Originally published at
8th Sea. You can comment here or
there.
«То, что расскажу дальше - это просто кландайк»
GM: Что ты делаешь?!
Alita Sidhe: Открываю… Открываю чертову крышечку!
В эфире передача «Три злых краба» и ее бессменная ведущая - Алита Ши. Не переключайте канал и я расскажу вам истории, каждая из которых охренительней другой: о том, как мы играли по страшно сложной системе GURPS, как мастер постоянно спрашивал «Что.Вы.Делаете?!!», бил нас кнутом, кормил вишней и заставлял делать разные страшные вещи.
Из-за этого тирана мы добровольного согласились играть по правилам, еще находящимся в режиме бета-тестирования, самостоятельно катить вагонетку при отсутствии рельс и, прости г-ди, даже запомнили имена своих персонажей.
Этот страшный человек, несмотря на необходимость импровизировать, придумал и провел игру, которую пришлось оценить в одиннадцать щенят-мотоциклистов из десяти.
Как будто бы прошлых злодеяний было мало, наш мастер придумал «крышечку».
«О чем ты, женщина?» - спросит меня читатель и я отвечу: «Это долгая история, но если у тебя есть на нее время, читай дальше»
Завершив модуль про зомби, мы решили играть по сеттингу EP. Естественно, как оно всегда и бывает, решение не было быстрым и было принято после мозгового штурма и долгого диалога на тему «Что делать? Во что нам теперь играть таким составом? Мы все умрем!»
Хорошо, что вопрос с системой был решен быстро и ультимативно: GURPS.
Day Zero.
Честно признаюсь: до игры я была знакома с сеттингом по диагонали, помнила его плохо и к своему стыду дошла даже до звонка мастеру с признанием «Дорогой мастер, я - днище, (какой яд мне выпить?) что бы мне прочитать за одну ночь такого, чтоб сразу стало все ясно?»
Несмотря на то, что мастер указал не на лес, но на конкретные страницы, сделать это было не так уж и легко.
Нельзя просто так взять и прочитать что-либо в книге, когда у тебя в гостях Лекс, вы играете по вампирам старого мира Тьмы, пьете пиво, и как будто вышеперечисленного мало - собака насилует чью-то ногу.
Day One. Part One.
То ли пиво на меня так подействовало, то ли энергетик, то ли книга хорошо написана, может все три фактора вместе, но несмотря на свои грехи и все приключения той недели, когда я выходила из метро, у меня уже был в голове концепт персонажа и он даже не напоминал картонную коробку с глазами.
(в самом худшем случае - это была деревянная коробка. )
Приехав, я еще немного послушала от мастера про сеттинг в котором нам предстояло играть и когда приехал второй игрок в лице Дина, мы уже приступили к тому, что все так ждали - к созданию персонажей по ГУРПС.
На первой игре мы воспользовались способом, уже знакомым по зомби-игре: атрибуты и три широких навыка.
Так как описывать тут особо нечего,настало время представить наших героев.
Эльза фон Шанс.
Async, специалист по безопасности.
Морф на начало игры: Ghost. Муза: Creeper
«Меня зовут Эльза и я работала на корпорацию IWF» - произносить тоном Элис из Resident Evil.
Надо заметить, что у этих персонажей есть сходство и помимо имени, начинающегося в русском языке на одну букву - обе заражены вирусом, который дает им супер-способности. Когда я прочитала про Watts-McLeod strain, я уже знала, что «заверните два», ведь это именно та черта, которая непременно должна была быть в моем персонаже.
Читая «backgrounds», я нашла и другую идею, которую использовала - так мой персонаж стал одним из погибших на Земле, но начавшим новую жизнь благодаря чудесам местной технологии.
Это же дало персонажу и великую мечту, угадать которую с учетом абзаца выше, задача достойная детского садика.
(«Вернем человечеству возможность жить на родной планете»)
Еще одна вещь, которая тронула меня до глубины души, притаилась в разделе «disorders», в который я вынужденно заглянула, так как одно расстройство моему персонажу было положено из-за бытия асинком.
Но речь в этом абзаце не обо мне, но об осьминогах, ведь только они страдают аутофагией, то есть попаданием собственных ног из-за стресса.
К моему бескрайнему сожалению, среди нас не было не одного животного, так что никто не последовал великому совету с одной из моих прошлых игр «жуй ногу@добывай себе пропитание»
Минутка игромеханики.
