#107 - Отчёт, который мог бы быть.

Dec 25, 2013 10:39


Originally published at 8th Sea. You can comment here or there.

Eclipse Phase - Про игру и про меня.

(Читать на свой страх и риск. Вернувшись в самое начало, я предупреждаю вероятного читателя, что у меня вышло про ощущения и очень плохо про игру.)

Главное, что стоит прочесть и можно не читать дальше: спасибо, Грей. Это было лучше, чем хорошо. Собери нас, пожалуйста, еще.
- твой Левий

Чем больше думаю об том, что же мне писать в этом отчете, тем меньше в моей голове мыслей. Пишу, стираю, снова пишу и снова стираю, закрываю приложение и хожу по комнате, проговаривая про себя возможные варианты.

Попробую рассказать обо всем по порядку, может быть и получится передать хоть немного того волшебного очарования, которое было на этой игре.
Ощущение того, что прошло больше двух месяцев с момента встречи, но ты возврашаешься к истории словно бы прошел один единственный день.

Свет, камера, мотор, говорит и показывает Аркадия.
(Ты же помнишь, что я обещала хвалебную оду?)

Двое в лодке, не считая еще одного.

В какой-то момент времени нас покинул второй игрок и сама возможность играть в Eclipse Phase оказалась под угрозой - в команде осталась одна я и мастер. 
Труп енота явственно предстал пред моими глазами и вознамерился отплясывать яростную джигу, как случилось чудо - друг спас жизнь друга, ну а мы всего лишь пригласили нашу знакомую играть с нами и она согласилась.
«Интересный состав» - сказал наш мастер воодушевленно и даже не посмотрев на труп животины, оставшийся на обочине, предложил нам уютно расположиться на своих местах, ведь представление обещало быть долгим.

Если по какой-то неведомой причине моего читателя интересует система, по которой мы играли, то это по прежнему был GURPS 4 редакции и это пожалуй единственное упоминание правил, которое встретится вам в этом тексте.
Довольны ли мы этим выбором? Однозначно, да, но я не считаю нужным в очередной раз признаваться в любви к этой системе и рассказывать про ее преимущества для данной игры. 
Хотите ответ на этот вопрос - идите и… спросите Грея, который в этой ситуации еще способен на трезвые и стройные ответы.

(Ах да, самое время упомянуть, что к крайней (упаси вас Бог сказать «последней») игре мы потеряли актуальные листы персонажей, но с помощью черновиков и чей-то матери смогли преодолеть и эту проблему, уютно оперевшись на костыли из красного дерева. 
Важно ли это? Нет, но улыбнитесь и представьте троих людей, которые отчаянно ищут листы в ворохе бумаг и шутят про «нарративные права»)

Итак, довольно о системе, здесь мне стоило бы рассказать вам о героях этой истории - Эльзе и Винстоне Дэвисе, но я решительно не знаю, что здесь писать.

Позвольте представить по именам -

*Эльза фон Шанс, специалист по информационной безопасности, гений, оптимист, агент firewall’а и async.
* Winston Davis - »Гиляровский» нового времени, обаятельный и известный блоггер, чье журналисткое расследование приведет к воистину неожиданным открытиям. «Face»

И вот она - первая причина того, что все вышло настолько охуенно, насколько вышло. Это была прекрасная команда как и игроков, так и персонажей, чье взаимодействие было прекрасно от диалогов до того, что в расследовании у каждого было свое место под солнцем и повод поздравить друг друга с триумфом.

(Первый признак того, что у меня на руках труп стюардессы и я собираюсь ему сладострастно отдаться - картон с глазами, отсутсвие хоть каких-то отношений внутри «партии», ровно как и понимания того, что же эти люди делают вместе.

Эта ремарка не имеет никого отношения к нашей игре, находящейся абсолютно на противоположном полюсе от дна - всего лишь небольшой «крик души».)

«Где ты смог найти такого специалиста? Почему она работает на тебя? Очень просто - мы с ней трахаемся»
- Дэвис о работе в команде.

Вторая причина успеха - атмосфера.

Вы когда-нибудь пробовали нюхать треугольник, ощущать прикосновение запаха корицы, слышать время и разговаривать цветом?
- Эльза

Есть множество способов ее испортить и оказаться с картоном на руках в фальшивых декорациях из говна и конфети.
Я, маленький краб с мягким панцирем, очень люблю чтоб было красиво и вместе с тем осознаю, что здесь как с каплей дегтя в бочке меда, как бы ты ни старался, что либо у вас может получится только вместе.
У нас - получилось.
Потому, что мы хорошие и старались.  Потому, что наш мастер -молодец, красиво говорит и знает своих игроков. Потому, что дьявол кроется в деталях и палец даю на отсечение, в «глубине картины» и холодной красоте космоса.

