Детство (и отрочество. Все как у Горького:)

Dec 03, 2015 08:38


В какой-то момент, начав искать причины чего-то в детстве, поняла, что я его смутно помню - как-будто мне из него так хотелось вырасти, что, когда это случилось, я постаралась больше о нем не вспоминать. Поэтому я стала писать и пытаться вспоминать истории из детства, начав сначала с общей картинки, какая я была, и что мне из этого осталось.

Я была очень спокойная, редко скандалила и капризничала - тут все без иземенений. Мама без проблем оставляла мою сестру и меня одних дома, зная, что мы не нахулиганим. Хотя зачастую это был просто вопрос уборки перед возвращением родителей.

Для меня с раннего детства не было проблемой чем-то заниматься в течение нескольких часов в одиночестве. Ролевые игры с куклами мне были в тягость. Зато одежек нашить да причесок наделать - это ко мне. Всегда могла себя занять, если подружки не выходили гулять.

Мама у меня на все руки мастер, и довольно рано научила нас с сестрой вышивать, вязать крючком и спицами и шить. И в какой-то момент уже не боялась доверить мне свою швейную машинку. А в нищету 90-х очень пригождалось вязание и доступ к итальянским журналам:) У нас была прям семейная артель. У дяди была возможность брать на фабрике так называемые "очесы" от производства пряжи, то есть отходы шерсти, из которой нитки крутили. У бабушки была старинная прялка еще от ее бабушки, и она на этой прялке занималась производством ниток для нас в промышленных масштабах из тех фабричных очесов. А потом уже мы с сестрой отрывались на вязании - у кого покрасивше да посложней получится (и кто не обломается на стадии "да ну его, свитер - пусть будет жилетка":))

На всю жизнь эта любовь к рукоделию осталась моим способом уйти в состояние дзен. Обычно начинаешь и через какое-то время с головой уходишь в цвета, крестики, петельки, ниточки - и мыслемешалка сама собой отключается.

Всегда много читала. В школьной библиотеке я была одна из немногих, кому разрешали брать толстые книги из серии, по-моему, "Мировая литература", с позолоченным обрезом и с такими сокровищами, как "Всадник без головы", "Три мушкетера", и т.п. Сегодня, если я с кайфом прочитала одну книгу автора, я прочитаю его, если не всего, то почти всего. Когда могу, читаю в оригинале, потому что современная литература не часто может похвастаться хорошими переводчиками. Люблю читать не только из-за содержания, но и ради хорошего языка. А вот большинство книг Меира Шалева и Мураками прочитала не только из любви в авторам, но и из-за вкуснейшего перевода на русский.

Любила докапываться до сути, а не просто выучить текст и оттараторить на уроке за оценку. Сейчас появилось желание заново перечитать мировую историю, потому что осознала, что те периоды, которые изучались средних классах, я вообще не помню. А сейчас, когда столько возможностей для путешествий и встреч с новыми людьми, иногда мне мешают эти пробелы в знаниях, чтобы лучше почувствовать место или человека другой культуры. На работе у меня две коллеги, сербка и хорватка. И чтобы лучше понимать этих людей, я два дня читала о войне в Югославии. А во время отдыха на юге Италии пару недель, занимала себя историями о каморре, неаполитанской мафии.

Была и осталась патологической отличницей. Но здесь не только жажда знаний, но еще и нежелание выкручиваться и испытывать чувство стыда, когда не сделал домашнее задание. Для меня никогда не было принципиальным быть первой и лучшей. Просто считала, что раз взял на себя обязательство, надо его выполнить. Очень непросто воспринимаю людей у которых на этот счет есть варианты.

Обожала английский язык. Уже с первых уроков за меня взялся наш преподаватель английского, и на протяжении последующих лет даже вопросов не было, куда я буду поступать - конечно же, иняз.

Я считаю, что эта моя любовь к языкам была всегда моей волшебной палочкой. Я, наверное, могла бы составить историю своей жизни, наподобие "Все хорошо, прекрасная маркиза" Утесова (но с хорошим исходом), начиная вот с тех первых уроков английского. А может и раньше, потому что преподаватель был нашим соседом по лестничной клетке и директором школы по совместительству, и приехал к нам в деревню и стал директором в 24 года:), а мне было всего 5. Сейчас у меня за плечами опыт работы техническим переводчиком на атомных станциях, синхронистом на министерских конференциях, перевод трудов по биологии, преподавание английского в инязе и международных школах.
Ну и, конечно же, рисовала. Только тут у меня немного как-то все болезненно. В садик мы с сестрой не ходили. Мама работала до 2-3 часов, поэтому мы оставались дома, а бабушка приходила нас проведывать. Года в 4-5, я активно рисовала всяких "тётей" к бабушкиному приходу. А потом вручала ей, а она мне говорила "Клади в сумку, будет чем печь растапливать". А потом я действительно у нее дома видела свои рисунки в корзине со щепками и бумажками, которые она для растопки печи использовала. Поскольку жили мы в деревне образца начала 90-х, никому даже в голову не приходило поддерживать мои увлечения. На тот момент главной задачей родителей было выживание без зарплаты. Поэтому я себе тихонько рисовала, это никого особо не интересовало. И как водится у детей, если не хвалят, начинаешь думать, что, наверное, это ничего особенного. Я сохранила рисунки за школьные годы, и переезжая в Швейцарию, хотела забрать их с собой. Но когда спросила о них у мамы, она ответила, что, скорее всего, выбросила их при переезде. Я вижу, что до сих пор мама воспринимает это как детское увлечение.

#мысливбуквах

Previous post Next post
Up