Самым высоким статом персонажа стал IQ, в его графе стоит 16 и это звучит чертовски гордо
Более того, благодаря своим способностям и ценой одно хита за минуту, этот и без того высокий параметр становился 18, чем я постоянно и пользовалась.
Самый высокий навык: infosec (16, int+0), guns(pistols) (dex+2) и guided missiles (17, int+1)
Стоит ли говорить, что за всю игру мной не было выпущено ни одной ракеты?
Пистолету повезло чуть больше - в специальном выпуске он активно использовался, и только один лишь infosec применялся каждую серию и не по одному разу.
Достижение: I love pain. Бронза.
В одной из серий нанести себе хитов больше, чем это сделали враги.
Игорь Железник.
Инженер, агент firewall’a.
Морф на начало игры: nova-crab.
«Есть один инженер и его надо сопроводить до сервера. Так вот, этот инженер - я»
- Игорь
О персонаже другого игрока писать уже сложнее - это в описании своего персонажа ошибку сделать почти невозможно, а описывая чужого, это очень даже просто.
Главное, что стоит знать, это то, что он - превосходный инженер, хакер, любит свободное ПО и был большую часть игры был самым настоящим крабом (нова-крабом).
Достижение, серебро: «Путь краба»
Большую часть времени использовать в качестве своего морфа «нова-краба» .
На этом, дорогой читатель, мы закончим первую часть этого отчета, ведь настало время непосредственно игры.
The Game.
Все-таки, это было несправедливо. Игра вышла замечательная, а отчета не было.
Кроме отчета, у этой игры не было взрывающегося вертолета, драки на крыше небоскреба, отсутствовали даже рельсы, к которым я привыкла за наш Dishonored. Одно утешало: я вновь играла за «колдуна».
Day One. Part two. «Круговорот броневичков в природе»
«Партия встречается в таверне и решает пойти убить дракона. Черт, кажется, это в другой игре было»
(Герои - гении. 16 и 14 IQ. Где-то я уже видела в наших играх… )
Теперь, когда этот сезон уже завершен, я могу смело сказать, что именно первая серия вышла у нас не самой удачной.
Причиной тому было во многом то, что один из игроков был очень сонный, а второй в моем лице - плохо знал сеттинг. К сожалению, «поймать волну» удастся только на следующей серии.
Несмотря на это, у нас таки была пара довольно хороших и запоминающихся сцен, к котором я для себя отнесла сцену погони и, конечно же, финальные кадры: шесть летающих боевых дронов, взлом их платформы и то, как с радостным предупреждением «десантные капсулы сброшены» герои укрываются под куполом метеостанции, где находилась их цель.
Сюжет заключался в том, что сервер firewall’а перестал подавать признаки жизни и Игоря посылают разобраться «в чем дело и кто виноват».
Кроме этого, он нанимает себе телохранителя, на которого ему указывает его благородная организация как на потенциального рекрута - Эльзу.
Day Two или день, когда все заверте..
Игорь: «Что ты делаешь, женщина - они же все могли умереть из-за тебя.»
На этой игре было принято решение, как и положено GURPS-боярам насладиться удовольствием от полноценного создания своих персонажей, со вкусом и тратой последних трех очков из 240.
Внезапно, случилось чудо. Нет, мы не уложились в час, даже в два не уложились. Это было чудо куда большего калибра, оно воистину впечатляло и до сих пор заставляет меня feel like a sir.
Дело все в том, что я создала персонажа быстрее другого игрока. В это сложно поверить, но это правда.
В этой серии наши герои узнают, что сервер взломал асинк, получат некоторые идеи о том, как его можно найти, но главное будет заключаться в том, что в пещерах под станцией герои найдут еще один «сервер».
Несмотря на почти что ощущающуюся табличку «опасно, Х-риск» Эльза рискнет заглянуть в пропасть и каким-то неведомым способом сможет подключится к неведомой машине.
Она успеет узнать узнать совсем немного, прежде чем Игорь несколько больше понимающий то, с чем же они имеют дело, силой прервет это увлекательное приключение.
После диалога на повышенным тонах, они благополучно выберутся на поверхность и пешком отправятся к ближайшему поселению.
Day Three.
