Дария Слободова известна не только в Беларуси, но и за ее пределами, Дария все чаще становится гостьей крупных трайбл-событий: трайбл-шоу «Впусти меня», петербургский фестиваль Solaris, киевский TRIBAL WEEKEND…
Мы поговорили с Дарией Слободовой накануне приезда в Москву.
Город Витебск, расположенный на берегу реки Западная Двина, без преувеличения - культурная столица Беларуси. Здесь находится музей Марка Шагала, а каждый год, летом, проводится огромный музыкальный фестиваль «Славянский базар». Немудрено, что творческая жизнь в Витебске, кипит, а интерес к трайблу не меньше, чем в Минске: есть танцевальные коллективы, проводятся вечеринки, а в марте 2013 года планируется масштабный фестиваль - «Moon Sensation-2013», организатор которого, Дария Слободова, талантливая танцовщица и руководитель витебского филиала студии восточного танца «Azalais».
Как ты начала заниматься танцами и увлеклась трайблом?
Я впервые столкнулась с танцами еще в школе, в 14 лет пошла в школу современной хореографии. Хотя мое отношение к этому не было таким серьезным, как сейчас. Когда мне исполнилось 18, я переехала жить в Брест и там встретилась со своим главным педагогом Викторией Фетисовой, руководителем школы восточного танца «Azalais», которая обучала меня классике и восточным танцам.
С трайблом я познакомилась 2007 году, увидев видеозапись на «ютубе», танцовщицу, исполняющую фьюжн. Тогда я еще конкретно не понимала, как обучаться данному направлению, отсутствовали наставники в Беларуси, посему первое выступление в стиле ТF я отложила в долгий ящик, постепенно подготавливаясь к этому важному для меня событию.
Занимательно, что пробуя себя в востоке в далеком 2005 году, я танцевала под эмбиент или группу VAS.
Кого ты считаешь своими учителями в танце и, в частности, в трайбле?
Достаточно сложно ответить, кто именно в трайбле является моим наставником. Могу сказать, что данный стиль подвиг меня еще более тщательно изучать различные виды искусства, не только хореографию. Поэтому мой главный педагог трайбла - это окружающая меня действительность. Я люблю трайбл за отсутствие четких рамок и строгих правил. При этом Виктория Фетисова привила мне любовь к дисциплине, трудолюбию и чистоте в любом танце. Я слишком строга к себе как к педагогу и артисту.
Расскажи о своем коллективе и студии?
Так уж получилось, когда я вернулась в Витебск, мне некуда было идти учиться танцевать и я решила открыть филиал «Azalais», на базе которого в дальнейшем появилась трайбл-студия «Lilas» и АТS-коллектив «Вiра». Для Витебска, как оказалось, это был хороший подарок. В наш филиал ходят большое количество человек от мала до велика. Многие девушки и женщины нашли в наших коллективах второй дом и семью. В том числе и я.
Трайбл в Белоруссии появился немного позже, чем в России и Украине, какие этапы развития он уже прошел и как складывается ситуация сейчас?
Наша страна сама по себе пережила сложную историю. Беларусь часто делили соседние государства, исторически нас даже называли «тутэйшымi» - земля без имени и названия. Это серьезно повлияло на менталитет белорусов. Мы осторожно начинаем развивать какие-либо новые направления.
Первые шаги в стиле трайбл были сделаны еще в 2008. Знаю, что некоторые «фьюженницы» из близлежащих стран приезжали и выступали на закрытых вечеринках. Одними из первых, кто стал развивать трайбл в Минске, стали Янковская Полина и Леонид Игнатенков, я занялась преподаванием в Витебске, а Таня Котлярова в Гомеле. Это направление также пробовала Алена Корвель, член Президиума Белорусской лиги танца.
У нас состоялись первые трайбл-фестивали, вечеринки и другие небольшие мероприятия. Думаю, это только начало. Сейчас появляется все больше новых трайбл-студий, белорусы активно развивают свой уровень владения знаниями в TF и АTS.