Вторая с половиной - сеттинг, вторая и три четверти - мне кажется, что здесь лучше с примером.

Эту картину легко вспомнить. Вот мы у стола, и вот она - моя взятка на мизере, удар рукой об стол, проваленный бросок дня. «Что ж, шансов мало, они не заметят твоего персонажа только при критической неудаче» -  сообщает Грей  и мне остается только пожать плечами.

Раз… Два… Три… «Критический провал, три шестерки на кубах» - и мы радуемся так, как будто бы мы - болельщики и наша команда только что победила в Кубке Стэнли.

Третья причина - Сюжет.

Боже мой, ничего не расстраивает меня так, как отсутсвие у мастера идеи, которую он хочет мне рассказать. 
Каждый раз, когда я слышу «У меня нет никаких пожеланий, играйте как хотите, я обеспечу вам реакцию мира и право играть во всё, что хотите» мне становится очевиден курс моих дальнейших действий. Разворот на 180 градусов, тяжелый вздох и бежать, бежать, бежать пока есть силы и больше никогда не играть с этим человеком.

(Нет, это уже не крик. Это - вой души. Мне - хорошо. 
У меня был охуенный Shadowrun у Буривух и прекрасная Eclipse Phase у Грея.  
И, конечно же, история про Ноэль, игра у человека, который мое небо и звезды.
Вспоминая все эти события, решительно не могу писать в каком-то ином формате кроме этого и «по мотивам».)

Мы продолжили расследование событий предущего сезона - спасли девочку, чей кортэкс-стек был украден у Озмо, нанесли незабываемый визит к осьминогам и раскрыли тайну корабля, отрицающего все законы физики.

Отчет о событиях в три строки. «Краткость - сестра таланта» - простите меня за это оправдание и признание того, что большего не стоит ожидать даже в самых смелых мечтах.

Какие сцены мне запомнились больше всего?
Достаточно легкий вопрос чтоб составить краткий список себе на память.

1ая часть. Порно и Меркурий.

- Первая встреча Эльзы и Винстона.
- (схема на доске, со стикерами)
- Эпизод у доктора, когда Шанс впервые читает память человека и это приводит к тому, что мистер Дэвис вынужден забирать на корабль ее едва живое тело, не понимания причин произошедшего.
- признание в «болезни»
- Дэвис заботится о стиле своих спутниц, заводит связи в подполье и общается с касаткой.
- «Порно с осьминогами» или «Меркурий, скачать бесплатно без смс». История о везении.

(Лучше всего помню эпизод, когда надо было взламывать главный сервер.
 »Это займет десять минут минимум » - говорит мастер. Десять минут и вместо едва раненного человека на полу серверной будет инвалид, вычерпавший свой мозг даже не ложкой, но огромным полковником. 
«Оно того стоит» - решаю я и кубы это подтверждают. Критический успех. Скачать бесплатно и без смс. Эйфория победы. Déjà vu.
[Бред, привет, если ты дочитал до этого момента, то секунда игромеханики лично для тебя: +2iq, 1hp/m.]
Или, вот еще сцена - смерть от дрона и ощущение сожаления от того, что можно было лучше.  Чертова дверь, чертово решение не полагаться на способности асинка, чертов тяжелый штурмовой карабин. )

- агенты Firewall’a пишут письмо своему начальству.

2ая часть. «… шар»

- ловушка в доке и «Я же говорил»
- имена для дронов. Мы вас помним: Такси, Штурмовая Принцесса, Журналист и «Дрон»
- полет в «тени» астероида 
- Дэвис общается с искусственным интеллектом
- Эльза «читает» асинков. Аромат треугольников.
- финальный диалог

Эпилог.

Не опускайте планку. Помните, что кадры решают все. Оставьте труп енота на обочине и никогда, никогда не ебите мертвую стюардессу.

(Хорошо, когда тебе хорошо и плохо, когда плохо. Чтобы получить 4 нужно сложить двойку с двойкой, а не пытаться вычесть из десяти семь, чтоб раз за разом получать совсем не тот результат, который тебе нужен.)

ТРУП ЕНОТА, ttrpg, gurps, eclipse phase

Previous post Next post
Up