«Приехали в город, гостиница, краб в ванной, как можно так кидать, «мастер я в минусах», побег и 3 хп»
Так как я изначально планировала написать отчет, то я делала пометки в блокноте чтоб потом опираться на что-то более надежное, чем моя память. Учитывая то, что в моих близких родственниках числятся золотые рыбки, это очень полезно, особенно когда все твои записи - это абзац сверху, который вы только что прочли.
Однако же, довольно об этом, вернемся к происходящим с нашими героями событиям
В третьей серии благородный дон и его спутница прибыли на попутном транспорте в город Noctis-Qianjiao, где остановились в гостинице с говорящим именем «4 звезды»
Воспользовавшись небольшой помощью firewall’a и старым добрым взломом сети, они помимо того что привлекают нежелательное внимание, узнают имя человека, который виноват во взломе сервера из предыдущих двух серий.
И именно он будет тем самым нежданным гостем, из-за которого будет перестрелка в номерах, краб спрячется в ванной, а мой персонаж буквально в самом начале боя упадет в минуса и несмотря на высокий НТ упадет без сознания на втором раунде. (14 вторым броском? Что это за дерьмо?!!)
Завершится все тем, что наши герои, дождавшись появления полиции, получат медицинскую помощь и доказав самооборону, покинут благодаря «звонку друга» из организации Игоря место происходящего незадолго до того, как прибудет кавалерия в лице враждебного агента Н.
«Отлично выглядите! Краб и хромающий гост в залитой кровью броне»
- мастер (он же - верховный краб)
Помимо вышесказанного, в этом эпизоде:
- предполагают и получают подтверждение об вовлеченности в происходящее Озмо.
- Эльза анализирует увиденное благодаря «общению» с «сервером в пропасти» и делает предположение, что под этим творением нечеловеческих рук могут находиться спящие врата Пандоры.
Day Four.
«Эльза, я хочу этого морфа (Рипера - прим. Автора)»
- сказано Игорем перед финальным боем
Шутка дня: «зуб с антиматерией»
«Эти речи, анализ данных, планированное, чертов крит, бой с рипером, мой водитель ранен, чертова крышечка.»
Случилось чудо - друг спас жизнь друга, а мы с вами подобрались к эпизоду, где будет рассказано о крышечке и других вещах, найденных мной в моих подробных и буквально не требующих пояснения заметках.
К сожалению, я уже наняла три пираньи-социофоба, чтоб они описали события последней серии пятого сезона, и чтоб мои деньги и их труд не пропал зря, придется выложить и его.
(И никаких претензий к запятым, уважаемые дамы и пацаны, вы предупреждены о природе авторов.)
«- Это какое-то чудо, Эльза, что вы не попались на камеру распознавания образов - ваш портрет висит на каждом углу.
- Хм, прекрасный портрет»
В начале серии начальство ставит Игоря перед выбором - улететь с Марса, не рискуя собственной задницей или устроить вооруженное нападение на DirectAction и отобрать у них кортекс-стэк погибшего в прошлой серии хакера по имени Кадэр, так как содержимое его памяти крайне нежелательно для изучения посторонними глазами, в особенности - проектом Озмо.
Последний вариант подразумевает участие Эльзы.
«-У тебя есть два варианта - я ничего не рассказываю тебе о происходящем, но твоя работа считается законченной, мы улетаем отсюда и ты получаешь свои деньги.
Второй - я тебе все рассказываю, но у нас в планах одна очень рискованная миссия.
- Я одного не поняла, зачем ты задаешь столь глупые вопросы? Первый вариант - лютое говно»
- Игорь и Эльза
Выбор сделан и находящийся где-то с начала этой серии в теле менее заметно го synth-морфа Игорь, к которому Эльза продолжает обращаться как «краб», обреченно выполняет обязанности старшего агента и читает «эти речи» про Firewall и разные страхоужасы.
«Отлично, теперь у меня еще больше вопросов и меньше сомнений в том, что ты говоришь как настоящий краб. Но, и на этом спасибо» - говорит Эльза и они приступают к подготовительной работе.
Их подготовка происходит без особых происшествий, разве только у нашей героини случается «bad trip» из-за чрезмерного использования (веществ) способностей.
Собрав всю информацию, которую можно и нельзя было собрать, наши герои отправятся в частную клинику, где и без того боевой морф Эльзы получает возможность пользоваться боевыми наркотиками и в случае опасности или остановки сердца - уничтожить свой и один чужой кортекс-стэк.
