

Уроки литературы

Бывают ситуации, когда с радостью принимаешь то, что человек за тебя делает. Четвёртую неделю болеет Люба. Это всегда отвратительно сказывается на моём настроении, любые ситуации, которые случаются, только усиливают отчаяние.

Хожу, думаю, и там плохо, и сям плохо... Всё очень плохо. Задумываться начинаешь, как и что в этом мире решается. Особенно, если нужно срочно.

Тосик недавно со школы приходит и говорит:
- А ты не слышала сирены? Вот в этом доме?
- Нет.
- Женщина с девятого этажа выпала. У неё пятеро детей остались. А их отец заграницей живёт.

Потом рассказал, что младших двоих отец себе возьмёт, а старших - в приют.

Потом рассказал, что на похоронах 8 человек было. Из которых пятеро - её дети.

Потом рассказал, что его одноклассник, когда узнал про это прямо на уроке, сел и вголос проплакал всю географию. Потому что он с этими детьми дружит. А это такой конфликтный мальчик, весь класс достал уже своим поведением.

Но в сам тот день Тосик ещё жаловался на учительницу по литературе. Говорит, она всем оценки не справедливо ставит. Кто-то там рассказал всё с одной запинкой, а потом не смог отвитить правило и получил семь баллов.

Сложно разобраться не будучи там, но я ответила, что в его пересказе оценка звучит вполне заслуженно. Привела пример моей шкалы оценивания. Мол, не были продемонстрированы сверхурочные знания ни в коей мере - значит 11, 12 баллов сразу невозможны. Остаётся 10. Даже не беря во внимание заминку, незнание правила вполне может претендовать на минус 3 балла. И начинаю про свою любимую тему: а для того, чтоб продемонстрировать знание 11-12 нужны собственные рассуждения, связанные с прочитанным.

Вот например, - привожу я ему недавний пример, - ты узнал о смерти женщины с пятью детьми. Из этого сразу напрашиваются три версии: Первая. Она мыла окно и подскользнулась. Здесь для литературы мало ценного, потому что сюжет не достаточно динамичен. Вторая. Её убили. Кто-то пришёл в дом, пока никого не было, она открыла, выпила с пришедшим чакушку и вылетела не по своей воле в окно. "Вот, кстати, пацан за соседним столиком пялится не по доброму. Вполне похож на того, кто мог это сделать." - это я не вслух. Продолжу. Значит, если убийство, то произведение - детектив. Это вполне увлекательно, и строится на личности сыщика или следователя. Чем он умнее и интереснее, тем интереснее читать. Хорошо раскрыл - интересно читать. Третья. Драматическая. Можно написать от лица героини. В её жизни тяжёлый период, она страдает. С утра дети перед уходом в школу нахамили. Можно расписать красиво все её чувства, и получится даже интересно, если писатель умеет это делать.

Антон сидит, смотрит на меня, и глазами клип-клип... После этого он с чего-то взял, что со мной нужно про это ещё поговорить. И пару раз пытался.

По-моему, в школе мне делать нечего.

***

А тут ещё свекровь недавно мне выписывала, что если я со своим сыном разговариваю так же, как с ней, - говорю много лишнего и не по теме, то не удивительно, что он такой несчастный. Я ей говорю: его несчастье относительно, и это личное его внутреннее состояние, на которое внешние факторы влияют не так сильно, как вам кажется. Что говорить, если в своей системе отсчёта он более несчастен, чем все его одноклассники и даже девочка-татарка, которая с родителями вынуждена была уехать из Крыма. "И вот опять ты не о том, о чём надо говоришь!"

И это учитель литературы, которая мне говорит, чтоб я говорила ей о том, о чём ей надо, чтоб я ей говорила. То есть повторяла либо за ней, либо цитатами Льва Толстого. Это бы сделало моего сына счастливым.

Я ей говорю: это обычный меланхолик, как ослик Иа, он бывает счастлив в своём несчастье, я не имею над этим никакой силы.

- Опять ты меня перебиваешь!

"А, по-моему, я вам помогаю откорректировать разговор, чтоб вы перестали говорить глупости" - но это я молчу так как откорректировать у меня ничего не получается.

ирония, истории, аферизмы

Previous post Next post
Up