В марте 2013 состоится первый фестиваль трайбла в Витебске, под моим руководством, ежегодное проведение которого в дальнейшем, я надеюсь, станет традицией. Я уверена, что нам удастся создать один из самых уютных и добрых фестов в нашей стране и зарубежье. Не может не радовать то, что в областной город едет огромное количество талантливых исполнителей, и я чувствую, что на меня ложится большая ответственность.
Ты часто бываешь в России и Украине, скажи, что объединяет три страны и в чем различия трайбл-тусовок?
Эх, дороги.. Пыль да туман! (смеется).
Одинаково люблю все страны, которые успела посетить за свой жизненный путь. То же могу смело заявить и о наших братских странах-соседках. Россия уверенно растет в сфере трайбла. Я вдохновляюсь русскими танцовщицами, прежде всего, в плане смелой подачи на сцене, а также четкому осознанию, чего они хотят от данного вида искусства. В украинских танцовщицах часто присутствует этнический характер, а также широта души и интеллигентность. Я вообще люблю Украину за их стойкий патриотизм к своей державе.
В Беларуси, поскольку мероприятий еще в сфере TF и АТS не так много, танцовщицы часто совмещают трайбл с восточными, индийскими направлениями и другими видами искусства. В этом есть также свой колорит и большие плюсы.
Безусловно, нас объединяет триединство. Мы относимся к восточно-славянской группе, и я не могу себя представить без поездок в Россию и Украину. Считаю, что мы одна большая страна со своим характером и большими привычками. Я не чувствую государственных границ в общении с украинскими и российскими коллегами.
Расскажи откуда взялся твой псевдоним «Dariah» и почему нужно обязательно произносить конечное «-ах»?
«Дари» в переводе с санскрита «женщина-освободительница, достигшая совершенства, но отказавшаяся от ухода в нирвану из сострадания к людям». Окончание «ах» добавлено для благозвучности и одновременно намекает на арабские корни.
Как рождаются твои танцы?
Я чаще всего танцую импровизацию. Но, независимо от того, демонстрирую я импровиз или показываю постановку, каждый танец - моя жизнь и то, что меня на данный момент тревожит, окружает.
Для меня ключевым элементом в создаваемых мной постановках является шоу. Считаю, что даже совершенный с хореографической точки зрения танец без этой важной составляющей является недостаточно качественным.
Сначала появляется некий образ. Я иногда чувствую, что этому образу еще не время родиться, поскольку нет во мне пока чего-то такого особенного, что я могла бы показать зрителю. Я жду, когда этот образ наберет в себя больше информации и уточнений любыми путями - начиная от чтения книг, заканчивая учебой в университете.
У меня есть два любимых танца - «Стиляга» и «Моя прекрасная леди». Последний номер я станцевала совсем недавно на Tribal Weekend-2012. Он рождался примерно два года. Сперва я вдохновилась красотой актрисы Одри Хепберн, потом наткнулась на песню Zaz. Далее появилось желание вклеить в композицию звуки дождя и дать моей героине в руки зонт.
«Стиляга» родился от одной из самых любимых песен «Иду-курю». Сама я не куряга, но побыть в роли хулигана в кепке мне за честь. Это своеобразное альтер-эго моей личности.
Ты никогда не знаешь, чем ты сможешь вдохновиться.
Есть отличие между созданием танца для себя (соло) и для группы?
Есть и очень большие. Работа в коллективе подразумевает под собой умение руководить совершенно разными личностями с отличными друг от друга характерами, идеями, возможностями. Мне доставляет великое удовольствие находить все новые лазейки для реализации задуманных планов. Соло может появиться спонтанно, в зависимости от настроения. В работе с танцовщицами требуются четко-поставленные задачи и слаженная система развития хорошей постановки для группового танца. Также требуется полное взаимопонимание между участниками общей хореографии.
Ты совмещаешь несколько стилей: танцуешь и восток, и Tribal Fusion, и ATS?
Как тебе это удается?
Есть очень хорошее белорусское слово: «пароцiк» - шкодник, непоседливый ребенок. Я всегда была такой.. это мой крест и большой плюс. Овен и Дракон в одном флаконе.
