(no subject)

Aug 06, 2013 20:29

Из Уильяма Фолкнера

Говорили, что он слегка "чокнутый", хотя если он и был "чокнутым", то самую малость, и потерял от этого не очень много.

***

...Стивенс знал многих людей кроме Белленбаха, которые имели дом и землю в одном округе, а покупали машины, трактора и грузовики, клали деньги в банк в другом, подчиняясь тому внутреннему, возможно, атавистическому чувству недоверия, которое сидит в душе каждого выросшего в деревне не по отношению к людям в белых воротничках и галстуках, а по отношению к асфальту и бетону залитых электрическим светом городских улиц.

***

Если убийца - один человек, пусть даже новичок в этом деле, он может удовлетвориться тем, что чисто замёл следы после "мокрого дела". Но когда их двое, каждый не успокоиться до тех пор, пока сам не убедится на месте, что другой не оставил никакой нити, потянув за которую можно было бы распутать всё дело.

Вот почему Стивенс поехал один. У него имелся пистолет. Но он взглянул на него и бросил обратно в стол.

"По крайней мере, из него меня не ухлопают", - сказал он себе.

***

- Не лезь, тебе говорят, не лезь не в своё дело! - кричала женщина. - Отойди от двери, слышишь! Пусть белые сами между собой разбираются, не твоё это дело, не суйся куда не надо!

- Значит, не я один, есть и другие, - сказал самому себе Стивенс, подумав о том, как часто негры чуют если не самого дьявола, то дело рук его.

цитаты, Уильям Фолкнер

Previous post Next post
Up