Originally published at
8th Sea. You can comment here or
there.
Eclipse Phase - Про игру и про меня.
(Читать на свой страх и риск. Вернувшись в самое начало, я предупреждаю вероятного читателя, что у меня вышло про ощущения и очень плохо про игру.)
Главное, что стоит прочесть и можно не читать дальше: спасибо, Грей. Это было лучше, чем хорошо. Собери нас, пожалуйста, еще.
- твой Левий
Чем больше думаю об том, что же мне писать в этом отчете, тем меньше в моей голове мыслей. Пишу, стираю, снова пишу и снова стираю, закрываю приложение и хожу по комнате, проговаривая про себя возможные варианты.
Попробую рассказать обо всем по порядку, может быть и получится передать хоть немного того волшебного очарования, которое было на этой игре.
Ощущение того, что прошло больше двух месяцев с момента встречи, но ты возврашаешься к истории словно бы прошел один единственный день.
Свет, камера, мотор, говорит и показывает Аркадия.
(Ты же помнишь, что я обещала хвалебную оду?)
Двое в лодке, не считая еще одного.
В какой-то момент времени нас покинул второй игрок и сама возможность играть в Eclipse Phase оказалась под угрозой - в команде осталась одна я и мастер.
Труп енота явственно предстал пред моими глазами и вознамерился отплясывать яростную джигу, как случилось чудо - друг спас жизнь друга, ну а мы всего лишь пригласили нашу знакомую играть с нами и она согласилась.
«Интересный состав» - сказал наш мастер воодушевленно и даже не посмотрев на труп животины, оставшийся на обочине, предложил нам уютно расположиться на своих местах, ведь представление обещало быть долгим.
Если по какой-то неведомой причине моего читателя интересует система, по которой мы играли, то это по прежнему был GURPS 4 редакции и это пожалуй единственное упоминание правил, которое встретится вам в этом тексте.
Довольны ли мы этим выбором? Однозначно, да, но я не считаю нужным в очередной раз признаваться в любви к этой системе и рассказывать про ее преимущества для данной игры.
Хотите ответ на этот вопрос - идите и… спросите Грея, который в этой ситуации еще способен на трезвые и стройные ответы.
(Ах да, самое время упомянуть, что к крайней (упаси вас Бог сказать «последней») игре мы потеряли актуальные листы персонажей, но с помощью черновиков и чей-то матери смогли преодолеть и эту проблему, уютно оперевшись на костыли из красного дерева.
Важно ли это? Нет, но улыбнитесь и представьте троих людей, которые отчаянно ищут листы в ворохе бумаг и шутят про «нарративные права»)
Итак, довольно о системе, здесь мне стоило бы рассказать вам о героях этой истории - Эльзе и Винстоне Дэвисе, но я решительно не знаю, что здесь писать.
Позвольте представить по именам -
*Эльза фон Шанс, специалист по информационной безопасности, гений, оптимист, агент firewall’а и async.
* Winston Davis - »Гиляровский» нового времени, обаятельный и известный блоггер, чье журналисткое расследование приведет к воистину неожиданным открытиям. «Face»
И вот она - первая причина того, что все вышло настолько охуенно, насколько вышло. Это была прекрасная команда как и игроков, так и персонажей, чье взаимодействие было прекрасно от диалогов до того, что в расследовании у каждого было свое место под солнцем и повод поздравить друг друга с триумфом.
(Первый признак того, что у меня на руках труп стюардессы и я собираюсь ему сладострастно отдаться - картон с глазами, отсутсвие хоть каких-то отношений внутри «партии», ровно как и понимания того, что же эти люди делают вместе.
Эта ремарка не имеет никого отношения к нашей игре, находящейся абсолютно на противоположном полюсе от дна - всего лишь небольшой «крик души».)
«Где ты смог найти такого специалиста? Почему она работает на тебя? Очень просто - мы с ней трахаемся»
- Дэвис о работе в команде.
Вторая причина успеха - атмосфера.
Вы когда-нибудь пробовали нюхать треугольник, ощущать прикосновение запаха корицы, слышать время и разговаривать цветом?
- Эльза
Есть множество способов ее испортить и оказаться с картоном на руках в фальшивых декорациях из говна и конфети.
Я, маленький краб с мягким панцирем, очень люблю чтоб было красиво и вместе с тем осознаю, что здесь как с каплей дегтя в бочке меда, как бы ты ни старался, что либо у вас может получится только вместе.