Это очень сложно, но каждый вид танца поддерживает другой и в этом есть плюсы. Я поняла, что не могу отказаться от восточных танцев, сама внешность мне не дает уйти из bellydance и «цыганская» натура. Но фольклорный танец имеет массу рамок и правил. Наверное, поэтому во fusion я отрываюсь и позволяю «шалости» своей бурной фантазии. АТS меня дисциплинирует, я полюбила эту чертовски-сумасшедшую атмосферу уюта в окружении подруг по АТS-мании.
Чтобы не взорвать себе мозг, все-таки нужен четкий план своих действий и понятие, что ты конкретно хочешь видеть в будущем в собственной работе.
Как ты попала на одну сцену с группой «Theodor Bastard»? Они, кажется, устраивали конкурс на лучший танец в стиле Tribal Fusion? Расскажи, что это был за эксперимент?
О конкурсе знаю, но я в нем не участвовала. Федор сам предложил создать мне танец под песню «Takaya mija». Творчество «Theodor Bastard» мне интересно, прежде всего, любовью к смешению стилей и своей нетривиальностью. Думаю, данным фактом эта группа так тянет к себе многих танцовщиц трайбла. Как и любой проект разных направлений искусств, данная работа дала мне новой пищи для ума, принесла удовольствие как нам (танцевала я и моя ученица Айлин), так и публике.
Во время живого исполнения музыканты немножко иначе сыграли свою композицию, нам пришлось импровизировать, это был своего рода «хардкор», тоже неповторимый опыт и масса веселых впечатлений.
Знаю, что ты воспитываешь сынишку, а еще учишься в вузе, поешь. Как тебе удается все успевать?
Мой сын - это фундамент всех моих действий. Вокруг меня останавливается время, когда мой малыш подбегает во время тренировки и крепко начинает обнимать мои коленки, лепеча «Мама! Ты так красиво танцуешь!». Я чувствую себя полноценным артистом, поскольку не понаслышке знаю, что такое быть любимой женщиной, любимой матерью. Это придает огромнейшее количество красок в работе.
Пою я давно, училась в музыкальном колледже Бреста. Мой отец - профессиональный музыкант с 30-летним стажем и он один из моих главных критиков. Знания музыкальной грамоты является важным моментом в развитии танцора.
В свою очередь, ВУЗ не мешает, скорее, помогает, поскольку я учусь на заочном по специальности педагог-художник. Два в одном. Обучаюсь преподавательской деятельности, также продолжаю оттачивать мастерство в изобразительном искусстве. Ведь мы же рисуем своим силуэтом, когда пробуем себя в танце.
Скоро ты приезжаешь в Москву, здесь состоятся твои мастер-классы. Волнуешься? Чего ты ждешь от МК и от людей в зале, какую самую важную мысль хочешь донести?
Я волнуюсь всегда. Даже перед обычными уроками. Тем более, я чувствую большую ответственность - представлять свое виденье трайбла в другой стране.
Жду того же, что и получила на «Впусти меня» - теплого общения и продуктивной работы!
Прежде всего, хочу предоставить участникам МК мой личный подход, надеюсь, что он поможет в дальнейшем. Особенно хотелось бы подчеркнуть на мастер-классе, что все очень красивое и притягательное легко не дается. Что надо работать, как можно больше над собой и не расслабляться.
Трайбл нужно изучать не только путем ознакомления с творчеством американских коллег. Трайбл надо познавать, как и любую другую хореографию, через музыкальные каноны, живопись, книги, через свои взаимоотношения с людьми и свои переживания, через свою жизнь.
Приходите, я искренне надеюсь на то, что мне есть, что Вам подарить!
Беседовала Лиса Рослова
Мастер-классы Dariah состоятся 15 декабря 2012 года
Регистрация на МК обязательна.
Количество мест ограничено.
Стоимость 1 мк - 1600 руб.
Стоимость 2 мк - 2600 руб.
Мастер-классы пройдут по адресу: Протопоповский переулок, 19с4 (на яндекс картах обозначен как 19с1).
Он-лайн регистрация по адресу:
http://tribalmafia.com/?page_id=848 Выступление Dariah на трайбл-шоу «Впусти меня», 29 сентября 2012 года, Культурный центр Зил
http://youtu.be/kZ0mZdYfQm0