» - Игорь, будешь ломать их сеть - ищи учетку лейтенанта.
- Мне нужен root…
- И именно для этого тебе нужна ученика не админа, а та о которой я тебе говорю. Не спрашивай откуда мне это известно, но информация абсолютно достоверна»
(Вы не представляете, но за мой критический успех, мастер заставил меня придумать факт, который нам поможет. Тиран!)
Когда с предварительной подготовкой закончено, один из персонажей отправится ломать сетку из относительно безопасного места, в то время как Эльза едет прямиком в логово врага, куда попадет без особых проблем и не поднимая лишнего шума благодаря поддельным документам.
После некоторых виртуальных и реальных приключений, краб останется где и был, но вот наш призрак будет находится в особом хранилище DA, сразу с пятью стэками, не имея ни малейшего представления какой из них являлся целью операции.
В это же время, поиски бэкапа информации с искомого стэка приводят героев к агенту Н., о котором я уже писала и который лично прибыл в личине рипера на место событий. Уже имея информацию о том, что личность агента искусственно создана и такого человека не существует, в этой серии герои узнают о том, что это не просто обманка, но обманка созданная искусственным интеллектом.
«Смотрите, вы можете подключится к его морфу, но сложность этого крайне высока. Более того» - мастер смотрит на меня, - «Это займет никак не меньше 10 минут»
Некоторое время мы совещаемся и наконец, сделав на листе пометку «-10″ , я кидаю кубы и после этого чувствую себя like a sir.
One. One. One. Это не просто успех, это критический успех. Прекрасное чувство, словно ты выиграл в казино.
Эта история не могла закончится на том, что спокойно изучив память морфа и уничтожив там данные с стэка Кадера, Эльза незаметно покинет базу.
Черта с два!
Игорь хочет этот морф так, что сил нет терпеть и после того, как они каким-то чудом временно отключают ИИ контроль над рипером, наша героиня бежит к машине с морфом, ведь единственный способ удовлетворить желание краба - открыть крышечку и вставить в порт передатчик через который в вожделенное тело должен попасть Железник. (Шайтан, звучит как порно)
«Не понимаю, какого черта я это ради тебя делаю»
- Эльза.
Завязывается бой, который чем-то отдаленно напоминает мне финальную сцену из GITS, за исключением того, что мой персонаж отделался всего лишь сломанными пальцами и под конец боя оказался в 1 одном хите от первой проверки на смерть.
Что было не таким уж плохим результатом, учитывая то, что я постоянно заявляла АоА с целью компенсировать минуса к попаданию.
В этом бою я еще раз убедилась в том, что хорошо иметь высокий HT и High Pain Threshold.
«Итак, ты прикинула сознание на то, чтоб действовать в этом ходу. Что.Ты.Делаешь?!
- Открываю… Открываю крышечку»
В очередной раз почувствовав себя сэрами, наши герои покидают место происшествия на машине Н.
С помощью Эльзы, успевшей сделать некоторые расчеты перед тем как потерять сознание, Игорь ракетами выносит закравшиеся перед их носом ворота.
Все это время ему мешает то, что водить машину он не умеет, а происходящее старательно пытается выйти за пределы возможности стандартной программы. И, что обидно, у него есть хороший водитель, но «черт, мой водитель ранен»
Расстреляв две полицейские машины из-за «невозможности устроить погоню» и едва не сорвавшись с моста, он все же добирается до того места, где его ждали союзники и медицинская помощь.
Конец 1 сезона.
Special.
Day Five или «Из него вытекали жизненные показатели»
«Мы - твои игроки, и мы спрашиваем: Во. Что. Мы. Играем?!»
Совершенно неожиданно вновь оставшись втроем, мы были поставлены перед выбором: продолжать ли ЭФ или вернуться к киберпанку.
Мой выбор был немного предсказуем, а после того как я прибегла к тяжелым аргументам («Пожалуйста!» «Do want!») и не менее ультимативному приему («puppy face»), с ним согласились и остальные.
Первые кадры этой серии рассказывают нам о том, как персонажи покидают Марс, получив кто «спасибо» в качестве благодарности, кто став богаче на 20 тысяч кредитов.
Основные же события произойдут уже на Gerlach’e, станции находящейся на орбите Венеры, где герои посещают начальство Игоря - доктора Р., хозяина собственной лаборатории в одном из шпилей. (Да, я опять забыла чье-то имя.)