У нас - получилось.
Потому, что мы хорошие и старались. Потому, что наш мастер -молодец, красиво говорит и знает своих игроков. Потому, что дьявол кроется в деталях и палец даю на отсечение, в «глубине картины» и холодной красоте космоса.
Вторая с половиной - сеттинг, вторая и три четверти - мне кажется, что здесь лучше с примером.
Эту картину легко вспомнить. Вот мы у стола, и вот она - моя взятка на мизере, удар рукой об стол, проваленный бросок дня. «Что ж, шансов мало, они не заметят твоего персонажа только при критической неудаче» - сообщает Грей и мне остается только пожать плечами.
Раз… Два… Три… «Критический провал, три шестерки на кубах» - и мы радуемся так, как будто бы мы - болельщики и наша команда только что победила в Кубке Стэнли.
Третья причина - Сюжет.
Боже мой, ничего не расстраивает меня так, как отсутсвие у мастера идеи, которую он хочет мне рассказать.
Каждый раз, когда я слышу «У меня нет никаких пожеланий, играйте как хотите, я обеспечу вам реакцию мира и право играть во всё, что хотите» мне становится очевиден курс моих дальнейших действий. Разворот на 180 градусов, тяжелый вздох и бежать, бежать, бежать пока есть силы и больше никогда не играть с этим человеком.
(Нет, это уже не крик. Это - вой души. Мне - хорошо.
У меня был охуенный Shadowrun у Буривух и прекрасная Eclipse Phase у Грея.
И, конечно же, история про Ноэль, игра у человека, который мое небо и звезды.
Вспоминая все эти события, решительно не могу писать в каком-то ином формате кроме этого и «по мотивам».)
Мы продолжили расследование событий предущего сезона - спасли девочку, чей кортэкс-стек был украден у Озмо, нанесли незабываемый визит к осьминогам и раскрыли тайну корабля, отрицающего все законы физики.
Отчет о событиях в три строки. «Краткость - сестра таланта» - простите меня за это оправдание и признание того, что большего не стоит ожидать даже в самых смелых мечтах.
Какие сцены мне запомнились больше всего?
Достаточно легкий вопрос чтоб составить краткий список себе на память.
1ая часть. Порно и Меркурий.
- Первая встреча Эльзы и Винстона.
- (схема на доске, со стикерами)
- Эпизод у доктора, когда Шанс впервые читает память человека и это приводит к тому, что мистер Дэвис вынужден забирать на корабль ее едва живое тело, не понимания причин произошедшего.
- признание в «болезни»
- Дэвис заботится о стиле своих спутниц, заводит связи в подполье и общается с касаткой.
- «Порно с осьминогами» или «Меркурий, скачать бесплатно без смс». История о везении.
(Лучше всего помню эпизод, когда надо было взламывать главный сервер.
»Это займет десять минут минимум » - говорит мастер. Десять минут и вместо едва раненного человека на полу серверной будет инвалид, вычерпавший свой мозг даже не ложкой, но огромным полковником.
«Оно того стоит» - решаю я и кубы это подтверждают. Критический успех. Скачать бесплатно и без смс. Эйфория победы. Déjà vu.
[Бред, привет, если ты дочитал до этого момента, то секунда игромеханики лично для тебя: +2iq, 1hp/m.]
Или, вот еще сцена - смерть от дрона и ощущение сожаления от того, что можно было лучше. Чертова дверь, чертово решение не полагаться на способности асинка, чертов тяжелый штурмовой карабин. )
- агенты Firewall’a пишут письмо своему начальству.
2ая часть. «… шар»
- ловушка в доке и «Я же говорил»
- имена для дронов. Мы вас помним: Такси, Штурмовая Принцесса, Журналист и «Дрон»
- полет в «тени» астероида
- Дэвис общается с искусственным интеллектом
- Эльза «читает» асинков. Аромат треугольников.
- финальный диалог
Эпилог.
Не опускайте планку. Помните, что кадры решают все. Оставьте труп енота на обочине и никогда, никогда не ебите мертвую стюардессу.
(Хорошо, когда тебе хорошо и плохо, когда плохо. Чтобы получить 4 нужно сложить двойку с двойкой, а не пытаться вычесть из десяти семь, чтоб раз за разом получать совсем не тот результат, который тебе нужен.)