Во время спокойного обеда наши персонажи обсудят произошедшее на Марсе (кто бы мог подумать), и кроме этого - Эльза поделится своими догадками о спящих вратах и удивит доктора возможностью пользоваться тем «сервером», не используя стандартных протоколов.
Кроме этого, она получит предложение вступить в firewall, но возьмет время на подумать, так как решение важное и ей надо «всё хорошенько обдумать».
В этот момент я ожидала некий skip time, но на станции погас свет и появилось ощущение, что события этого эпизода будут происходить на станции. Так и вышло.
Выяснилось, что ее (станции) реактор по неизвестной причине остановился. Игорь решает поучаствовать в ремонтных работах и в сопровождении пессимистично настроенной Эльзы отправится чинить антенны.
(Звучит как «не ходит почта» - поменяли монитор, но на самом деле все гораздо более логично)
«- Б-г же мой, у меня плохие предчувствия. Какого черта я взяла в качестве морфа это говно на ножках? (Splicer’a) В прошлый раз все началось так же просто - с заурядного «сопроводи одного инженера до сервера»
- И ведь ты действительно сопроводила инженера до сервера»
- Эльза и Игорь.
Прибыв на место и проведя анализ данных наши герои обнаружат аномалии в сигнале и, что является самым удивительным, поймут что неполадки в сигнале начались еще до падения реактора.
«Ничего не понимаю, сигнал не мог нарушить законы физики»
-Игорь
Здесь мы некоторое время топчемся на месте, спорим, ищем зацепки, пытаемся угадать место погребения собаки, а мастер намекает нам на то, что время идет и полимеры в опасности.
Мое первое предложение поискать улики в реакторе, которое как потом выяснится, было возможной сюжетной развилкой, так и останется предложением, но, к счастью, у меня была западная идея.
( «Доступ к секретной информации закрыт по секретной причине» )
Решив, что причиной всех бед могут быть исследования добытых нами на Марсе кортэкс-стеков, наши герои побегут обратно к лаборатории доктора Р., которая встретит их закрытой дверью.
Как и положено по законам жанра, попытка воспользоваться помощью техника, способного легко и просто открыть дверь изнутри окончится тем, что связь внезапно прервется.
Делать нечего, подгоняемые кнутом постоянно тикающим таймером в лице мастера с фишкам, мы находим обходные пути (каждый - свой) и наши герои оказываются в лаборатории, где все соответствует стандартам «страшного кино».
Как и положено героям «страшного кино» - наши герои разделяться, что позволит главному гаду вломить Игорю и едва не повторить этот же трюк с Эльзой, находящейся далеко не в своем излюбленном боевом биоморфе.
Однако же, нашей героине везет и она даже успевает спасти доктора Р., поступок имеющий чуть большее значение в былые времена, но и сейчас имеющий некоторую актуальность.
Умирать неприятно.
Как и положено, едва противник повержен, работа реактора восстановлена и по всей станции загорается свет.
Время эпилога.
После того как Эльза сменит морфа на ментона и пройдет ускоренное обучение на психохируига, выяснятся следующие вещи.
Морф одного из сотрудников доктора Р. был кем-то захвачен, и примитивное существо поселившееся в его «теле» действительно было послано любой ценой добыть один из марсианских стэков, которые были захвачены по счастливой случайности вместе с Кадэровским.
Примитивным существо было не просто так, но из-за того, что кто-то развернул у него в голове «RAID», опасаясь того что из-за потерь при передаче, творение его шаловливых рук может оказаться нежизнеспособным.
Причина остановки реактора так и окажется за кадром, а Эльза увидев в происходящем знак судьбы, окончательно решит работать на firewall.
Продолжение следует.
Не могу поверить, но я наконец-то близка к тому, чтоб поставить заключительную точку в этом отчете.
Вердикт: Кино, охуительно.
Муза «краб» склоняется к оценке «кино» и от комментариев благополучно отказывается.
Шок, сенсация, скачать без смс - Грей использует GURPS и система ему помогает!
Надеюсь, ты нами доволен, мы хоть и крабы, но пытаемся быть хорошими.
(А я умею делать puppy dog face!)
Следующей игры жду как манны небесной и заранее готова писать хвалебную оду.
(Господи, дай мне сил)